Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 710 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                     

          

                                                                                    

 «…»

 

 

                

 

 

 

Постановление

о прекращении производства по делу №  710

 

14 июля 2015 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

Я,  руководитель Брянского УФАС России «…», рассмотрев  материалы дела № 710 об административном правонарушении, постановление о возбуждении  производства об административном правонарушении от 30.06.2015 года, составленное первым заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции «…» в отношении должностного лица заказчика

«…», в  присутствии:  

- «…»;

- прокурора отдела прокуратуры Брянской области «…»,

установил:

01.07.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2015 года, составленное первым заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции «…» в отношении должностного лица заказчика

«…».

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлен факт нарушения  ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которыми   заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи,

поскольку заказчиком Управление потребительского рынка Брянской области в 2014 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены в размере менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Исходя из информации, представленной Управлением потребительского рынка Брянской области, установлено следующее:

Совокупный годовой объем закупок на 2014 год составил 957 238  рублей, из них:

- объем закупок, по итогам которых заключены контракты в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (до 1 января 2014 года), исполнение и оплата которых осуществлялась в 2014 году – 200 092,06 рублей;

- объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе – 637 803,52 рубля.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок, рассчитанный с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе составляет 119 342,42 рублей. Следовательно, Управлением потребительского рынка Брянской области надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году на сумму, не менее чем 17 901,36 рублей.

Однако, заказчиком Управление потребительского рынка Брянской области в 2014 году осуществлена одна закупка  у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по продлению антивирусной программы NOD 32 на 2015 год по заявке Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области за № 0127200000214005143 на сумму 16 909,00 рублей, что составляет 14,17 % от  совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что согласно Приказа Управления потребительского рынка Брянской области от 27.12.2013 года, Положением  контрактного управляющего утвержденным Приказом от 27.12.2013 года №223, контрактным управляющим  и лицом, ответственным за осуществление закупок в соответствии требованиями законодательства РФ о контрактной системе является ведущий «…», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения. 

Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014 года

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск

В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении поступило ходатайство «…». (вх. №3818 от 14.07.2015 года), из  которого следует, что, заказчиком Управление потребительского рынка Брянской области в 2014 года было осуществлено размещение одного электронного  аукциона, участниками которого могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, однако в результате торгов начальная (максимальная) цена контракта была снижена до 16 909,00 рублей, что повлекло  изменение  размера совокупного годового объема закупок, размещенных Управлением потребительского рынка Брянской области у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.  Возможности осуществить  еще одну закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у заказчика не имелось в связи с окончанием финансового 2014 года. При этом,  осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций Управлением потребительского рынка Брянской области произведено в  размере 14,17%  совокупного годового объема закупок, что на 0,83% менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Кроме того, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении «…» пояснила, что ранее к административной ответственности не привлекалась, на иждивении имеется несовершеннолетний ребенок и обязательства по кредиту. 

На рассмотрении дела «…» признала факт совершения ей рассматриваемого административного правонарушения и выразила раскаяние в совершенном административном правонарушении, что, в соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.  

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность  в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Правонарушение совершено по неосторожности по причине незнания требований законодательства РФ о контрактной системе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности,    руководитель Брянского УФАС России «…», учитывая, что Заказчиком Управлением потребительского рынка Брянской области предпринимались действия по осуществлении закупок в 2014 году у субъектов малого предпринимательства, а именно Заказчиком была осуществлена  закупка для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, учитывая наличие смягчающего обстоятельства, а также, что размер  совокупного годового объема закупок, размещенных Управлением потребительского рынка Брянской области у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составил 14,17%, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                                                               

Постановил:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 710,  возбужденное в отношении должностного лица заказчика  «…» прекратить в виду малозначительности правонарушения.

 2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить «…» за осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны