Решение б/н Решение и предписания по жалобе ЗАО «Интегральные логистиче... от 2 апреля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 29
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

4 февраля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
главного врача ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»,
представителя ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», действующего на основании доверенности № 121 от 03.02.2011 года;
заместителя директора- начальника отдела по размещению заказов Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 17.01.2011 года;
представителя ЗАО «Интегральные логистические экспертные системы в медицине», действующего на основании доверенности № 64-1014ИН от 03.02.2011 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Интегральные логистические экспертные системы в медицине» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона по лоту №4 на закупку гамматерапевтического аппарата для контактной лучевой терапии (брахитерапии),
установила:
29.12.2010 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте государственных закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на закупку медицинского оборудования. 20.01.2011 года внесены изменения в документацию об аукционе на закупку медицинского оборудования. Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (вх. №58-ф от 03.02.2011 года) на жалобу ЗАО «ИНТЭС».
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 часов 30 минут 04.02.2011 года до 16 часов 20 минут 04.02.2011 года.
Заявитель в жалобе отмечает, что государственным заказчиком нарушены положения законодательства о размещении заказов, в части указания в техническом задании по лоту №4 характеристик медицинского оборудования, соответствующих только одному аппарату для контактной лучевой терапии GammaMed Plus. Кроме того, нарушены положения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку в техническом задании на гамматерапевтический аппарат для контактной лучевой терапии (брахитерапии) установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционем сведений о подтверждении предоставляемой участником размещения заказа гарантии на товар производителем.
Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что государственным заказчиком пунктом 6.3.6. документации об аукционе предусмотрено заключение государственного контракта не по цене, предложенной победителем аукциона, а по цене, сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены контракта, однако Приказ Минэкономразвития от 15.12.2008 года № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств» утратил свое действие 31.12.2010 года.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ЗАО «ИНТЭС» отметил, что учитывая, что 20.01.2011 года государственным заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе и техническим характеристикам по лоту №4 соответствует, в том числе и аппарат для контактной лучевой терапии, предлагаемый ЗАО «ИНТЭС», то Заявитель снимает доводы, изложенные в части один жалобы.
Представитель государственного заказчика по существу доводов, изложенных в жалобе пояснил следующее:
- государственным заказчиком был внесен пункт 6.3.6 документации об аукционе, поскольку документация об аукционе на закупку медицинского оборудования размещена 29.12.2010 года. Однако, учитывая, что Приказ Минэкономразвития от 15.12.2008 года № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств» утратил свое действие 31.12.2010 года, то данное положение не будет применяться при проведении аукциона и заключении государственного контракта.
- требование о гарантии на оборудование, подтвержденной производителем установлено в документации об аукционе, поскольку гамматерапевтический аппарат для контактной лучевой терапии (брахитерапии) согласно ст. 3 Федерального Закона от 21.11.1995 г. № 170ФЗ относится к объектам использования атомной энергии и является объектом повышенной опасности, от работы и правильного технического обслуживания которого зависит безопасность персонала.
Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушены требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком по лотам № 2, № 3, № 4 установлена совокупность технических характеристик роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, гамматерапевтического аппарата для дистанционной лучевой терапии, гамматерапевтического аппарата для контактной лучевой терапии (брахитерапии) свидетельствующих о товаре, конкретного производителя:
Так по лоту №2 определены технические характеристики роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, такие как характеристики источника, фиксации, устойчивости и расхода чернил, комплекта стандартной поставки (по позиции 1.1, 1.2 технического задания), а также требования по статистике объема работы, характеристик портов для слива, подсветки, возможностей автоматического гистологического процессора (по позиции 1.3 технического задания), объема парафиновой печи, объема нагреваемого бака, парафиновой печи (по позиции 1.4 технического задания), максимального шага тримменга, возможностей микротома ротационного, характеристик стандартной комплектации (по позиции 1.5 технического задания), требований о заключении препаратов под пленку, совмещенным с автоматом для заключения препаратов под пленку (по позиции 1.8 технического задания), возможностях и объеме емкостей иммуностейнера (по позиции 1.9 технического задания), характеристик встроенной осветительной системы микроскопа исследовательского (по позиции 1.10 технического задания), характеристик цифрового микроскопа (по позиции 1.11 технического задания), которые указывают на товар конкретного производителя, а именно оборудование производство Sakura (позиции 1.1, 1.2, 1.3,1.4,1.5), Ventana (по позиции 1.9), Nikon (по позиции 1.10, 1.11), не позволяя участникам размещения заказа предложить аналогичный товар иных производителей.
По лоту №3 на закупку гамматерапевтического аппарата для дистанционной лучевой терапии указаны такие характеристики, как расстояния источника –изоцентра, диапазона поворота Гентри, емкости защитного хранилища в эквиваленте активности изотопа Со-60, двойного таймера для установки времени экспозиции, рабочих станций с функциями телемедицины DICOM-печать (печать на DICOM-принтере) и других показателей, указывающих на аппарат гамма-терапевтический для дистанционного облучения Theratron.
По лоту №4 на закупку гамматерапевтического аппарата для контактной лучевой терапии (брахитерапии) установлены такие характеристик, и как диапазон регулировки высоты индексера, вес аппарата, минимально допустимый радиус изгиба канала, максимальное количество позиций остановки источника в каждом канале, которые указывают на аппараты GammaMed Plus, MicroSelektron HDR. Установленные в рамках рассмотрения жалобы иные производители гамматерапевтического аппарата для контактной лучевой терапии (брахитерапии) (MultiSourse HDR, Агат-ВТ и т.д.) содержат отличные количественные параметры по вышеуказанным характеристикам, что не позволяет участникам размещения заказа представить гамматерапевтические аппараты для контактной лучевой терапии (брахитерапии), являющееся взаимозаменяемым и применяющимся на одной и той же группе больных по одним и тем же показаниям к применению с одинаковым терапевтическим эффектом.
2. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушены требования ч.3. ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается, поскольку пунктом 4.4 документации об аукционе установлено, что в составе заявки на участие в аукционе по лоту №4 участник размещения заказа должен представить подтверждение гарантии на все оборудование, представленной производителем.
3. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушены требования ч.6 ст.13 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами, допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с запретами и ограничениями, установленными Правительством Российской Федерации, и на условиях, установленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, поскольку государственным заказчиком в пункте 6.3.6. документации об аукционе предусмотрено заключение государственного контракта не по цене, предложенной победителем аукциона, а по цене, сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 15.12.2008 года № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств», однако Приказ Минэкономразвития от 15.12.2008 года № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств» утратил свое действие 31.12.2010 года в соответствии с пунктом 8 указанного Приказа.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу ЗАО «Интегральные логистические экспертные системы в медицине» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку медицинского оборудования по лоту №4 на закупку гамматерапевтического аппарата для контактной лучевой терапии (брахитерапии) обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушение требований ч. 3.1 ст.34, ч.6 ст. 13 по лотам № 2-4, ч.3 ст. 35 по лоту № 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписания об устранении нарушений требований ч. 3.1 ст.34, ч.6 ст. 13 по лотам № 2-4, ч.3 ст. 35 по лоту № 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«4» февраля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами.
на основании своего решения от 4 февраля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ЗАО «Интегральные логистические экспертные системы в медицине» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку медицинского оборудования по лоту №4 на закупку гамматерапевтического аппарата для контактной лучевой терапии (брахитерапии),
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания Брянского УФАС России от 04.02.2011 года, выданного государственному заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» и направленных на устранение нарушений требований ч. 3.1 ст.34, ч.3 ст. 13 по лотам № 2-4, ч.3 ст. 35 по лоту № 4 , Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».
Нарушения устранить путем:
1. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации о формировании государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нового извещения и документации об аукционе на закупку медицинского оборудования по лотам №2-4 с учетом требований решения и предписания Брянского УФАС России от 04.02.2011 года и требований ч. 3.1 ст.34, ч.3 ст. 13, ч.3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещение и документацию об аукционе на закупку медицинского оборудования по лотам 2- 4 открытого аукциона.
4. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе о возможности вновь подать заявки согласно сформированному вновь извещению о проведении открытого аукциона на закупку медицинского оборудования по лотам 2- 4, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предписание должно быть исполнено в срок до 21 февраля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 21 февраля 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Подписи

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«4» февраля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 4 февраля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ЗАО «Интегральные логистические экспертные системы в медицине» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» и проведению внеплановой проверки при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку медицинского оборудования по лотам №№2,3,4 на закупку гамматерапевтического аппарата для контактной лучевой терапии (брахитерапии),
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Государственному заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» совершить действия по устранению нарушений требований ч. 3.1 ст.34, ч.6 ст. 13 по лотам № 2-4, ч.3 ст. 35 по лоту № 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку медицинского оборудования по лотам 2- 4 открытого аукциона.
Нарушения устранить путем:
1.Направления в уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области информации о формировании государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нового извещения и документации об аукционе на закупку медицинского оборудования по лотам 2-4 с учетом требований ч. 3.1 ст.34, ч.6 ст. 13, ч.3 ст. 35, решения и предписания Брянского УФАС России от 04.02.2011 года для размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
2.Формирования нового извещения и документации об аукционе на закупку медицинского оборудования по лотам 2-4 с учетом требований ч. 3.1 ст. 34, ч.3 ст. 13, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и предписания Брянского УФАС России от 04.02.2011 года:
2.1 Не включать в содержание документации об аукционе требования к характеристикам роботизированной системы гистологической и иммуногистохимической диагностики с архивированием, гамматерапевтического аппарата для дистанционной лучевой терапии, гамматерапевтического аппарата для контактной лучевой терапии (брахитерапии), указывающие на товар определенного производителя и влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
2.2. Исключить из содержания документации об аукционе на закупку медицинского оборудования требование о предоставление в составе заявки на аукционе подтверждение гарантии на все оборудование, представленной производителем.
2.3. Исключить из содержания документации об аукционе требование о заключение государственного контракта не по цене, предложенной победителем аукциона, а по цене, сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 15.12.2008 года № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств».
4. Направления в уполномоченный орган Департамент государственных закупок Брянской области заявки о размещении извещения и документации об аукционе на закупку медицинского оборудования по лотам 2-4 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Предписание должно быть исполнено в срок до 21февраля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 21 февраля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны