Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-645/2020 ООО «МедЛайн» на де... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-645/2020 ООО «МедЛайн» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на закупку ускорительно комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ для ГАУЗ БООД (извещение № 32009127278)

«26» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

В присутствии:

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» ействующей на основании доверенности от 09.01.2020г. б/н;

представителя заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» действующего на основании доверенности от 24.04.2020г. б/н;

представителя заявителя жалобы ООО «МедЛайн» действующего на основании доверенности от 16.04.2020г. б/н;

рассмотрев жалобу ООО «МедЛайн» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на закупку ускорительно комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ для ГАУЗ БООД (извещение № 32009127278) в части необоснованного ограничения конкуренции, а именно:

-установление в п. 1.12. Технического задания требования: «подготовка проекта по размещению поставляемого ускорителя в имеющейся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ и расчету радиационной защиты в соответствии с действующими санитарными нормами», тогда как объектом закупки является поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МЭВ, образует иной объект закупки;

- установление в п. 1.13. Технического задания требования: «поставляемый ускорительный комплекс должен соответствовать требованиям норм радиационной безопасности и санитарным нормам при установке в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ без необходимости усиления радиационной защиты» является неизмеряемым требованием;

-установление в п. 9.1.12. Технического задания требования «Набор держателей детекторов в поставляемом водном фантоме для поставляемых детекторов и для имеющихся детекторов в ГАУЗ «БООД»: Diode P, PinPoint 31014, Farmer 30013 (PTW-Freiburg GmbH)образует самостоятельные объекты закупки и не может быть объединено в рамках одного лота, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

установила:

18.05.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила ООО «МедЛайн» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на закупку ускорительно комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ для ГАУЗ БООД (извещение № 32009127278).

Как следует из жалобы, заявитель считает, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), а также описание объекта закупки ограничивает конкуренцию.

1. Пунктом 1.12. Технического задания на Ускорительный комплекс с максимальной энергией 5-10 МэВ, являющегося Приложением 1 к аукционной документации (далее — Техническое задание) установлено требование: «Подготовка проекта по размещению поставляемого ускорителя в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ и расчету радиационной зашиты в соответствии с действующими санитарными нормами».

Объектом закупки является поставка ускорительно комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ, что следует из пункта 3 Информационной карты и пункта 1.1. проекта договора (Приложение 3 к аукционной документации).

Подготовка проекта по размещению поставляемого ускорителя в имеющийся каньон заказчика образует иной объект закупки, подпадающий под иные коды ОКПД 2 и ОКВЭД 2, чем были указаны заказчиком в документации.

В связи с наличием требования о подготовке проекта, указанного в пункте 1.1. Технического задания, заказчиком установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на проектирование радиационных источников (генерирующих) (п. 10.3. Технического задания), наряду с лицензией на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в части технического обслуживания медицинской техники (монтаж и наладка медицинской техники) и лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Совмещение в рамках одного лота разных видов деятельности, образующих самостоятельные объекты закупки является нарушением требований антимонопольного законодательства, ограничивает конкуренцию, сужая круг возможных участников закупки, в том числе за счёт предъявления к ним дополнительных требований о наличии набора лицензий из разных сфер деятельности.

2. Пунктом 1.13. Технического задания установлено требование: «Поставляемый ускорительный комплекс должен соответствовать требованиям норм радиационной безопасности и санитарным нормам при установке в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ без необходимости усиления радиационной защиты».

Данное требование заказчика является невыполнимым для участника закупки, так оно установлено в комплексе с требованием пункта 1.12, предусматривающего обязанность Поставщика подготовить проект по размещению поставляемого ускорителя в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ и расчету радиационной зашиты в соответствии с действующими санитарными нормами.

Таким образом, при подаче заявки на участие в аукционе, участники закупки не могут обладать информацией о том, соответствует ли предлагаемый ускоритель требованиям норм радиационной безопасности и санитарным нормам без необходимости усиления радиационной защиты имеющегося у заказчика каньона. Следовательно, у участников закупки отсутствует возможность предложить к поставке товар, удовлетворяющий требованиям Технического задания, так как существенные параметры, которым должен соответствовать товар, Поставщик должен рассчитать самостоятельно после заключения договора с заказчиком.

3. Пунктом 9.1.12. Технического задания установлено требование: «Набор держателей детекторов в поставляемом водном фантоме для поставляемых детекторов и для имеющихся детекторов в ГАУЗ «БООД»: Diode Р, PinPoint 31014, Fanner 30013 (PTW- Freiburg GmbH).».

Указанное требование является скрытой модернизацией уже имеющегося у заказчика оборудования, что в данном случае недопустимо, так как согласно документации аукциона, закупается новый ускорительный комплекс с максимальной энергией 5-10 МэВ, год выпуска не ранее 2020, включающий необходимый набор оборудования для дозиметрии.

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не согласно с доводами заявителя.

П. 1.12 Подготовка проекта по размещению поставляемого ускорителя в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ и расчету радиационной зашиты в соответствии с действующими санитарными нормами.

Закупаемый ускоритель планируется установить в имеющийся каньон вместо устаревшего гамма аппарата, поэтому требуется новое проектное решение. Без нового проекта у нас не будет возможности получить САНЭПИД заключение на работы с новым ускорителем. Финансовых средств на проектные работы нет. Единственная возможность выполнить федеральную программу по переоснащению в текущем году является включение проектных работ в данное техническое задание. Данный пункт технического задания не ограничивает конкуренцию, так как согласно п. 10,4 технического задания исполнитель может привлекать субподрядчиков, имеющих необходимые лицензии, если сам не может выполнитьтребования,

П. 1.13 Поставляемый ускорительный комплекс должен соответствовать требованиям норм радиационной безопасности и санитарным нормам при установке в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ без необходимости усиления радиационной защиты.

Данный пункт по большей части относится к требованиям проектирования (п.1.12). Имеющийся каньон имеет разную толщину стен. В зоне прямого действия гамма пучка имеется усиление (утолщение) стен. Если новый аппарат будет установлен так, что пучок фотонного излучения выйдет за пределы усиления стены, то он будет недостаточно ослаблен, что потребует выполнения дополнительных строительных работ по утолщению стены в этом месте.

- П. 9.1.12 Набор держателей детекторов в поставляемом водном фантоме для поставляемых детекторов и для имеющихся детекторов в ГАУЗ «БООД»: Diode Р, PinPoint 31014, Farmer 30013(PTW-Freiburg GmbH).

Без держателей детекторов функциональные возможности поставляемого водного фантома будут резко ограничены. Выполнение абсолютных дозиметрических измерений с помощью закупаемого водного фантома планировалось осуществлять с помощью клинического дозиметра и ионизационных камер Diode Р, PinPoint 31014, Farmer 30013 производства PTW-Freiburg GmbH, закупленных в прошлом году. Без необходимых держателей это выполнить будет невозможно. А без держателей для поставляемых детекторов пользоваться водным фантомом вообще не представляется возможным.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» Протокол №1096 от 10.12.2018 года (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен Разделом V Положения.

03.04.2020 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена документация о закупке на закупку ускорительно комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ для ГАУЗ БООД (извещение № 32009127278).

Данная закупка производилась в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2019 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», национальный проект: «Здравоохранение».

Согласно ч.1 ст.1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

1. В документации о закупке заказчик установил свою потребность: закупка ускорительно комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ. При этом, согласно п.1.12 документации при поставке ускорительного комплекса победитель закупки должен подготовить проект по размещению поставляемого ускорителя в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ и расчету радиационной зашиты в соответствии с действующими санитарными нормами.

Согласно Классификации по ОКДП поставка ускорительного комплекса с максимальной мощностью 5-10 МэВ относится к группе ОКПД2 26.60.11.120 Аппараты, основанные на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию. Подготовка проекта не входит в указанный ОКДП.

Таким образом, требование к поставке товара и оказанию услуг по подготовке проекта функционально и технологически не связаны между собой и объединение в предмет одного лота поставки товара и оказания услуг по подготовке проекта может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает требования п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

2. В п.1.13 Технического задания документации о закупке, заказчик установил, что поставляемый ускорительный комплекс должен соответствовать требованиям норм радиационной безопасности и санитарным нормам при установке в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ без необходимости усиления радиационной защиты.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что проект по размещению поставляемого ускорителя в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ и расчет радиационной зашиты в рамках размещения закупки заказчиком не разработан и не размещен, а также не указаны технические характеристики помещения, где будет установлен ускорительный комплекс, что не позволяет определить требованиям норм радиационной безопасности к поставляемому оборудованию, установленные в п.1.13 в документации о закупке.

Следовательно, у участников закупки отсутствует возможность предложить к поставке товар, удовлетворяющий требованиям Технического задания, так как существенные параметры, которым должен соответствовать товар, Поставщик должен рассчитать самостоятельно и после заключения договора с заказчиком.

Указанное требование нарушает п. 3 раздела 4 Положения, а также п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального № 223-ФЗ, так как может повлечь за собой ограничение допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

3. В п. 9.1.12 документации о закупке заказчик установил требование: набор держателей детекторов в поставляемом водном фантоме для поставляемых детекторов и для имеющихся детекторов в ГАУЗ «БООД»: Diode P, PinPoint 31014, Farmer 30013 (PTW-Freiburg GmbH).

Согласно документации аукциона, закупается новый ускорительный комплекс с максимальной энергией 5-10 МэВ, год выпуска не ранее 2020, включающий необходимый набор оборудования для дозиметрии.

Требование поставки держателей для поставляемых детекторов и для имеющихся детекторов в ГАУЗ «БООД», образуют самостоятельные объекты закупки, ограничивает конкуренцию, сужая круг возможных участников закупки, что является нарушением требований п. 2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, согласно которым при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу № жалобе № 032/10/18.1-645/2020 ООО «МедЛайн» на действия заказчика и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на закупку ускорительно комплекса с максимальной энергией 5-10 МэВ для ГАУЗ БООД (извещение № 32009127278) в части необоснованного ограничения конкуренции, а именно:

-установление в п. 1.12. Технического задания требования: «подготовка проекта по размещению поставляемого ускорителя в имеющейся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ и расчету радиационной защиты в соответствии с действующими санитарными нормами», тогда как объектом закупки является поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 5-10 МЭВ, образует иной объект закупки;

- установление в п. 1.13. Технического задания требования: «поставляемый ускорительный комплекс должен соответствовать требованиям норм радиационной безопасности и санитарным нормам при установке в имеющийся каньон от гамма аппарата Рокус-АМ без необходимости усиления радиационной защиты» является неизмеряемым требованием;

-установление в п. 9.1.1. Технического задания требования «Набор держателей детекторов в поставляемом водном фантоме для поставляемых детекторов и для имеющихся детекторов в ГАУЗ «БООД»: Diode P, PinPoint 31014, Farmer 30013 (PTW-Freiburg GmbH)образует самостоятельные объекты закупки и не может быть объединено в рамках одного лота, признать обоснованной.

2. Признать в действиях ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушение требований п. 2,4 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» предписание, направленное на устранение выявленных нарушений путем:

- отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32009127278 от 18.05.2020г., протокола подведения итогов аукциона в электронной форме №32009127278 от 25.05.2020г.

- уведомления участников электронного аукциона об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32009127278 от 18.05.2020г.., подведения итогов аукциона в электронной форме №32009127278 от 25.05.2020г.

- направления сведений об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32009127278 от 18.05.2020г.., подведения итогов аукциона в электронной форме №32009127278 от 25.05.2020г. оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер».

- внесения изменений в техническое задании с учетом решения Брянского УФАС России по жалобе № 032/10/18.1-645/2020.

- Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме и уведомить их об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №32009127278 от 18.05.2020г.., подведения итогов аукциона в электронной форме №32009127278 от 25.05.2020г., о внесении изменений в аукционную документацию по закупке (извещение №32009127278).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны