Решение б/н Решение и предписания по делу 71 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«29» мая  2012г.                                                                                              г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…>– зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и  рекламы,

<…>– зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

рассмотрев дело № 71 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации медицинских услуг оказываемых медицинским центром  «Доктор Драйвер», без указания в виде требуемого законом предупреждения в рекламе искусственного прерывания беременности,

в присутствии представителя ИП <…>

 

                                                      УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационном ежедневнике «Экспресс реклама» №18 (600) от 13 мая 2012г. на первой странице  размещена рекламная информация медицинского центра  «Доктор Драйвер». В данной рекламе сообщается информация об услугах оказываемых в центре: «УЗИ Все виды ультразвуковой диагностики  Акушерство, Гинекология  Лечение  бесплодия, Гинекологическая эндокринология. Медикаментозное прерывание беременности».

В соответствии с п. 1 части 11 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006

 

г. № 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ «О Рекламе») реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В соответствии с частью 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе» должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности не должна содержать утверждение о безопасности таких медицинских услуг.

В рекламе услуг медицинского центра  «Доктор Драйвер», размещенной на первой странице печатного издания отсутствует указанное предупреждение. Следовательно, данная реклама нарушает требование п. 2 части 11 и части 12 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо услуга, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данной рекламе объектом рекламирования являются услуги  медицинского центра  «Доктор Драйвер». При рекламировании данных услуг нарушены требования Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".

Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Рекламодателем данной информации является общество с ограниченной ответственностью «Драйвер Плюс – Новые технологии 21-го века», который несет ответственность за нарушение требований установленных статьёй 24 Закона о рекламе.

Рекламораспространителем данной информации является ИП <…>

При рассмотрении дела представителем рекламораспространителя данное нарушение не оспаривалось.

Таким образом, Комиссией установлено:

1. Информация медицинского центра «Доктор Драйвер» размещенная в печатном издании «Экспресс реклама» №18 (600) от 13 мая 2012г. на первой странице, является рекламой.

2. В данной рекламе отсутствуют необходимые законом предупреждения и  она размещена с нарушением требований закона о рекламе.

3. Данная реклама является ненадлежащей.

4.Установлены ответственные виновные лица в размещении ненадлежащей рекламы.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «Доктор Драйвер» размещенную в рекламно-информационном ежедневнике «Экспресс реклама» №18 (600) от 13 мая 2012г. на первой странице, поскольку в ней нарушены требования п.1 части 11, части 12  статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Драйвер Плюс – Новые технологии 21-го века» (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Выдать ИП <…> (рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела о нарушении статьи 24 закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "29" мая  2012 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                                 <…>

                                                                                                              <…

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» мая  2012г.                                                                                              г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и  рекламы,

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

на основании своего решения от "29" мая 2012г. по делу № 71 о признании ненадлежащей и недостоверной рекламы, медицинских услуг оказываемых медицинским центром ООО «Драйвер Плюс-Новые Технологии 21 века», без указания требуемых законом пометок размещенной на первой странице печатного издания в рекламе искусственного прерывания беременности.

 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Драйвер Плюс – Новые технологии 21-го века», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о медицинских услугах, медицинской технике медицинского центра «Доктор Драйвер» в соответствии с требованиями  части 11, части 12  статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Драйвер Плюс – Новые технологии 21-го века», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" июня  2012г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в соответствии с действующим законодательством.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

 Члены Комиссии:                                                                              <…>                                                                                                                  

                                                                                                            

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» мая  2012г.                                                                                              г. Брянск

     

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

<…> – руководитель Брянского УФАС России,

члены Комиссии:

<…> – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и  рекламы,

<…> – зам. начальника отдела естественных монополий и  рекламы,

на основании своего решения от "29" мая 2012г. по делу № 71 о признании ненадлежащей и недостоверной рекламы, медицинских услуг оказываемых медицинским центром ООО «Драйвер Плюс-Новые Технологии 21 века», без указания требуемых законом пометок размещенной на первой странице печатного издания  рекламы искусственного прерывания беременности.

 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <…>, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о медицинских услугах, медицинской технике медицинского центра «Доктор Драйвер» в соответствии с требованиями  части 11, части 12  статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП <…>, представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "15" июня  2012г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в соответствии с действующим законодательством.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

 Члены Комиссии:                                                                             <…>                                                                                                                  

                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны