Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №032/01/15-699/2020 О НАРУШЕНИ... от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

<…>

Ответчик:

Клинцовская городская администрация

Октябрьская ул., д. 42, г. Клинцы, Брянская обл., 243140

ИНН 3203003570

ОГРН 1023201337015

Заинтересованное лицо:

Индивидуальный предприниматель <…>

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №032/01/15-699/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

09 июня 2020 года г. Брянск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководитель Брянского УФАС России <…>

УСТАНОВИЛ:

Основанием, послужившим поводом к возбуждению дела явилось заявление <…> (вх. от 12.12.2019 №10755) о возможных нарушениях Клинцовской городской администрацией Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении с ИП <…> договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» в период с 01.02.2017 по 31.12.2018, в связи с предоставлением компенсационного места, взамен раннее предоставленного (Договор № 2265 аренды земельного участка города Клинцы от 13.01.2012 года) и договора на право размещения нестационарного торгового объекта (адресный ориентир – город Клинцы, ул. Парковая (район автостанции) в период с 01.02.2019 по 31.12.2019 без проведения торгов

В рамках рассмотрения заявления Брянским УФАС России установлено следующее.

13.01.2012 года комитетом по управлению имуществом города Клинцы на основании постановления Клинцовской городской администрации № 3689 от 19.12.2011 с индивидуальным предпринимателем <…>

заключен договор аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 32:30:0020906:28, площадью 10 кв.м., расположенный по адресу: Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая (район автостанции) для размещения объектов торговли.

Срок аренды вышеуказанного земельного участка устанавливался с 13.01.2012 года до 13.01.2015 года.

Согласно пункту 4.3.3 договора аренды земельного участка № 2265 от 13.01.2012 года по истечению срока действия договора в преимущественном порядке перед другими заключается договор аренды на новый срок на согласованных сторонами условиях.

Следовательно, вышеуказанный договор не пролонгировался, необходимым условием согласно пункту 4.3.3 являлось заключение нового договора.

С 1 марта 2015 года главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) закреплены положения, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на условиях использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

Согласно пункту 1 статьи 39.36 ЗК РФ основанием для такого размещения НТО на землях или земельных участках, находящихся в публичной собственности, является схема размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).

В силу части 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ схема размещения НТО разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Клинцовской городской администрацией от 06.04.2016 № 831 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Клинцы Брянской области.

Нестационарный торговый объект (киоск, специализация – хлебобулочные изделия, адресный ориентир – ул. Парковая, автостанция) включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Клинцы Брянской области.

Порядок предоставления мест под размещение НТО, в том числе условия размещения таких объектов, определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Постановлением Клинцовской городской администрации от 12.07.2016 № 1683 «О предоставлении права на размещении нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» утверждены: Положение о предоставлении права на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (Приложение 1), Положение о проведении аукциона на право заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» (Приложение № 2), Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «город Клинцы Брянской области» без проведения аукциона (Приложение № 3).

В соответствии с подпунктом 3.1.1, пункта 3 Положения право на заключение договора без проведения аукциона предоставляется индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, в случае размещения НТО, надлежащим образом, исполнявшим обязательства по заключенному до 01.03.2015 года договору аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО.

На основании Постановления Клинцовской городской администрации от 30.01.2017 № 125 «О заключении договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»» с индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор № 53 на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа города Клинцы Брянской области без проведения аукциона в период с 01.02.2017 по 31.12.2018, в связи с предоставлением компенсационного места, взамен ранее предоставленного (договор № 2265 аренды земельного участка от 13.01.2012).

По истечении срока действия договора № 53 от 30.01.2017, на основании Постановления Клинцовской городской администрации № 2715 от 29.12.2018 с индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор № 6 на право размещения нестационарного торгового объекта без проведения аукциона в период с 01.01.2019 по 31.12.2021.

Срок действия договора № 2265 аренды земельного участка от 13.01.2012 года истек 13.01.2015 года.

Согласно п. 3 статьи 425 Гражданского Кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Согласно пункту 6.3 договора № 2265 аренды земельного участка от 13.01.2012 при прекращении договора арендатор обязан был вернуть арендодателю участок в надлежащем состоянии.

Клинцовской городской администрацией не представлены документы, свидетельствующие о заключении с <…> договора аренды земельного участка, либо договора на предоставление права на размещение НТО с 14.01.2015 по 30.01.2017 (дата заключения договора предоставления компенсационного места).

Следовательно, у Клинцовской городской администрации отсутствовали основания для предоставления <…> права на размещение нестационарного торгового объекта (павильона общественного питания, 10 кв.м., ул. Парковая, район автостанции) без проведения торгов, в соответствии с подпунктом 3.1.1, пункта 3 Положения.

В связи с тем, что у индивидуального предпринимателя <…>отсутствовали правовые основания для размещения НТО по адресному ориентиру ул. Парковая, район автостанции с 14.01.2015 (дата истечения срока действия договора № 2265 аренды земельного участка от 13.01.2012) по 30.01.2017 (дата заключения договора предоставления компенсационного места), то у Клинцовской городской администрации отсутствовали основания предоставления индивидуальному предпринимателю компенсационного места 01.02.2017 (Постановление Клинцовской городской администрации от 30.01.2017 № 125 «О заключении договора на право размещения нестационарного торгового объекта на территории городского округа «город Клинцы Брянской области»», договор № 53 на право размещения нестационарного торгового объекта).

Поскольку договор № 53 от 30.01.2017 года на право размещения нестационарного торгового объекта заключен в нарушение подпункта 3.1.1, пункта 3 Положения, т.е. без проведения торгов, то у Клинцовской городской администрации отсутствовали основания на заключение договора № 6 от 29.12.2018 на право размещения нестационарного торгового объекта (павильона общественного питания, 10 кв.м., ул. Парковая, район автостанции) без проведения аукциона в период с 01.01.2019 по 31.12.2021.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Закрепленный данной нормой запрет распространяется, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Согласно правовой позиции ВАС РФ, выраженной в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Клинцовская городская администрация, заключив договор на право размещения нестационарного торгового объекта № 53 от 30.01.2017, договор на право размещение нестационарного торгового объекта № 6 от 29.12.2018 (павильона общественного питания, 10 кв.м., ул. Парковая, район автостанции) без проведения торгов, создала для конкретного хозяйствующего субъекта индивидуального предпринимателя <…> преимущественные условия в получении права на размещение нестационарного торгового объекта и воспрепятствовала доступу к муниципальному ресурсу иных лиц, которые также могли иметь намерения разместить нестационарный торговый объект, что содержит признаки нарушения требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Поскольку срок действия договора № 53 от 30.01.2017 года на право размещения нестационарного торгового объекта истек, основания для выдачи предупреждения по данному факту отсутствуют.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены на рынке предоставления права на размещение нестационарного торгового объекта.

В связи с наличием в действиях Клинцовской городской администрации (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, д.42), выразившихся в заключении с индивидуальным предпринимателем <…>. договора на право размещения нестационарного торгового объекта № 53 от 30.01.2017, договора № 6 от 29.12.2018 на право размещения нестационарного торгового объекта без проведения торгов, признаков нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Клинцовского городской администрации выдано предупреждение № 16 (исх. от 12.03.2020 № 2285) о необходимости прекращения указанных действий путем совершения всех действий, направленных на расторжение договора № 6 от 29.12.2018 на право размещения нестационарного торгового объекта, в срок до 28 мая 2020 года.

Письмом от 27.05.2020 №2792-4 Клинцовская городская администрация сообщила о следующем.

20.05.2020 индивидуальному предпринимателю <…>

направлено уведомление с приглашением в администрацию для рассмотрения вопроса о расторжении договора от 29.12.2018 № 6 по соглашению сторон.

27.05.2020 Клинцовской городской администрацией в адрес индивидуального предпринимателя <…> направлена претензия с предложением расторгнуть вышеуказанный договор по соглашению сторон.

Письмом от 28.05.2020 № 2802-4 Клинцовской городской администрацией заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения Брянского УФАС России об устранении причин и условий, способствующих возникновению нарушения антимонопольного законодательства № 16 (исх. от 12.03.2020 № 2285) в связи с введением режима повышенной готовности на территории Брянской области.

Письмом № 4714 от 29.05.2020 Брянским УФАС России отказано в удовлетворении ходатайства Клинцовской городской администрации от 28.05.2020 № 2802-4, в связи с тем, что Клинцовской городской администрацией с 12.03.2020 по 20.05.2020 года не предприняты меры по уведомлению ИП <…> о расторжении договора № 6 на право размещения нестационарного торгового объекта от 29.12.2018 посредством почтовой либо факсимильной связи.

Претензия по расторжению вышеуказанного договора направлена в адрес ИП <…> 27.05.2020 года, т.е. за день до окончания срока установленного для выполнения предупреждения.

Следовательно, Клинцовской городской администрацией с 12.03.2020 по 28.05.2020 не предприняты достаточные действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства и не исполнено предупреждение Брянского УФАС России в полном объеме.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного издан приказ Брянского УФАС России от 08.06.2020 №161 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Клинцовской городской администрацией (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, д.42, ИНН: 3203003570, ОГРН: 1023201337015) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №032/01/15-699/2020 к рассмотрению на 06 июля 2020 года. в 11 часов 00 минут в режиме видеоконференцсвязи при помощи сервиса видеоконференций VideoMostlite или при личном присутствии представителей по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д.80, каб. 502.

Для целей принятия участия сторонам в рассмотрение дела в режиме видеоконференцсвязи необходимо перейти по гиперссылке: http://vcs02fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=083668&confpass=7903

ID конференции: 083668

Пароль: 7903

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №032/01/15-699/2020 в качестве заявителя <…>.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела №032/01/15-699/2020 в качестве ответчика Клинцовскую городскую администрацию (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, д.42, ИНН: 3203003570, ОГРН: 1023201337015).

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела №032/01/15-699/2020 в качестве заинтересованного лица индивидуального предпринимателя <…>

Явка ответчиков по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Председатель Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны