Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу 104 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о наложении штрафа по делу 104
17 марта 2011 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, изучив материалы дела № 104 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2011 года, составленное прокурором Суражского района Брянской области в отношении главы администрации Суражского района
установил:
05.03.2011 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01 марта 2011 года, составленное прокурором Суражского района младшим советником юстиции в отношении главы администрации, Суражского района по факту нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) в части установления в документации об аукционе требования к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно указание в документации об аукционе совокупности конкретных технических характеристик легкового автомобиля, свидетельствующих о товаре конкретного производителя.
Извещение и документация об открытом аукционе по поставке автомобиля Toyota Camry или эквивалент согласно техническим характеристикам (Приложение №1 к извещению о проведении открытого аукциона) размещены на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru 28.12.2010г.
Документация об открытом аукционе утверждена главой администрации Суражского района 28.12.2010г.
Муниципальным заказчиком администрация Суражского района в приложении к извещению о проведении открытого аукциона установлены следующие технические характеристики легкового автомобиля с определенной комплектацией: максимальная мощность (л.с. по стандарту DIN) кВТ /об/мин – не менее 123кВТ/167л.с./ 6000 об/мин., 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, максимальная скорость (км/ч) – не менее 205, разгон 0-100 км/ч – не менее 9.3 с., расход топлива (л/100км) – городской цикл – не более 13.6, загородный цикл – не более 7.8, смешенный цикл – не более 9.9, емкость топливного бака (л) – не менее 70, антиблокировочная система ABC, система распределения тормозного усилия (EBD), длина не менее 4815, ширина не менее 1820 высота не менее 1480 и т.д.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2011 года, составленное прокурором Суражского района Брянской области, содержит противоречия в части перечисления технических характеристик указанных в Приложении №1 к извещению о проведении открытого аукциона, поскольку муниципальным заказчиком не устанавливался диапазон характеристик, таких как: снареженная масса (кг) 1540-(-2) -1620*(-2), длина не менее (мм-4815*(-10), ширина не менее (мм) -1820*(-10), высота не менее (мм) -1480*(-10), данные неточности устранимы при рассмотрении дела, поскольку установлено, что совокупность вышеперечисленных технических характеристик свидетельствует о товаре конкретного производителя и определенного наименования, а именно указанным в документации об аукционе на закупку легкового автомобиля 2010г. выпуска (не бывшего в употреблении) в количестве 1 единицы техническим характеристикам соответствует легковой автомобиль марки «Toyota Camry».
Представитель Главы администрации Суражского района в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении пояснил, что данным характеристикам, указанным в приложении к извещению о проведении открытого аукциона соответствуют легковому автомобилю «Toyota Camry» с различной комплектацией, а именно: Элеганс, Элеганс Плюс, Престиж.
При рассмотрении дела сравнивались установленные в документации об аукционе технические характеристики легкового автомобиля марки Toyota Camry с характеристиками других автомобилей, таких как: BYD F6 2,4 (5AT), Brilliance Zunchi 2,4 (5AT), Jaguar X-Type 2,5 (5AT), Hyundai Grander 2,7 (5AT), Kia Magentis 2,7 (5AT), Honda Accord 2,4 (5AT). Анализ перечисленных автомобилей показал, что в совокупности технические характеристики данных автомобилей не соответствуют характеристикам, указанным в документации об аукционе, что не давало возможности участникам размещения заказа сделать предложение об эквивалентном товаре.
Установление в документации об аукционе конкретных технических характеристик противоречит требованиям ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, или наименование производителя, а так же требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся во включении должностным лицом государственного заказчика в документацию об открытом аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Поскольку документация об аукционе с нарушением требований ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов утверждена главой администрации Суражского района, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 28.12.2010 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Сураж
Согласно ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за включение должностным лицом государственного заказчика в документацию об аукционе указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Согласно извещения о проведении открытого аукциона начальная максимальная цена контракта составляет 1 107 000 рублей, 1% от начальной максимальной цены контракта составляет 11 070 рублей, следовательно то сумма административного штрафа составит 11 070 рублей.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя- начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководствуясь статьями 7.30, ст.23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Постановил:
Применить к главе администрации Суражского района меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства о размещении заказов (выразившееся во включении должностным лицом государственного заказчика в документацию об открытом аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа) в размере 11 070 рублей (одиннадцать тысяч семьдесят) рублей в соответствии с ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15254501000
КБК: 161 1 16 33050 05 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «17» марта 2011 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
Заместитель руководителя - начальник
отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России