Решение б/н Постановление о прекращении административного производства ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о прекращении административного производства по делу № 164

«17» мая 2011 г. г. Брянск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России рассмотрев материалы об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении заместителя начальника тыла УВД по Брянской области

Установил:
20.04.2011 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника размещения заказа ООО «Уровень» на действия государственного заказчика Управления МВД по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта изолятора временного содержания ОВД по Дубровскому муниципальному району Брянской области.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено и подтверждено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, что информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта изолятора временного содержания ОВД по Дубровскому муниципальному району Брянской области 15.03.2011 года размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов с нарушением требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон о размещении заказов), так:
1. Государственным заказчиком Управление МВД России по Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку государственным заказчиком в п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В силу с п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара должна содержать следующие сведения о согласии, предусмотренном пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При обозрении материалов дела об административном правонарушении, документации об аукционе в электронной форме установлено, что п. 42, 43, 44 сметы №02-05 «Водоснабжение и канализация», являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе содержит указание на товарный знак ROCKWOOL, следовательно, государственный заказчик должен был установить в документации об аукционе в электронной форме требование об указании участниками размещения заказа согласия предусмотренного абз. а) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а также установить показатели эквивалентности в отношении указанного товарного знака.
Однако в пункте 1.6 документации об аукционе в электронной форме установлено требование об указании участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а так же конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и сведений, предусмотренных абз. б) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Допущенное со стороны государственного заказчика нарушение повлекло за собой необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Уровень», первая часть заявки на участие в аукционе которого содержала сведения о согласии выполнить условия, предусмотренные документацией об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, что противоречит положениям положений ч.ч. 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Государственным заказчиком Управление МВД России по Брянской области нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым при проведении торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (т.е. наличие функции генерального подряда) на жилищно -гражданское строительство и на объекты водоснабжения и канализации.
В силу части 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства, в данном случае жилищно-гражданское строительство.
В состав смет входят работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства. Не установление государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме требований о наличии у участников размещения заказов допуска к работам по организации строительства, не соответствует части 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ и ограничивает право участия в аукционе лиц, имеющих свидетельство с функцией генерального подряда, что противоречит ч.2 ст.8 Закона о размещении заказов, согласно которой участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
3. Государственным заказчиком Управление МВД России по Брянской области нарушены положения ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, которыми предусмотрено установление места, условий и сроков (периодов) выполнения работ, поскольку п.15.5 документации об аукционе в электронной форме, разделом 15 информационной карты аукциона, приложением №1 к проекту государственного контракта в электронной форме установлено, что выполнение работ должно производиться в соответствии с календарным графиком выполнения работ. Однако государственным заказчиком календарный график не разработан и не приложен в качестве приложения к документации об аукционе в электронной форме. Разработка графика выполнения работ на этапе заключения государственного контракта повлечет за собой нарушение ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение капитального ремонта изолятора временного содержания ОВД по Дубровскому муниципальному району Брянской области утверждена заместителем начальника тыла УВД по Брянской области, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 15.03.2011 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа, устранено до заключения государственного контракта, не причинило ущерб общественным интересам, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Е.М. Болховитина, руководствуясь статьями 2.9, ст.23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 164, возбужденное в отношении заместителя начальника тыла УВД по Брянской области прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить заместителю начальника тыла УВД по Брянской области за нарушение законодательства РФ о размещении заказов устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.

 

Заместитель руководителя – начальник
отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России


Связанные организации

Связанные организации не указаны