Решение б/н Постановление о прекращении производства по делу № 71 от 3 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                  Постановление

о прекращении производства по делу № 71

об административном правонарушении

 

«01»  марта   2012 г.                                                                                                                   г. Брянск

 

Я,  заместитель  руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ  Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела № 71 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 01.03.2012 года, составленный в отношении главного врача ГБУЗ «Брянская областная больница № 1».

 

      Установил:

18.01.2012 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя  Н.А. Орлова  на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница № 1»  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  на закупку расходного материала для нужд  ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  на 1 квартал 2012 г. согласно приложению №1 (0127200000211003438).

В  рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для нужд  ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  на 1 квартал 2012 г. согласно приложению №1  размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов), так:

I. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница №1» при размещении рассматриваемого заказа нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница №1» в документации об открытом аукционе в электронной форме сформированы технические характеристики товара,  не позволяющие участникам размещения заказа поставить товар,  соответствующей всей совокупности характеристик, установленных в техническом задании  документации об открытом аукционе в электронной форме  на закупку расходного материала для нужд  ГБУЗ «Брянская областная больница №1» на 1 квартал 2012 г. согласно приложению №1:

1.  В частности по позиции № 7 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (шприц 1мл  трехкомпонентный инсулиновый импортный U100 с интегрированной вклеенной иглой размерами 0,33х12мм с трехгранной лазерной заточкой, силиконовое покрытие. Изготовлен из пластмассы, состоит из поршня и цилиндра с напечатанной шкалой темного цвета с использованием технологии термонакатки (нестираемая и несмываемая шкала). Цилиндр изготовлен из полипропилена прозрачного цвета. Поршень изготовлен из полистирола прозрачного цвета. Уплотняющий резиновый плунжер изготовлен из натурального каучука, не содержит латекс и обеспечивает плавность хода поршня и контролируемое введение дозы лекарственного вещества. Упаковка блистерного типа, с использованием сверху полиэтилена, снизу специальной медицинской бумаги, стерильный, апирогенный, нетоксичный) не нашло свое подтверждение  соответствие  указанных в техническом задании  характеристик расходного материала нескольким фирмам  производителям расходного материала (KD Medical (КДМ) (Германия), CHIRANA T.Injecta (Словацкая Республика), Б.Браун  (Германия), поскольку при изучении технических характеристик шприцов  было установлено, что технические характеристики  производителей инсулиновых шприцов не соответствуют всей совокупности технических характеристик, заявленной заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме. Так, например при анализе технических характеристик инсулиновых шприцов фирмы CHIRANA (Словацкая Республика) установлено, что по части позиций, указанные шприцы не соответствуют  характеристикам, заявленным заказчиком в документации, а именно не указано покрытие иглы (силиконовое), отсутствует указание на  способ  нанесения  шкалы  градуировки на  шприц  (шкала шприца темного цвета, напечатанная с использованием технологии термонакатки), не указан способ заточки интегрированной вклеенной иглы (трехгранная лазерная заточка) и т.д. При  изучении  технических характеристик  инсулиновых шприцов производства Nipro (Япония) установлено, что по части  позиций, указанные шприцы  так же не соответствуют всей совкупности технических характеристик, заявленной заказчиком в документации,  а именно не указан способ  нанесения  шкалы  градуировки на  шприц  (шкала шприца темного цвета, напечатанная с использованием технологии термонакатки), так же было установлено что, манжета изготовлены из нетоксичного компаунда, тогда как заказчиком в техническом задании установлено, что уплотняющий резиновый плунжер изготовлен из натурального каучука.

Таким образом,  установлено, что заказчиком  ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  сформированы технические характеристики расходных материалов (шприц   трехкомпонентный инсулиновый импортный U100 с интегрированной вклеенной иглой),  не позволяющие участникам размещения заказа поставить товар соответствующей всей совокупности характеристик, заявленных  в техническом задании  документации об  открытом аукционе в электронной форме. 

2.  По позиции 18 приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (шприц одноразовый стерильный с убирающейся иглой для внутримышечных и подкожных инъекций объемом  2,5 мл с иглой G23 1 Шприц одноразовый стерильный с убирающейся иглой для внутримышечных и подкожных инъекций объемом  2,5 мл с иглой G23 1,  игла автоматически убирающаяся после инъекции в поршень шприца с помощью пружинного механизма…...), по позиции 19 (Шприц одноразовый стерильный с убирающейся иглой для внутримышечных и подкожных инъекций объемом  5 мл с иглой G21 1 1/8,  игла автоматически убирающаяся после инъекции в поршень шприца с помощью пружинного механизма….), по позиции 20 (Шприц одноразовый стерильный с убирающейся иглой для внутримышечных и подкожных инъекций объемом  10 мл с иглой G21 1 1/8, игла автоматически убирающаяся после инъекции в поршень шприца с помощью пружинного механизма…) не нашло свое подтверждение  соответствие  указанных в техническом задании  характеристик шприцов нескольким фирмам  производителям («БМВА ЛТД», КНР и ООО Росмед ДВ), поскольку при изучении технических характеристик шприцов было установлено, что технические характеристики  производителей стерильных одноразовых шприцов  не соответствуют всей совокупности технических характеристик, заявленной заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме. Так,  при анализе технических характеристик стерильных одноразовых шприцов фирмы «Бейджин ВенТуФу Медикал Аппаратус Ко ЛТД» (Китай) установлено, что по части позиций, указанные шприцы не соответствуют  характеристикам, заявленным заказчиком в техническом задании, а именно отсутствует указание на материал используемый при изготовлении иглы (нержавеющая сталь типа 304 (18-20% хрома, 8-12% никеля), не указано основание иглы (полипропилен, нетоксичный краситель), пружина (нержавеющая сталь) и т.д. При  изучении  технических характеристик  шприц одноразовый стерильный с убирающейся иглой производства KDM  (Германия) установлено, что по части  позиций, указанные шприцы  так же не соответствуют всей совкупности технических характеристик, заявленной заказчиком в техническом задании,  а именно отсутствует указание на материал, используемый при изготовлении иглы (нержавеющая сталь типа 304 (18-20% хрома, 8-12% никеля), не указан материал уплотнительного кольца (силикон для медицинского использования), не указан материал, используемый для соединения иглы с основанием (эпоксидная смола) и т.д.

Таким образом,   установлено, что заказчиком  ГБУЗ «Брянская областная больница №1» сформированы технические характеристики расходных материалов (шприц одноразовый стерильный с убирающейся иглой для внутримышечных и подкожных инъекций),  не позволяющие участникам размещения заказа поставить товар соответствующий всей совокупности характеристик, заявленной  в техническом задании  документации об  открытом аукционе в электронной форме.  

II. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положение ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку  заказчиком по поз. 16   технического задания  документации об  открытом аукционе в электронной форме (шприц 20мл трехкомпонентный для шприцевых насосов без иглы: центральное расположение канюли, винтовой коннектор mail Луер – Лок на 4,5 оборота, цилиндр и поршень изготовлены из полипропилена, легко склользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами без натурального латекса, нестираемая четкая градуировка, совместимый с шприцевыми дозаторами перфузор Спейс)  установлены характеристики шприцов, совокупность которых указывает на конкретного производителя B.Braun (Германия). В рамках рассотрения жалобы было установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что  заказчиком в техническом задании  документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование «о совместимости шприцов со  шприцевыми дозаторами перфузор Спейс».  Данное требование влечет за собой  ограничение количества участников размещения заказа  поскольку установлено, что шприцевой насос  перфузор Спейс является товаром  определенного производителя  В.Braun (Германия) и заказ на его приобретение должен осуществляться в рамках иного способа размещения заказа.

III.  Заказчиком  ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  нарушены требования ч. 6.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми   при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, поскольку в пункте 2.2.2  проекта гражданско-правового договора заказчиком установлено, что «Подрядчик ни полностью,  ни частично не вправе передавать свои обязательства по Договору третьим лицам без предварительного писменного согласия со стороны Заказчика».

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку документация об отрытом  аукционе в электронной форме  на закупку расходного материала для нужд  ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  на 1 квартал 2012 г. согласно приложению №1,  размещенная  на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  с нарушением требований ч. 3.1 ст. 34,   ч. 1 ст. 41.6, ч. 6.1 ст. 9  Закона о размещении заказов,  утверждена  главным врачом ГБУЗ «Брянская областная больница № 1»,  то указанное лицо является  субъектом административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: 23.12.2011 г.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На  рассмотрении дела присутствовал представитель   который пояснил, что главный врач  ГБУЗ «Брянская областная больница № 1»  признал   факт нарушения законодательства о размещении заказов,   выразившийся в  размещении на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  документация об открытом  аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для нужд  ГБУЗ «Брянская областная больница №1» на 1 квартал 2012 г. согласно приложению №1  №0127200000211003438)  с нарушением требований ч. 3.1 ст. 34,   ч. 1 ст. 41.6, ч. 6.1 ст. 9  Закона о размещении заказов  и  выразил    раскаяние,  что  в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности  заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ   Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области учитывая, что правонарушение  не причинило ущерб общественным интересам и  не повлекло заключение  гражданско-правового договора  с нарушением требований Закона о размещении заказов,    руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

Постановил:

Производство по делу об административном правонарушении № 71,  возбужденное в отношении  главного врача ГБУЗ «Брянская областная больница № 1»,  прекратить в виду малозначительности правонарушения.

 В   соответствии со ст. 2.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить  главному  врачу  ГБУЗ «Брянская областная больница №1»   за   размещение  на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  документации  об открытом  аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для нужд  ГБУЗ «Брянская областная больница №1»  на 1 квартал 2012 г. согласно приложению №1   с нарушением требований  ч. 3.1 ст. 34,   ч.1 ст. 41.6, ч. 6.1 ст. 9,  устное замечание.

В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны