Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Брянское региональное отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур

(РООР ФКЦ «Брянск»)

«……….»

 

Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области

«……….»

 

АО «ЕЭТП»

«………..»

 

                                                                                             

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-255/2024  

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 03.04.2024,

решение изготовлено 04.04.2024                                                                      г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения Управления Росгвардии по Брянской области  (исх. 204/9-379 от 16.02.2024/вх. 1200/24 от 22.02.2024), в соответствии с Приказами Брянского УФАС России от 22.03.2024,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………….»

Членов Инспекции: «………….»

в присутсвии:

«………….» – председателя РООР ФКЦ «Брянск», действующего на основании приказа №1 от 12.10.2023,

«………….» – представителя РООР ФКЦ «Брянск», действующего на основании доверенности №2 от 02.04.2024,

«………….» – представителя Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области,  

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) за № 0127200000924000002, установила:

19.02.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) за № 0127200000924000002.        

Начальная (максимальная) цена контракта: 462 887,52 рублей.

Срок окончания подачи заявок определен 27.02.2024.

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке поданы 3 (три) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 №ИЗК1 победителем закупки признан участник закупки с идентификационным № 467405 – ООО ЧОП «Камелот», предложивший цену контракта 263 520,00 руб. (двести шестьдесят три тысячи пятьсот двадцать рублей) 00 копеек.

РООР ФКЦ «Брянск» в обращении отмечает, что оказание услуг охраны в отношении данного объекта должно соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". К числу таковых требований, в частности, относится наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия. Вместе с тем, 12.12.2023 в отношении ООО ЧОП «Камелот» центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Брянской области проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, в ходе которой выявлен рад нарушений, послуживших основанием для их изъятия по основаниям, предусмотренным статьей 27 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Таким образом, Управление Росгвардии по Брянской области отмечает, что ООО ЧОП «Камелот» не имеет фактической возможности оказывать услуги охраны на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности, а сам факт оказания услуг является нарушением лицензионных требований, определенных подпунктом «а» пункта 5, пункта 9  Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области (вх. 2068-ЭП/24 от 28.03.2024).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. В соответствии с техническим заданием на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) заказчиком предъявляется требования к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о наличие лицензии на (частную) охранную деятельность. При этом, исходя из описания объекта закупки заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области предъявляется требование к участникам закупки о наличии служебного оружия.

Исходя из представленных оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» документов следует, что ООО ЧОП «Камелот» подана заявка на участие в закупке за №467405, в содержание которой входила, в том числе, лицензия на осуществления частной охранной деятельности.

Факт наличия у ООО ЧОП «Камелот» лицензии на момент осуществления внеплановой проверки, также, подтверждается выпиской из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности.

 Таким образом, комиссией заказчика обоснованно принято решение о признании заявки ООО ЧОП «Камелот» соответствующей установленным извещением требованиям.

Однако, 01.03.2024 Департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области в адрес начальника Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области – начальника центра лицензионно-разрешительной работы направлен запрос (исх. №2821) с просьбой сообщить информацию о наличии разрешения на хранение и использование оружия, выданного в установленном порядке в отношении ООО ЧОП «Камелот», являющегося победителем закупки за №0127200000924000002.

В ответ на указанное письмо Управление Росгвардии по Брянской области сообщило (исх.№204/9-509 от 04.03.2024), что 12.12.2023 в отношении ООО ЧОО «Экскалибур» (в настоящее время ООО ЧОП «Камелот») проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, в ходе которой выявлен ряд нарушений, послуживший основанием для их изъятия. Таким образом, ООО ЧОП «Камелот» не имеет фактической возможности оказывать услуги охраны на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности в силу отсутствия огнестрельного оружия.

На основании вышеуказанного письма Департаментом социальной политики и занятости населения Брянской области составлен протокол б/н от 05.03.2024 об отказе от заключения государственного контракта с победителем закупки за № 0127200000924000002 в связи с несоответствием победителя закупки требованиям, указанным в ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно в связи с отсутствием оружия у сотрудников мобильной группы.  

Вместе с тем, Инспекция Брянского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Таким образом ООО «ЧОП «Камелот» не относится к субъектам контроля, поименованным в части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, следовательно, проведение контрольных мероприятий на предмет нарушений Закона о контрактной системе в отношении ООО «ЧОП «Камелот» Брянским УФАС России не представляется возможным.

2. Заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований,  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

2.1 описание объекта закупки, являющееся приложением к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме за № 0127200000924000002 содержит требование о соответствии оказываемых услуг Постановлению Правительства РФ от 7 октября 2017 г. № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утратившему силу 18.11.2019 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 7 ноября 2019 г. № 1421 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 1421).

В ходе проведения внеплановой проверки представитель заказчика пояснил, что указанное положение установлено ошибочно.

         2.2 описание объекта закупки, сформированное заказчиком на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) не содержит всех требований, предусмотренных ГОСТом Р 59044-2020 Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 59044-2020), Постановлением № 1421.

Предметом осуществляемой закупки являются услуги частной охраны (выставление поста охраны).

Описание объекта размещено заказчиком в составе документов, являющихся приложением к запросу котировок в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения.

Согласно п. 1.1 ГОСТ Р 59044-2020, настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг, связанных c охраной объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (ТСО), перечень видов которых устанавливает Правительство Российской Федерации, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. Требования настоящего стандарта распространяются на объекты независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Таким образом, заказчик при формировании требований к оказанию услуг охраны обязан применять положения ГОСТ Р 59044-2020.

ГОСТ Р 59044-2020 содержит типовую должностную инструкцию охранника по действиям в составе мобильной группы охраны (группы быстрого реагирования) при выезде на объекты охраны при поступлении сигнальной информации с технических средств охраны, в которой определены, в том числе, требования к обязанностям охранника организации, однако вышеуказанные требования не установлены в полном объеме в описании объекта закупки извещения рассматриваемой закупки.

Постановлением Постановление № 1421, утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления №1421 настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - объекты (территории).

В соответствии с п. 2 Постановления №1421 для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), части зданий (строений, сооружений), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственные ему организации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Вместе с тем, описание объекта закупки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не содержит в полном объеме требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденных постановлением №1421 исходя из категории опасности.

3. Заказчиком Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системы, положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми  описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком осуществлено описание объекта закупки с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системы. Данный вывод подтверждается следующим.

 Предметом осуществляемой закупки является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны).

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системы Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

При этом частью 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.

 В отношении контрактов на оказание охранных услуг типовые условия установлены Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг", приложением N 1 к которому является Типовой контракт на оказание охранных услуг (далее - Типовой контракт).

Приложением N 2 к Приказу Росгвардии N 149 установлены показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта, в частности, по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 80.10.12.000-00000003 - услуги частной охраны (выставление поста охраны).

Учитывая, что Заказчиком при размещении закупки был выбран код позиции 80.10.12.000-00000003 - услуги частной охраны (выставление поста охраны), Заказчик обязан руководствоваться формой и условиями типового контракта.

Исходя из извещения рассматриваемой закупки должностное лицо Брянского УФАС России установило, что заказчиком применен типовой контракт, утвержденный Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149. 

В силу пункта 2.1.1 Типового контракта Исполнитель обязан оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию <4>.

При этом, согласно сноске <4>, являющейся неотъемлемой частью пункта 2.1.1 Типового контракта «В случае исполнения обязанностей работниками Исполнителя со служебным огнестрельным оружием в Техническом задании указываются виды, типы, модели и количество оружия".

При обозрении описания объекта закупки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что заказчиком установлено требование к исполнителю услуг о наличии оружия у сотрудников охраны.

Учитывая, что потребностью заказчика является охрана объекта, который не входит в перечень объектов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» на которые частная охранная деятельность не распространяется, то, следовательно, услуги по охране данного объекта   могут оказываться, в том числе, и частными охранными предприятиями.

Согласно приложению N 3 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности"  установлен следующий перечень видов вооружения охранников:

1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;

б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;

в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.

2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:

а) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства;

б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;

в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;

г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздрава России.

Таким образом, исходя из приложения N 3 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, исполнение обязанностей работниками Исполнителя возможно, в том числе, и со служебным огнестрельным оружием.

Учитывая вышеизложенное, инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки Заказчик обязан был указать виды, типы, модели и количество служебного огнестрельного оружия.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

 

решила:

 

1. Доводы РООР ФКЦ «Брянск» относительно соответствия/несоответствия ООО ЧОП «Камелот» лицензионным требованиям не рассматривать, так как ООО ЧОП «Камелот» не является субъектом контроля в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области нарушение требований п.2 ч.1 ст. 33, ч. 2 ст. 33. П.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт заключен.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны