Решение б/н Решение по жалобе ООО «Капитал-Строй» на действия единой ко... от 2 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 36
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


10 февраля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
заместителя директора Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 17.01.2011 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Капитал-Строй»,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Капитал-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на выполнение капитального ремонта здания ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Навлинского района»
установила:
Согласно представленным документам 21.12.2010 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области в соответствии с заявкой государственного заказчика ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Навлинского района» на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта здания ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Навлинского района». Документация об аукционе утверждена директором ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Навлинского района»
Согласно извещения о проведении открытого аукциона дата подачи заявок на участие в аукционе установлена с 22.12.2010 года по 14 января 2011года. Начало рассмотрения заявок на участие в аукционе установлено 14.01.2011года. Дата проведения аукциона определена 24.01.2011года.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе «14» января 2011г. в 09:00 часов (время московское) были представлены 25 (двадцать пять) заявок на участие в аукционе на бумажном носителе. Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно протоколу № 22 осуществлялось 01.02.2011 года. По итогам рассмотрения единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области поступивших заявок на участие в открытом аукционе приняты следующие решения:
1. Отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам размещения заказа:
- ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ООО «Центрснабкомплект», ООО «Капитал-Строй», ООО «Виконт-С», ООО «Брянск-Синтез».
2. Допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Хозснаб», ИП Шидловская Татьяна Дмитриевна, ООО «Техинформ-Строй»,ООО «СтройГазсервис», ООО «БСК», ООО «ДомСтрой», ООО «Алдан-сервис», ООО «Славяне», ООО «Лидер-Строй», ООО «Стройфарм», ИП Кузменков В.Г., ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «Вершина», ООО «Радуга», ООО «Фаворит», ООО «ПКФ»Гера», ООО СК «Гарант», ООО «Универсал», ООО «Гранит-2», ООО «Стройреконструкция».
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Заявитель ООО «Капитал-Строй» не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе ему в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрение заявок на участие в аукционе № 22 от 01.02.2011года.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: участнику размещения заказа ООО «Капитал-Строй» было отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в Приложении № 4 в заявке на участие в аукционе «Сведения о качественных характеристиках работ» предложения по качеству выполняемых работ не соответствуют требованиям государственного заказчика.
Заслушав пояснения заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:
Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно сведения о качественных характеристиках работ изложены не в соответствии с требованиями государственного заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Приложением № 4 к документации об аукционе разработана форма «Сведения качественных характеристиках работ», согласно содержанию которой участникам размещения заказ необходимо представить сведения о качественных и количественных характеристиках работ.
Установление указанного требования соответствует положениям п. 2 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. Согласно положениям п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.
Под. 2 п. 4.2 ч.4 документации об аукционе «Инструкция по подготовке и предоставлению документов для участия в открытом аукционе» предусмотрено, что качество предлагаемого товара, работ, услуг должно соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе. В п.24 информационной карты документации об аукционе государственным заказчиком установлены неотъемлемые требования по качеству работ: работы должны быть выполнены согласно установленным СНиПам, ГОСТам другим нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации. Указанное требование не противоречит положениям действующего законодательства РФ. Имеющиеся в рассматриваемой сфере СНиПы, ГоСТы не отменены и действуют в силу п.1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.02 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", которым определено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части поименованных целей. В настоящее время соответствующий технический регламент в области строительства не принят.
Таким образом, государственным заказчиком доведена информация до участников размещения заказа об установленных требованиях к качеству работ, и Заявитель имел возможность отразить в форме по приложению № 4 «Сведения о качестве работ» в соответствии с требованиями государственного заказчика, а не по своему собственному пониманию.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Капитал-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе открытого аукциона на выполнение капитального ремонта здания ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Навлинского района» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены


Связанные организации

Связанные организации не указаны