Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фарм-Импекс» на действ... от 3 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 60
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

9 марта 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ; специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: ООО «Фарм-Импекс», Департамента государственных закупок Брянской области, ГБУЗ «Брянская областная больница №1»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Фарм-Импекс» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1»
установила:
18.02.2011 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке государственного заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2-4 квартал 2011 года по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1». Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская областная больница №1» 18.02.2011 года. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения ГБУЗ «Брянская областная больница №1» (вх. №945 от 09.03.2011 года) на жалобу ООО «Фарм-Импекс».
Заявитель в жалобе отмечает, что государственным заказчиком нарушены положения законодательства о размещении заказов, поскольку в техническом задании указаны характеристики диализаторов, соответствующих производителям диализаторов Bellco и Fresenius: так, характеристики диализаторов по позициям №№3 – 4 соответствуют диализаторам Nipro PES –170DL; характеристики диализаторов по позиции №5, №7 соответствуют диализаторам Bellco HF 11G и Bellco HF 15G и т.д. В частности Заявитель в жалобе отмечает, что по позиции 3 технического задания с точки зрения взаимозаменяемости по терапевтическому эффекту соответствует диализатор ALLMED POLYPURE 18, характеристики которого, отличаются буквально по единицам: в документации об аукционе в электронной форме установлены следующие характеристики диализатора по позиции №3 по клиренсам: фосфаты не более 160, креатинин – не более 174, мочевина - не более 185, при этом диализатор ALLMED Polypure 18 имеет следующие характеристики по клиренсам: фосфаты –165, креатинин –188, мочевина – 196. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что по позициям №6-8 технического задания предусмотрен вид стерилизации – паровая, что является ограничением количества участников размещения заказа, поскольку существует и иной вид стерилизации – гамма. Так, по позиции 8 документации об аукционе в электронной форме техническим характеристикам соответствует диализатор ALLMED Biorema 18, однако имеющий иной вид стерилизации. В обоснование своих доводов Заявитель ссылается на Протокол совещания ФАС России от 21.07.2010 года, согласно которому при закупке расходных материалов не допускается детализация характеристик расходных материалов. В подтверждении своих доводов, изложенных в жалобе представитель Заявителя Лебедев И.В. в рамках рассмотрения жалобы представил характеристики диализаторов INLINE, BIOREMA, Polyflyx L.
Представитель ГБУЗ «Брянская областная больница №1» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме указаны технические характеристики диализаторов, которым соответствуют диализаторы различных фирм производителей: Nipro (Япония), Bellco (Италия), Fresenius (Германия), так характеристикам по позициям 1-5 соответствуют диализаторы производителей Nipro (Япония), Bellco (Италия), по позициям 6-7 соответствует Bellco (Италия), Fresenius (Германия), соответствуют диализаторы производителей Bellco (Италия), Fresenius (Германия). Указание технических характеристик диализаторов обусловлено тем, что из инструкции оборудования для гемодиализа, установленного в ГБУЗ «Брянская областная больница №1», следует, что рекомендуется использование диализаторов компании Bellco.
Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская областная больница №1» нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в документации обаукционе в электронной форме установлена совокупность технических характеристик диализаторов, свидетельствующих о товаре, реализуемом конкретными производителями и влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В рамках рассмотрения жалобы установлено, что по позициям № 1-8 медико-технического задания документации об аукционе в электронной форме установлены такие технические характеристики по клиренсам (мочевина, креатинин, фосфаты), не позволяющие участникам размещения заказа предложить диализаторы таких производителей как ALLMED, Fresenius, Gambro:
так, по позиции №3 медико-технического задания документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены следующие характеристики диализатора по клиренсам: фосфаты не более 160, креатинин – не более 174, мочевина - не более 185 при коэффициенте ультрафильтрации – 17,0 мл/час мм.рт. ст /- 7% и синтетической мемборане площадью 1,7-1,9 м2, которые указывают на диализаторы BLS 517 SD (производитель Bellco Италия), PES 170DL (производитель Nipro Япония) и не позволяют участникам размещения заказа предложит диализаторы иных производителей, в т.ч. ALLMED POLYPURE 18 (ALLMED, Германия), Polyflux 170Р (производитель Gambra Швеция), соответствующих по терапевтическому эффекту;
так по позиции №5 медико-технического задания документации об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены следующие характеристики диализатора по клиренсам: фосфаты не более 185, креатинин – не более 181, мочевина - не более 194 при коэффициенте ультрафильтрации – 34 мл/час мм.рт. ст /- 20% и синтетической мемборане площадью 1.1-1.2 м2, которые указывают на диализаторы BLS 517 SD (производитель Bellco Италия), PES 170DL (производитель Nipro Япония) и не позволяют участникам размещения заказа предложит диализаторы иных производителей, в т.ч. ALLMED POLYPURE 18 (ALLMED, Германия), соответствующих по терапевтическому эффекту.
Кроме того, государственным заказчиком по позициям № 6-8 Медико-технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование по виду стерилизации - паровая, в то время как существует иной вид стерилизации - гамма. В совокупности технические характеристики по позициям № 6-8 указывают на диализаторы производителя Bellco, что влчет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу ООО «Фарм-Импекс» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях ГБУЗ «Брянская областная больница №1» нарушение требований ч. 1 ст.41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница №1», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписания об устранении нарушений требований ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи:

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

9 марта 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 9 марта 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ООО «Фарм-Импекс» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская областная больница №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
I. Государственному заказчику ГБУЗ «Брянская областная больница №1» устранить нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. с учетом требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 09.03.2011 года, в том числе: установить в медико- техническом задании документации об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. технические характеристики диализаторов, позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара, соответствующего потребности заказчика и не влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. с учетом внесенных изменений.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская областная больница №1», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходного материала для отделения гемодиализа на 2- 4 квартал 2011 г. по заявке ГБУЗ «Брянская областная больница №1» в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская областная больница №1», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 21 марта 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 21 марта 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Подписи:
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны