Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админи... от 17 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

           «<…>»

______________________________

«<…>»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

Постановление

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 715

 

от «13» июля 2015 г.                                                                                                          г. Брянск

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главы администрации Чемлыжского сельского поселения Севского района Брянской области «<…>»

 

УСТАНОВИЛ:

 

13 августа 2014 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку действий Чемлыжской сельской администрации Севского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог по ул. Кольцевая в с. Заулье, ул. Лушникова в с. Чемлыж, ул. Щелокова в с. Княгино Чемлыжского сельского поселения Севского района Брянской области за № 0127300020414000001. По итогам проведения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов, не предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), так:

1. Заказчиком Чемлыжская сельская администрация Севского района Брянской  области  нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком  п. 2.21  документации об электронном аукционе, Информационной карте документации об аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и как следствие  предоставление в составе второй части заявки на участи в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.

Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа  утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.

2. Заказчиком Чемлыжская сельская администрация Севского района Брянской  области  нарушены положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку  заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона  за № 0127300020414000001, сформированном на официальном сайте РФ, незаконно установлены такие дополнительные требования к участникам закупки как:

- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

- требование о наличии о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования к участникам закупки, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В рассматриваемом случае  предметом открытого аукциона является выполнение работ по   ремонту автомобильных  дорог по ул. Кольцевая в с. Заулье, ул. Лушникова в с. Чемлыж, ул. Щелокова в с. Княгино Чемлыжского сельского поселения Севского района Брянской области за № 0127300020414000001, при этом, Правительством Российской Федерации не установлено никаких дополнительных требований к участникам закупки при выполнении данного вида работ,  соответственно установленные заказчиком дополнительных требований  противоречит положениям части 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и влекут ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в установлении требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку документация на ремонт автомобильных дорог по ул. Кольцевая в с. Заулье, ул. Лушникова в с. Чемлыж, ул. Щелокова в с. Княгино Чемлыжского сельского поселения Севского района Брянской области за № 0127300020414000001 утверждена главой администрации Чемлыжского сельского поселения Севского района Брянской области «<…>» (занимавшим указанную должность на момент совершения административного правонарушения), то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Дата и время совершения административного правонарушения: 18.07.2014 года 15:54.

Место совершения административного правонарушения: Брянская обл., Севский      р-н, с Заулье.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель по доверенности «<…>»«<…>» пояснила, что «<…>» признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в установлении требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России 13.07.2015 выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность.

Правонарушение совершено по неосторожности, в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела об административном правонарушении установлено также, что предписание об устранении выявленных нарушений, выданное Брянским УФАС России по итогам рассмотрения внеплановой проверки, исполнены заказчиком до вынесения настоящего постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, наличие смягчающего обстоятельства, а также тот факт, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении правонарушение устранено, руководствуясь статьями 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «<…>»,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 715 в отношении должностного лица заказчика главы администрации Чемлыжского сельского поселения Севского района Брянской области «<…>» (занимавшего указанную должность на момент совершения административного правонарушения прекратить в виду малозначительности правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главе администрации Чемлыжского сельского поселения Севского района Брянской области «<…>» (занимавшему указанную должность на момент совершения административного правонарушения) за установление требований к участникам закупки, а также требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, устное замечание.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля закупок и ЖКХ                                               «<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны