Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЭКОПолигон» на действия... от 2 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 32
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

08 февраля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти природными ресурсами;
в присутствии:
представителя Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, действующего на основании доверенности № 135-04-КП от 04.02.2011 года;
представителя Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, действующего на основании доверенности № 137-04-КП от 04.02.2011 года;
представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 17.01 2011 года;
представителя ООО «ЭКОПолигон», действующего на основании приказа о назначении № 1/К от 24.08.2008 года;
представителя ООО «ЭКОПолигон», без доверенности,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ЭКОПолигон» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен),
установила:
28.12.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области. Документация об аукционе утверждена председателем Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области 28.12.2010 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе «24» января 2011 г. были представлены 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе.
Единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла следующие решения:
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам открытого аукциона: ООО «ЭКОПолигон», ООО «ДТА-Сервис»;
- руководствуясь ч. 11 ст. 35, ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 26.01.2011 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) признать открытый аукцион на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области несостоявшимся.
Заявитель ООО «ЭКОПолигон» не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе заявки на участие в аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника размещения заказа, представлена копия приказа о назначении на должность генерального директора.
Представитель Департамента государственных закупок Брянской области не согласился с доводами жалобы и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в открытом аукционе заявителя правомерно, поскольку комиссия считает, что в соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен предоставить документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа. Для ООО, ОАО таковыми документами являются решение единственного участника или протокол общего собрания участников. Приказ о назначении на должность характерен для юридических лиц с организационно-правовой формой ГУП или МУП.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа ООО «ЭКОПолигон», ООО «ДТА-Сервис», поскольку их заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы при обозрении документации об аукционе, комиссией Брянского УФАС установлено, что в абз. «в» пп. 1 п. 4.3.5 ч. 4 документации об аукционе заказчиком предусмотрено следующее: заявка участника размещения заказа должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Данное требование соответствует п.п. «в» п. 1 ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). Требование от участника размещения заказа представления иных, за исключением предусмотренных ч. 3 настоящей статьи документов и сведений, не допустимо (ч. 4 ст. 35 Закона о размещении заказов).
В качестве документов, подтверждающих полномочия лиц на осуществление действий от имени участников размещения заказа, ООО «ЭКОПолигон» представило в составе заявки на участие в открытом аукционе копию приказа о назначении генерального директора № 1/К от 24.08.2008 года и ООО «ДТА-Сервис» представило в составе заявки приказ N 2-к от 25.02.2008 о принятии на должность директора.
В соответствии с подпунктом "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа предоставлен выбор относительно представления того или иного документа из двух указанных в качестве подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа без доверенности (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность). Поэтому доводы уполномоченного органа о том, что участник размещения заказа при решении вопроса о представлении документа, удостоверяющего его полномочия, должен исходить из организационно-правовой формы юридического лица и норм действующего законодательства, закрепляющих процедуру избрания или назначения на должность уполномоченного органа не принимаются Комиссией Брянского УФАС России.
2. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «ЭкоЛогика», поскольку участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе предоставлены две лицензии (лицензия № ОП-19-000206 (78) от 22.07.2010 года, выданная ООО «ЭкоЛогика» и лицензия № ОТ-00-009516 (00) от 28.01.2009 года, выданная Санкт-Петербургскому ГУ природоохранному предприятию «Полигон «Красный Бор»), а также договор № 11-4-48 от 11.01.2011 года между ООО «ЭкоЛогика» и Санкт-Петербургскому ГУ природоохранному предприятию «Полигон «Красный Бор» о сотрудничестве. Обе лицензии выданы территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которому лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524 утверждено Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. В силу п. 2 Положения лицензирование такой деятельности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
При планировании/осуществлении соискателем лицензии указанной деятельности на территории двух и более субъектов РФ прием и рассмотрение документов осуществляются в территориальном органе Ростехнадзора по месту государственной регистрации соискателя лицензии (п. 1 распоряжения Ростехнадзора от 23.07.2009 N 45-рп "Об исполнении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV классов опасности".
В силу ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.
Поскольку предоставленные в составе заявки лицензии выданы территориальным органом исполнительной власти, поэтому независимо от места выдачи, действие данных лицензий распространяется на всю территорию РФ.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ЭКОПолигон» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Департаменту государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушенных требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«08» февраля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти природными ресурсами,
на основании своего решения от 08 февраля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «ЭКОПолигон» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области устранить нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области.
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола № 65 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.01.2011 года.
2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене Протокола № 65 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.01.2011 года.
3. Осуществления повторно процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе с учетом положений ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 08 февраля 2011 года с оформлением соответствующего протокола.
4. Уведомления участников открытого аукциона об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и о новой дате проведения открытого аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области.

Предписание должно быть исполнено в срок до 22 февраля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22 февраля 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны