Решение б/н Решение по делу № 032/06/33 - 667/2019 о нарушении требовани... от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СТРОЙРЕСУРС»

«………»

Администрация Дубровского района Брянской области

«………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33 - 667/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«16» мая 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:«……»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«………».- представителя администрации Дубровского района, действующей на основании доверенности б/н от 06.02.2019 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС»;

рассмотрев жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" за № 0127300020619000019 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

23.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" за № 0127300020619000019, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36 868 650, 00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300020619000019 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СТРОЙРЕСУРС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Дубровского района Брянской области, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300020619000019 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, заказчиком в п. 16.3 проекта контракта предусмотрено существенное условие изменения контракта, а именно сроков исполнения обязательств по контракту, не предусмотренное положениями ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе;

во-вторых, в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное положениями ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствие с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, а также положения ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, предусматривающей закрытый перечень оснований, при которых возможно изменение существенных условий контракта, поскольку заказчиком в п. 5.5, 5.6 и 16.3 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" предусмотрена возможность изменения условий контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Так, п. 5.5 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" предусмотрено, в том числе, что «оплата выполненных дополнительных работ производится за счет резерва средств на непредвиденные затраты, предусмотренные расчетом стоимости строительства, с предоставлением актов приемки выполненных работ (приложение № 3 к контракту) и обоснования из чего сложились понесенные им непредвиденные затраты с представлением подтверждающих документов. В случае не предоставления подтверждающих документов, Заказчик уменьшает цену Контракта на указанную величину данных затрат», однако вышеназванными положениями ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено подобного основания для изменения существенного условия контракта, а именно уменьшение цены контракта на величину непредвиденных затрат, в случае не предоставления подтверждающих документов.

Пунктом 5.6 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" предусмотрено, в том числе, что по взаимному согласию Стороны установили, что изменение (сокращение) лимитов капитальных вложений (лимитов бюджетных обязательств) либо несвоевременное их доведение до Заказчика являются обстоятельствами непреодолимой силы, безусловно подтверждающими  отсутствие вины Заказчика в части обязательств по оплате стоимости этапов работ в установленном настоящим Контрактом порядке и сроки, а также исполнения других денежных обязательств по Контракту, что освобождает его от предусмотренной настоящим Контрактом ответственности

Кроме того, положениями п. 16.3 проекта контракта заказчиком предусмотрены обстоятельства непреодолимой силы, в соответствии с которыми: «Срок исполнения обязательств по настоящему Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами».

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность изменения сроков выполнения обязательств по контракту по основанию, не предусмотренному Законом о контрактной системе.

2. Заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку проект контракта, предметом которого является выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" не содержит условия, предусмотренного положениями ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку в п. 6.1 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" заказчиком установлен срок выполнения работ не в полном соответствии с п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300020619000019.

Так, согласно положениям п. 9 информационной карты документации об электронном аукционе за № 0127300020619000019 заказчиком определен следующий срок выполнения работ «с момента заключения муниципального контракта по 25 октября 2019г.», однако положения п. 6.1 проекта контракта предусматривают, в том числе, иные сроки окончания выполнения работ, а именно: «начало выполнения: с даты заключения контракта. Окончание работ по контракту: по 25 октября 2019г. Работы по строительству Объекта должны быть завершены Подрядчиком за 30 (Тридцать) календарных дней до указанного срока окончания работ по контракту».

Выявленное нарушение может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" за № 0127300020619000019.

4. Заказчиком Администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, поскольку заказчиком в п. 9.41, п. 9.42- 9.42.5 проекта контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" установлено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и требование о необходимости предоставления документов, подтверждающих привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в то время как ни в соответствии с извещением, ни в соответствии с документацией об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" за № 0127300020619000019 условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком не установлено.

Выявленные в действиях заказчика Администрация Дубровского района Брянской области нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика Администрация Дубровского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги Подъезд к ферме КРС "Алешня" от автомобильной дороги "Брянск-Смоленск" в Дубровском районе Брянской области" за № 0127300020619000019 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Дубровского района Брянской области нарушения требований ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95, ч. 4 ст. 110.2, ч. 13.1 ст. 34, ч. 1 ст. 34, ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, .

3. Выдать заказчику Администрация Дубровского района Брянской области, а также оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны