Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДТА-Сервис» на действия единой комисс... от 2 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 33
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

08 февраля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя- начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти природными ресурсами;
в присутствии:
представителя Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, действующего на основании доверенности № 135-04-КП от 04.02.2011 года;
представителя Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, действующего на основании доверенности № 137-04-КП от 04.02.2011 года;
представителя Департамента государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 5 от 17.01 2011 года;
представителя ООО «ДТА-Сервис», действующего на основании доверенности б/н от 07.02.2011 года;
представителя ООО «ДТА-Сервис», действующего на основании доверенности б/н от 07.02.2011 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ДТА-Сервис» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен),
установила:
28.12.2010 года на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области. Документация об аукционе утверждена председателем Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области 28.12.2010 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе «24» января 2011 г. были представлены 3 (три) заявки на участие в открытом аукционе.
Единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области рассмотрела заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла следующие решения:
- отказать в допуске к участию в открытом аукционе следующим участникам открытого аукциона: ООО «ЭКОПолигон», ООО «ДТА-Сервис»;
- руководствуясь ч. 11 ст. 35, ч. 5 ст. 36 Федерального закона от 26.01.2011 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) признать открытый аукцион на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области несостоявшимся.
Заявитель ООО «ДТА-Сервис» не согласен с решением единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе заявки на участие в аукционе в качестве документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника размещения заказа, представлена копия приказа о назначении на должность генерального директора.
Представитель Департамента государственных закупок Брянской области не согласился с доводами жалобы и по существу вопроса пояснил следующее: единой комиссией уполномоченного органа отказано в допуске к участию в открытом аукционе заявителя правомерно, поскольку комиссия считает, что в соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен предоставить документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени участника размещения заказа. Для ООО, ОАО таковыми документами являются решение единственного участника или протокол общего собрания участников. Приказ о назначении на должность характерен для юридических лиц с организационно-правовой формой ГУП или МУП.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения частей 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участникам размещения заказа ООО «ЭКОПолигон», ООО «ДТА-Сервис», поскольку их заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям документации об аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы при обозрении документации об аукционе, комиссией Брянского УФАС установлено, что в абз. «в» пп. 1 п. 4.3.5 ч. 4 документации об аукционе заказчиком предусмотрено следующее: заявка участника размещения заказа должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. Данное требование соответствует п.п. «в» п. 1 ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). Требование от участника размещения заказа представления иных, за исключением предусмотренных ч. 3 настоящей статьи документов и сведений, не допустимо (ч. 4 ст. 35 Закона о размещении заказов).
В качестве документов, подтверждающих полномочия лиц на осуществление действий от имени участников размещения заказа, ООО «ЭКОПолигон» представило в составе заявки на участие в открытом аукционе копию приказа о назначении генерального директора № 1/К от 24.08.2008 года и ООО «ДТА-Сервис» представило в составе заявки приказ N 2-к от 25.02.2008 о принятии на должность директора.
В соответствии с подпунктом "в" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа предоставлен выбор относительно представления того или иного документа из двух указанных в качестве подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа без доверенности (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность). Поэтому доводы уполномоченного органа о том, что участник размещения заказа при решении вопроса о представлении документа, удостоверяющего его полномочия, должен исходить из организационно-правовой формы юридического лица и норм действующего законодательства, закрепляющих процедуру избрания или назначения на должность уполномоченного органа не принимаются Комиссией Брянского УФАС России.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ДТА-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку предписание Департаменту государственных закупок Брянской области об устранении нарушенных требований ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" выдано в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «ЭКОПолигон», по итогам рассмотрения данной жалобы принято решение предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны