Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-42... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель:

ООО «Стандекс»

                                                                                 ул. Ак. Островитянова, д.9Б,                                                                          г. Тамбов, Тамбовская обл., 392022

                                                                               akl-500@yandex.ru

 

 

Заказчик:

                                                                                   АО «Транснефть -Дружба»

                                                                              Уральская ул., д. 113,

                                                                              г. Брянск, 241020                                                   

office@brn.transneft.ru

 

Электронная площадка:

ЗАО «Сбербанк – АСТ» (УТП)

Б. Савинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435

transneft@sberbank-ast.ru

                                                                                

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы 032/10/18.1-426/2021 в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

28.04.2021г.                                                                                                                г. Брянск                                                              

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

…… – заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы;

Члены комиссии:

… – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы;

…… – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;

….. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

… – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

  • при участии: - представителей АО «Транснефть-Дружба» ……..., действующих на основании доверенностей,
  • представителей ООО «Стандекс» ….. действующих на основании доверенностей,

рассмотрев жалобу ООО «Стандекс» на действия организатора закупки
АО «Транснефть-Дружба»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2021 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Стандекс»  о неправомерном недопуске к участию в закупке по лоту № 1400-D05-К-Y12-00611-2021 «ДР-21.01-01.0333 «Ремонт ограждения запретной зоны ЛПДС «Никольское» МРУ АО «Транснефть – Дружба».

АО «Транснефть – Дружба» 11.03.2021 разместило извещение и документацию о закупке по лоту № 1400-D05-К-Y12-00611-2021 «ДР-21.01-01.0333 Ремонт ограждения запретной зоны ЛПДС «Никольское» МРУ АО «Транснефть – Дружба» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (рег. № 32110068901) и на электронной торговой площадке https://utp.sberbank-ast.ru (извещение SBR043-2103110004).

Рассмотрев материалы жалобы, документы, представленные организатором закупки и заявителем, Комиссия Брянского УФАС России установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», решение о присоединении к которому принято единственным акционером АО «Транснефть-Дружба» 16.04.2019. 

           Осуществляя закупку товаров, работ, услуг как субъект естественной монополии АО «Транснефть-Дружба»  должно соблюдать основные требования к закупке и общие принципы закупки, такие как информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 2 статьи 1, статья 3 Закона о закупках).

Как следует из представленных материалов, в установленные сроки поступило 11 (одиннадцать) заявок на участие в закупке.

В срок и в месте, установленные в извещении и документации о закупке, организатор закупки осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке.

В силу п. 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг
ПАО «Транснефть», решение о присоединении к которому принято единственным акционером АО «Транснефть – Дружба» 16.04.2019, конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, в том числе:

-  если цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке.

Так, согласно решению комиссии, оформленному протоколом № 1400-D05-К-Y12-00611-2021/Д от 13 апреля 2021, к участию в закупке не допущен Участник № 7 – ООО «Стандекс», на основании того, что цена договора (цена лота) не указана в заявке на участие в закупке, либо из представленных документов невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору, в том числе: в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (цены лота), и/или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом)электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

Заявитель - ООО «Стандекс» считает, что его необоснованно отклонили от участия в закупке, так как цена, указанная на УТП, соответствовала цене без НДС, указанной в документе «Форма 2» «Расчет цены договора (цены лота)». Заявитель жалобы также указывает, что сведения в форме 2 соответствуют его фактической предлагаемой цене.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с регламентом универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru предложение о цене, принятое Оператором, при проведении конкурса устанавливается в рублях как единственное значение, включающее все налоги и сборы.

При подаче предложения на торговой платформе utp.sberbank-ast.ru в соответствии с регламентом универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru принятое Оператором предложение о цене Участником № 7 – ООО «Стандекс» сформировано в сумме 1 650 000,00 руб. с учетом НДС (подтверждено заполнением обязательного поля Плательщик НДС (на момент подачи заявки) путем выбора соответствующего поля, а также прикрепления письма о неприменении упрощенной системы налогообложения), а в составе заявки в форме 2 Заявитель жалобы указал предлагаемую цену в сумме 1 980 000,00 руб. с учетом НДС, неравную поданному посредством функционала ценовому предложению.

Таким образом, цена Участника № 7 – ООО «Стандекс», учитывая его общий режим налогообложения, в форме 2 отличается от предложения о цене, принятого Оператором ЭТП на 20%.

Из изложенного следует, что Участником представлены противоречивые сведения между ценой участника закупки, указанной посредством стандартных форм электронной площадки (путем указания цены с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС), и ценой, указанной в прикрепленных на площадке документов (в том числе в Форме 2), в связи с чем, невозможно определить цену договора (цену лота), за которую участник готов выполнить обязательства по договору.

Так, п. 7.2 – 7.3 Инструкции для участника закупки определено:

    1. Цена заявки на участие в закупке должна включать все затраты участника закупки, связанные с обязательствами по поставке товаров, выполнению всех видов работ и услуг по закупке, а также уплату всех налогов, пошлин и сборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе НДС.
    2. Цена заявки на участие в закупке определяется в текущих ценах на дату подачи заявки на участие в закупке и указывается с точностью до копеек.

Согласно п. 3.24.6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» участник закупки может изменить свою заявку только до истечения срока подачи заявок.

Антимонопольным органом в адрес универсальной торговой площадки (далее -УТП) АО «Сбербанк-АСТ» в рамках рассмотрения дела был сделан запрос о разъяснении порядка подачи ценового предложения участниками посредством функционала УПТ по процедуре SBR043-2103110004.

Согласно пояснениям УТП следует, что функционалом торговой секции, при подаче заявки на данный тип закупочной процедуры в электронной форме предусмотрена подача заявки потенциальным участником, в которой он в обязательном порядке указывает является ли он плательщиком НДС посредством выбора значения «Да/Нет» в соответствующем поле «Плательщик НДС*», а также заполняет в электронной форме заявки обязательное поле «Предлагаемая цена*», в которой указывает свое ценовое предложение  с учетом всех налогов и сборов исходя их формы налогообложения, в соответствии с которой осуществляется деятельность. Поле «Предлагаемая цена*» заполняется   участником самостоятельно, путем ручного ввода данных. Значение, введенное участником в данное поле, не подлежит какому-либо автоматическому пересчету либо синхронизации с иными параметрами электронной формы заявки участника, в том числе с указанным участником значением «Да/Нет» по признаку «Плательщик НДС*».

В случае, если участник при подаче заявки в приложенных к электронной форме заявки файлах документов указывает иное значение предложения о цене, этот факт никаким образом не повлияет и не корректирует значение, внесённое участником в поле «Предлагаемая цена*» при подаче заявки. УТП не производит синхронизацию внесённых пользователем значений в электронную форму документа с содержанием приложенных файлов.   

При этом, внесение каких-либо изменений в заявку участника за истечением срока подачи заявок, не допускается. 

Учитывая тот факт, что на любом этапе закупки изменить ценовое предложение ни участник, ни организатор закупки не может, то действия организатора закупки по изменению ценового предложения участника, в том числе, путем запроса разъяснений документов поданной им заявки в части цены, было бы расценено, как нарушение конкуренции.

При наличии противоречий между ценой участника закупки, указанной посредством стандартных форм электронной площадки (путем указания числового значения), и ценой, указанной в прикрепленных на площадке документов (в том числе в Форме 2 заявки на участие в закупке) такой участник подлежит отклонению с указанием в протоколе указанных выше положений в качестве основания согласно Положению о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

На основании изложенного, Брянское УФАС России не усматривает в действиях заказчика – АО «Транснефть-Дружба» при проведении конкурса в электронной форме по лоту 1400-D05-K-Y12-00611-2021 «ДР-21.01-01.0333 Ремонт ограждения запретной зоны ЛПДС «Никольское» МРУ АО «Транснефть-Дружба» (извещение № 32110068901) по недопуску участника к дальнейшим процедурам закупки необоснованного отклонения заявки ООО «Стандекс».

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «Стандекс» на действия АО «Транснефть-Дружба» при проведении закупки в электронной форме по лоту 1400-D05-K-Y12-00611-2021  «ДР-21.01-01.0333 Ремонт ограждения запретной зоны ЛПДС «Никольское» МРУ АО «Транснефть-Дружба» (извещение № 32110068901) по недопуску участника к дальнейшему участию в закупке  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

        

Заместитель председателя Комиссии                                                           …….

Члены Комиссии:                                                                                          …………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны