Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 34 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 34
об административном правонарушении

«15» февраля 2011 г. г. Брянск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела № 34 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 15.02.2011 года, составленный в отношении директора ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» (на момент совершения правонарушения занимал указанную должность),

установил:
26.01.2011 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «АльтА плюс» на действия государственного заказчика ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку компьютерного оборудования по заявке ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «АльтА плюс» (установлено и подтверждено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация о проведении запроса котировок, предметом которого является закупка компьютерного оборудования размещена на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), так:
1. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на закупку компьютерного оборудования по заявке ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» указаны конкретные характеристики товара:
1) память: 2 DIMM слота, DDR2-800/667, 2 слота PCI, 1 слот PCI-Express x16, 4 порта Serial ATA 300, 1 канал IDE UATA 100, 4 USB 2.0 порта, 1 LPT порт, 1 COM порт. Интегрировано: звуковой кодек, 6 - channel, сетевой контроллер 10/100/1000Мбит/с, разъём RJ45. Вариант корпуса: Mini-Tower uATX чёрный, настольное исполнение: высота - 360 мм, ширина - 170 мм, глубина - 400 мм, 2 внешних 5.25" отсека, 1 внешний 3.5" отсек, 1 внутренний 3.5" отсек для фиксированного HDD, дополнительный вентилятор охлаждения 92 мм, 2 порта USB, аудио вход/выход на передней панели. Блок питания 450W. Оперативная память 2 Gb DDR2-800. Жесткий диск HDD 320 Gb 7200 rpm. Видеоконтроллер Intel до 512 Mb PCI-E x16. DVD-ROM (чёрный). FDD 3.5 1.44 Mb (чёрный). Гарантия на ПК 1-3-ий год Std. Расширенная гарантия на ПК OS 1-3-ий год.
2) сетевой фильтр: 6 розеток, 5 метров.
Установление четко определенных характеристик и показателей не позволяет предоставить участникам размещения заказа эквивалентный товар, соответствующий потребностям заказчика.
2. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в извещении о проведении запроса котировок указаны конкретные характеристики товаров, совокупность которых свидетельствует о товарах определенных производителей, а именно:
1) монитор: дисплей размер (дм) – 19, величина зерна (мм) - 0,285, яркость (кд/м2) – 300, контрастность - 800:1, угол обзора (вертикальный/горизонтальный) - 160/165, среднее время отклика (мс) – 5, максимальное количество цветов, млн - 16,2, максимальное разрешение - 1440 x 900, строчная развертка (кГц) - 30–85, кадровая развертка (Гц) - 56–75, режим Plug & Play, DDC DDC ½B, максимальное потребление (Вт) – 60, в режиме сна (Вт) – 2, режим сохранения энергии – да, видеосигнал - два 15-pin D-Sub и DVI, аудиосигнал - 3.5 мм mini jack, встроенные динамики - 2 х 2 Вт, габариты ШxВxГ, с подставкой (мм) - 457 x 371 x 210, ШxВxГ, в упаковке (мм) - 532 x 500 x 140, вес без упаковки (кг) - 4,6, в упаковке (кг) - 5,3 – производитель Kraftway, модель М92;
2) источник бесперебойного питания: входит в комплект - шнур питания 1 шт., кабель – PC Power cord - 1 шт., кабель – Phone cable - 1 шт., кабель – RS232 cable - 1 шт., CD с программным обеспечением - 1 шт., руководство пользователя - 1 шт., тип линейно-интерактивный ИБП/ для бизнеса, способ установки - внешн., корпус внешн. – белый, мощность - 800 ВА, кол-во фаз - 1 ф. (вых.) 1 ф. (вх.), входное напряжение - 220 В (перемен. Ток), диапазон входных частот - 47-53/ 57-63 Гц, Энергия скачка - 320 Дж, выходное напряжение - 220 В (перемен. Ток), корректировка выходного напряжения - +/- 5%, форма выходного сигнала - пошаговое приближение к синусоиде, время перехода в автономный режим - 3 мс, предельное значение перегрузки - 110 % при 1 мин., предохранитель - сбрасываемый термопредохранитель, специальные функции - автоматическая регулировка напряжения, cold start, экстренное отключение питания, интеллектуальное управление батареей, защита телефонной линии, защита от короткого замыкания, сетевая фильтрация, батареи встроен. – кислотно-свинцов. (lead-acid) – 5 мин. При 100% нагрузке (работа) – 4 ч (зарядка), управление устройством - управляем. – встроен. – RS-232 – в наличии, программное обеспечение – Utilites, интерфейсы - вход электропитания – IEC-320, 3 x выход электропитания – IEC-320, последовательный RS-232 – DB-9, 2 x телефонная линия – RJ-11, габариты (ШВГ), вес 10.0 см x 14.0 см x 33.0 см – 6.5 кг, условия эксплуатации - 0°C – 40°C – 0-95 % - 40 дБ, поддерживаемые стандарты - CUL, CE Mark – производитель Ippon, модель Back Power Pro 800;
3) принтер матричный: технология печати - ударно-матричная печать, формат бумаги -A4, скорость печати в режиме draft 10 cpi - 225 зн/c, скорость печати в режиме high speed draft 10 cpi - 300 зн/c, скорость печати в режиме LQ 10 cpi - 56 зн/c, скорость печати в режиме draft 12 cpi - 270 зн/c, скорость печати в режиме high speed draft 12 cpi 337 зн/c, скорость печати в режиме LQ 12 cpi 67 зн/c, скорость печати в режиме draft 20 cpi; сжатый шрифт - 225 зн/c, цветопередача – цветной, разрешение - 240 x 144 (в режиме NLQ), количество игл – 9, количество колонок (при 10 cpi) – 80, объём памяти - 0.008 МБ (установлено), способы загрузки/приема - слот для приоритетной подачи по 1 листу, тип печатного материала - обычная бумага, разъемы для подключения USB - Type B; параллельный (IEEE 1284) - 36 pin Centronics; последовательный (RS-232) , шрифты Epson Draft; Epson NLQ Roman; Epson NLQ Sans Serif; EAN-13; EAN-8; Postnet; UPC-A; UPC-E; Code 39; Code 128; Interleaved 2 of 5, напряжение на входе 220 - 240 В, корпус - тип настольный, цвет серый, ширина - 27.5 см, высота - 15.9 см, глубина - 36.6 см, уровень шума - 49 дБ – производитель EPSON, модель LX-300+.
3. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, при этом эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на возможность поставки эквивалентов набора микросхем Intel G41+Intel ICH7 и процессора Intel Core Duo без определения технических и других параметров, позволяющих определить участникам размещения заказа эквивалентность поставляемого оборудования, необходимого заказчику.
4. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:
2.1. Государственным заказчиком в один запрос котировок включены поставка компьютерного оборудования и работы по плановому обслуживанию не реже одного раза в месяц с выездом специалистов из сертифицированного сервисного центра по поставляемому оборудованию.
Включение в один запрос котировок требований о поставке оборудования и работ по плановому обслуживанию ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку не позволяет принять участие в запросе котировок лицам, осуществляющим только поставку оборудования, без осуществления работ по плановому обслуживанию.
2.2. Государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о том, чтобы мониторы и системные блоки были одного производителя.
Данное требование со стороны государственного заказчика в отношении участников размещения заказа является незаконным, поскольку оно никоим образом не оказывает влияние на технические характеристики и совместимость компьютерного оборудования. Кроме того, не все поставщики компьютерного оборудования закупают составляющие ПК только одного конкретного производителя.
2.3. Содержится указание на необходимость сертификации оборудования по ИСО.
Сертификат о соответствии системе ИСО является международным стандартом. Отечественные предприятия, начинают приводить свои системы управления в соответствие с требованиями международных стандартов (ИСО 9001 - системы менеджмента качества; ИСО 14001 - системы менеджмента окружающей среды; OHSAS 18001 - системы менеджмента промышленной безопасности и здоровья; SA 8000 - система социальной ответственности; MS 8000 - система логистики и др.) и их сертификации. Однако в вышеприведенных стандартах указано, что система сертификации является добровольной и не может предписываться в обязательном порядке. Кроме того, согласно ст. 19 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» одним из принципов подтверждения соответствия является принцип недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации. Следовательно, требование заказчика об обязательной сертификации оборудования по ИСО влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
5. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, поскольку государственным заказчиком:
- не установлены технические характеристики в отношении уже имеющегося у заказчика серверного оборудования, с которым должно быть совместимо подлежащее поставке компьютерное оборудование;
- не указано, кем должен быть авторизован сервисный центр по поставляемому оборудованию;
- указано двоякое значение в отношении гарантийных сроков поставляемого оборудования: по каждому виду поставляемого оборудования установлены сроки - не менее 3 лет, не менее 6 месяцев, не менее 2 лет, не менее 1 года, однако в требованиях к поставке установлены конкретные числовые значения – 36 месяцев, 24 месяца, 12 месяцев;
- нет указания на то, что государственному заказчику в комплекте поставки необходимо предустановленное ПО на системные блоки.
6. Государственным заказчиком ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» нарушены требования п. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми государственный контракт может быть заключен не ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, поскольку в извещении о проведения запроса котировок установлен срок поставки товара не позднее 10 февраля 2011 года. Однако в связи с тем, что 02.02.2011 года заканчивается срок подачи котировочных заявок, следовательно, срок подписания государственного контракта наступает только с 10.02.2011 года. Поэтому поставить компьютерное оборудование в срок, установленный в извещении о проведении запроса котировок, победителю запроса котировок, с которым будет заключен государственный контракт, не представляется возможным.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку извещение о проведении запроса котировок на закупку компьютерного оборудования по заявке ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» утверждено директором ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 28.12.2010 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выразил раскаяние, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая смягчающее обстоятельство, а также то, что административное правонарушение не повлекло за собой заключение государственного контракта с нарушениями, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 2.9, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении № 34, возбужденное в отношении директора ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить директору ГУК «Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева» за нарушение законодательства РФ о размещении заказов устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Подпись

Связанные организации

Связанные организации не указаны