Решение б/н РЕШЕНИЕ от 29 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ОАО «Мебель»

241050, г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д. 9а

 

 

 

ИП ...

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «28»  ноября 2016 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Селянина Н.Н. – заместитель  руководителя,

члены Комиссии:

Бухарова И.П.  – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 76 в отношении ОАО «Мебель» и ИП ..., возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии представителя  ОАО «Мебель» и ИП ….В., действующую на основании доверенностей,

 

УСТАНОВИЛА:

31.10.2016г. на фасаде мебельного магазина, расположенного  по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д. 9а,  распространялась  реклама  следующего содержания: «Супер рассрочка 0%  первый взнос 0% переплат 6 месяцев (4832) 644-378 oaomebel.com Большой выбор мебели лучших российских фабрик в наличии и под заказ».

31.10.2016г.  на сайте http://oaomebel.com/helpful/194/ была размещена информация следующего содержания: «долгожданная рассрочка 0-0-6 Без первоначального взноса, без переплат, на 6 месяцев».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Указанная информация не является обзорами внутреннего и внешнего рынков, результатами научных исследований и испытаний. Информация является рекламой, поскольку очевидно ассоциируется у потребителя с определенным товаром (услугой).

Распространяемая реклама направлена на формирование интереса и желания воспользоваться финансовой услугой к любому лицу, который еще не воспользовался фактически услугами мебельного магазина.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).

Согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года  реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

При этом под финансовой услугой в действующем антимонопольном законодательстве понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно статей 807-810 Гражданского кодекса РФ договор займа должен содержать срок предоставления займа, минимальную (максимальную) сумму займа, минимальный (максимальный) срок займа, а также иные условия предусмотренные договорами займа.

В вышеуказанных рекламах о предоставлении финансовой услуги «рассрочка» со ставкой 0%, предоставляемой кредитным учреждением АО «Банк Русский Стандарт»,  отсутствует информация о финансовой организации, предоставляющей данный вид услуги, и отсутствует информация о других существенных условиях предоставления рассрочки.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться с полной информацией о предоставлении рассрочки при покупке товара в мебельном магазине.

В рекламе указаны только привлекательные для потенциального потребителя рекламы условия предоставления рассрочки, в то время как доступная информация о существенных условиях  отсутствует.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В указанной рекламе критерия  сравнения российских мебельных фабрик не содержится.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Таким образом, указанная реклама на сайте http://oaomebel.com/helpful/194/ следующего содержания: «долгожданная рассрочка 0-0-6 Без первоначального взноса, без переплат, на 6 месяцев» без указания наименования лица, предоставляющего рассрочку, и всех условий предоставления рассрочки, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, не соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

Реклама, распространяемая 31.10.2016г. на фасаде мебельного магазина, расположенного  по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д. 9а,   следующего содержания: «Супер рассрочка 0%  первый взнос 0% переплат 6 месяцев (4832) 644-378 oaomebel.com Большой выбор мебели лучших российских фабрик в наличии и под заказ» без указания критерия  сравнения российских мебельных фабрик,  наименования лица, предоставляющего рассрочку, и всех условий предоставления рассрочки, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

На основании договора от 13.04.2016г. № 379 рекламодателем рекламы, размещенной на фасаде магазине, является ИП ...

Рекламодателем рекламы, размещенной на сайте oaomebel.com является ОАО «Мебель».

В соответствии с ч. 6 и 8 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данные нарушение несет  рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую 31.10.2016г.  на сайте http://oaomebel.com/helpful/194/ следующего содержания: «долгожданная рассрочка 0-0-6 Без первоначального взноса, без переплат, на 6 месяцев», поскольку  не указаны наименование лица, предоставляющего рассрочку, и все условия предоставления рассрочки, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, чтоне соответствует требованиям ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую 31.10.2016г. на фасаде мебельного магазина, расположенного  по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д. 9а,   следующего содержания: «Супер рассрочка 0%  первый взнос 0% переплат 6 месяцев (4832) 644-378 oaomebel.com Большой выбор мебели лучших российских фабрик в наличии и под заказ», поскольку в рекламе не указаны критерий  сравнения российских мебельных фабрик,  наименование лица, предоставляющего рассрочку, и все условия предоставления рассрочки, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица,  что не соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.5, ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28   Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
  3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Решение изготовлено в полном объеме  «28»  ноября 2016 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     Н.Н.Селянина

 

Члены Комиссии                                                                                           И.П.Бухарова

 

Е.А.  Исакова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны