Решение б/н Решение и предписания по делу 71 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«29» мая 2012г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…>– зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…>– зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 71 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации медицинских услуг оказываемых медицинским центром «Доктор Драйвер», без указания в виде требуемого законом предупреждения в рекламе искусственного прерывания беременности,
в присутствии представителя ИП <…>
УСТАНОВИЛА:
В рекламно-информационном ежедневнике «Экспресс реклама» №18 (600) от 13 мая 2012г. на первой странице размещена рекламная информация медицинского центра «Доктор Драйвер». В данной рекламе сообщается информация об услугах оказываемых в центре: «УЗИ Все виды ультразвуковой диагностики Акушерство, Гинекология Лечение бесплодия, Гинекологическая эндокринология. Медикаментозное прерывание беременности».
В соответствии с п. 1 части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006
г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ «О Рекламе») реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
В соответствии с частью 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе» должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг.
В рекламе услуг медицинского центра «Доктор Драйвер», размещенной на первой странице печатного издания отсутствует указанное предупреждение. Следовательно, данная реклама нарушает требование п. 2 части 11 и части 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо услуга, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данной рекламе объектом рекламирования являются услуги медицинского центра «Доктор Драйвер». При рекламировании данных услуг нарушены требования Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Рекламодателем данной информации является общество с ограниченной ответственностью «Драйвер Плюс – Новые технологии 21-го века», который несет ответственность за нарушение требований установленных статьёй 24 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем данной информации является ИП <…>
При рассмотрении дела представителем рекламораспространителя данное нарушение не оспаривалось.
Таким образом, Комиссией установлено:
1. Информация медицинского центра «Доктор Драйвер» размещенная в печатном издании «Экспресс реклама» №18 (600) от 13 мая 2012г. на первой странице, является рекламой.
2. В данной рекламе отсутствуют необходимые законом предупреждения и она размещена с нарушением требований закона о рекламе.
3. Данная реклама является ненадлежащей.
4.Установлены ответственные виновные лица в размещении ненадлежащей рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «Доктор Драйвер» размещенную в рекламно-информационном ежедневнике «Экспресс реклама» №18 (600) от 13 мая 2012г. на первой странице, поскольку в ней нарушены требования п.1 части 11, части 12 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Драйвер Плюс – Новые технологии 21-го века» (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ИП <…> (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении статьи 24 закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "29" мая 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…
ПРЕДПИСАНИЕ №1
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» мая 2012г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "29" мая 2012г. по делу № 71 о признании ненадлежащей и недостоверной рекламы, медицинских услуг оказываемых медицинским центром ООО «Драйвер Плюс-Новые Технологии 21 века», без указания требуемых законом пометок размещенной на первой странице печатного издания в рекламе искусственного прерывания беременности.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Драйвер Плюс – Новые технологии 21-го века», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о медицинских услугах, медицинской технике медицинского центра «Доктор Драйвер» в соответствии с требованиями части 11, части 12 статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Драйвер Плюс – Новые технологии 21-го века», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" июня 2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в соответствии с действующим законодательством.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ №2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«29» мая 2012г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "29" мая 2012г. по делу № 71 о признании ненадлежащей и недостоверной рекламы, медицинских услуг оказываемых медицинским центром ООО «Драйвер Плюс-Новые Технологии 21 века», без указания требуемых законом пометок размещенной на первой странице печатного издания рекламы искусственного прерывания беременности.
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…>, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о медицинских услугах, медицинской технике медицинского центра «Доктор Драйвер» в соответствии с требованиями части 11, части 12 статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП <…>, представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" июня 2012г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в соответствии с действующим законодательством.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>