Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Бр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 62
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


15 марта 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей БТФОМС
В отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб»,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» на действия Единой комиссии по размещению заказов Брянского территориального фонда ОМС при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств – Брянского территориального фонда ОМС. Государственный контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен. В рамках рассмотрения жалобы поступили возражения Брянского территориального фонда медицинского страхования на жалобу ЗАО «Страховая группа «УралСиб» (вх. № 1098 от 15.03.2011 года).
установила:
Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования 24 января 2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документация по определению организации на право заключения государственного контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств – Брянского территориального фонда ОМС. Окончание приема заявок определено 24 февраля 2011 г. до 10 00 час. До окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в адрес государственного заказчика поступили заявки от 2 (двух) участников размещения заказа – ОАО СК «РОСНО», ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб».
Согласно протоколу № 0227100000511000001-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе принято следующее решение:
- допустить к участию в открытом конкурсе ОАО СК «РОСНО»;
- отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» «в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе: предложение о цене контракта (таблица цен) требованиям конкурсной документации».
Заявитель не согласен с решением единой комиссии по размещению заказов Брянского территориально фонда обязательного медицинского страхования об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб», поскольку считает, что цена, указанная в заявке на участие в открытом конкурсе соответствует цене, определенной заказчиком в конкурсной документации.
Представитель Брянского территориального фонда медицинского страхования не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее:
участнику размещения заказа ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» было отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку приложение 2 к форме 2 «Предложение о цене контракта», представленное в заявке на участие в конкурсе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» не соответствует форме, разработанной заказчиком в конкурсной документации.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, возражения, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией по размещению заказов Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования не нарушены положения ч. ч.1,2 ст. 27 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов, поскольку Единой комиссией по размещению заказов Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб», заявка которого на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации.
Частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен порядок подачи заявок на участие в конкурсе, согласно которому для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Конкурсной документацией (приложение №2 к форме 2 конкурсной документации) разработана форма предоставления участниками размещения заказа предложения о цене контракта и иных условиях исполнения государственного контракта (таблица цен) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств - Брянского территориального фонда ОМС. Приложение №2 к форме 2 конкурсной документации, входящее в состав заявки на участие в открытом аукционе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» составлено не по форме, разработанной заказчиком Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в конкурсной документации, а именно: Заявителем в графе №5 приложения №2 к форме 2 конкурсной документации указан «год выпуска», однако графой №5 приложения №2 к форме 2 конкурсной документации предусмотрено указание «класса на начало срока страхования». Кроме того, в строке 1 графы №7 «наличие страховых выплат» по автотранспортному средству ГАЗ 31105 участником размещения заказа ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» указано «да», в то время как государственным заказчиком по данной строке указано «нет».
При обозрении заявки на участие в открытом конкурсе ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником размещения заказа в приложении №2 к форме 2 конкурсной документации по периоду использования ТС указано - более 10 месяцев, в то время как государственным заказчиком по периоду использования ТС указано – более 12 месяцев.
Таким образом, оснований для допуска к участию в конкурсе участника размещения заказа ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» у единой комиссии Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования не имелось.
2. Государственным заказчиком Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования нарушены требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, поскольку Брянским территориальным фондом обязательного медицинского страхования в конкурсной документации установлено требование о предоставлении участниками размещения заказов следующих сведений:
- банковских реквизитов (Форма 2 «Заявка на участие в открытом конкурсе»).
3. Государственным заказчиком Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования нарушены требования части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и положения п. 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» при установлении порядка оценки по критерию оценки заявок «качество услуг и квалификация участника конкурса» открытого конкурса на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств – Брянского территориального фонда ОМС.
В силу п. 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных или муниципальных нужд» для определения рейтинга заявки по критерию "качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются:
а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию;
б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.
В нарушение п. 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» государственным заказчиком Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования установлены максимальные значение каждого показателя и выделены минимальные значения (в баллах), которые подлежат в обязательном порядке применению членами единой комиссии при оценке заявок на участие в открытом конкурсе, так по показателю «обеспечение круглосуточного приема сообщений о наступлении страхового события и получения консультации при наступлении страхового события наличие диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев» государственным заказчиком определено, что за обеспечение круглосуточного приема сообщений: члены единой комиссии должны поставить 0 баллов, за отсутствие обеспечения наличие круглосуточного приема сообщений- 0 баллов. Такой порядок не позволяет каждому члену единой комиссии самостоятельно применить более высокое значение оценки заявки с лучшими условиями исполнения контракта превышающие минимальное значения равное 0.
Кроме того, сумма максимальных значений всех установленных показателей критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «качество услуг и (или) квалификация составляет 20 баллов, что противоречит п.п.б) п. 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд», в соответствии с которым сумма максимальных значений всех установленных показателей должна составлять 100 баллов.
Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги открытого конкурса, поскольку процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования не осуществлялась.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов
Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «Страховая группа «УралСиб» в лице Брянского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» на действия Единой комиссии по размещению заказов Брянского территориального фонда ОМС при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на области на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств – Брянского территориального фонда ОМС необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика Брянский территориальный фонд обязательного медицинского страхования нарушение требований ч.4 ст. 25, ч. 2 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги открытого конкурса принято решение предписание не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны