Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «КИДПАРК»

ул. Рюхина,

д. 3А, пом. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197110

 

 

ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей»

пл. Партизан, д. 6, г. Брянск, 241050

 

 

ООО «Сити Центр»

Дыбенко ул., д. 20,

кор. 1, лит. С, пом. 7-Н, г. Санкт-Петербург, 193168

 

 

Заявитель: (…)

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 «13»  сентября 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. -  заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 72 в отношении ООО «КИДПАРК», ООО «Сити Центр» и ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» в отсутствии сторон (уведомлены надлежащим образом)

 

УСТАНОВИЛА:

21.05.2018г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба гражданина на недостоверную рекламу выставки кошек.

Так из заявления следует, что 19.05.2018 потребитель увидел рекламное объявление о проведении в Брянском краеведческом музее по адресу г. Брянск, пл. Партизан, д.6 в период с 16.05.2018 по 10.06.2018 контактной выставки кошек. Объявление размещалось на доске рекламных объявлений у подъезда многоквартирного дома по адресу: г. Брянск, мкрн. Московский, д.52 корп.2, а также в сети интернет на сайте ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (http://bgkm.ru/novosti/365-vvstavka-koshki) и в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.coni/niuseum32).

Во всех объявлениях указана была стоимость посещения выставки - от 100 руб. При этом на сайте Брянского краеведческого музея эта стоимость конкретизировалась: «дети до 3-х лет - бесплатно. С 3 до 12 лет - стоимость 100 рублей. Для прочих посетителей - 150 рублей».

В рекламном объявлении указывалось, что «на выставке демонстрируются экзотические кошки со всего мира, реклама сопровождалась фотографиями кошек необычных размеров и расцветок. Также в рекламе конкретизировались породы выставочных кошек: бенгалы, мэйн-куны, сфинксы, турецкая ангора, экзоты и другие.

19.05.2018 заявитель вместе с двумя своими несовершеннолетними детьми (возрастом до 12 лет) посетила выставку. Вопреки рекламному объявлению стоимость входного билета для взрослого составила 200 руб., для детей в возрасте до 12 лет по 150 руб. с каждого ребенка. Согласно пояснениям администратора выставки льготная стоимость входного билета 100 р. (детский) и 150 р. (взрослый), указанная в рекламе, применяется в будние дни и только до 12 часов.

Посещение выставки показало, что на ней не было представлено экзотических кошек, изображенных на рекламном объявлении. В связи с чем, распространяемая реклама является недостоверной в части описания характеристик рекламируемого товара и его цены».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В рекламируемом случае получение скидки для детей до 12 лет и бесплатного прохода для детей до 3 лет является одним из преимуществ, позволяющим сэкономить деньги.

Целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге).

Согласно ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт 4) и о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2).

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что стоимость посещения выставки, указанная в рассматриваемой рекламе действительно была установлена между организатором выставки - ООО «КИДПАРК» и ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» в соответствии с первоначальным проектом договора. Однако согласно пояснениям представителя принимающей стороны - ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» организатор выставки в одностороннем порядке увеличил стоимость посещения выставки и установил новый прайс-лист. Так стоимость билетов по будням до 12 ч. была установлена в размере 100 руб. для всех категорий посетителей, стоимость билетов в выходные дни  - в размере 150 руб. для детей от 3 до 12 лет  и 200 руб. для взрослых, для детей до 3 лет – бесплатно, что подтверждается договором № 6 от 07.05.2018г.

При этом заявитель был введен в заблуждение недостоверными рекламными материалами и был вынужден оплатить стоимоть посещения выставки уже по увеличенной цене, что подтверждается  чеком ООО «Сити Центр» от 19.05.2018г.

Согласно пояснениям представителя принимающей стороны - ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» расчеты с посетителями выставки проводило ООО «Сити Центр» с помощью  собственных кассовых аппаратов, переписку об условиях договора производило ООО «Сити Центр», что подтверждается скриншотами.

Таким образом, при размещении рекламных материалов  стоимость посещения выставки была недостоверной.

Указанная реклама нарушает требования п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ  ФЗ «О рекламе» в виду указания недостоверной информации о цене входного билета для детей с 3 до 12 лет и для взрослых.

Согласно доводу заявителя на выставке отсутствовали заявленные  в рекламе  экзотические породы кошек.

Так, в  рекламном объявлении указывалось, что на выставке демонстрируются экзотические кошки со всего мира, реклама сопровождалась фотографиями кошек необычных размеров и расцветок. Также в рекламе конкретизировались породы выставочных кошек: бенгалы, мэйн-куны, сфинксы, турецкая ангора, экзоты и другие.

Комиссия неоднократно в определениях по делу просила сторон представить копии ветеринарных свидетельств или иных документов, подтверждающих породы, представленных на выставке кошек.

Представитель принимающей стороны - ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» представил копию ветеринарного свидетельства 250 № 0886882  и опись к нему, согласно которому на выставке демонстрировались 5 голов кошек породы мейн-кун и  1 асибинская   кошка.

Иных ветеринарных свидетельств или других документов, подтверждающих породы, представленные на выставке кошек, в адрес антимонопольного органа не поступило.

Таким образом, Комиссия делает вывод о недостоверности указанных  в рекламе характеристик товара (услуги) - пород кошек   (бенгалы, сфинксы, турецкая ангора, экзоты), что не соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ  ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания  рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателями  являются ООО «КИДПАРК» (место нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Рюхина, д. 3А, пом. 1-Н) и ООО «Сити Центр» (место нахождения:  Дыбенко ул., д. 20, кор. 1, лит. С, пом. 7-Н, г. Санкт-Петербург, 193168), поскольку именно данные лица определили объект рекламирования,  рекламораспространителем является ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (место нахождения: 241050, г. Брянск, пл. Партизан, д. 6) в соответствии с договором № 6 от 07.05.2018г. об организации совместной выставки.

 В соответствии  со ст. 38  указанного закона ответственность за  нарушение ст. 8 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года несет рекламодатель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей распространявшуюся  в мае 2018 года сайте ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (http://bgkm.ru/novosti/365-vvstavka-koshki) и в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.coni/niuseum32) рекламу о проведении в Брянском краеведческом музее по адресу г. Брянск, пл. Партизан, д.6 в период с 16.05.2018 по 10.06.2018 контактной выставки кошек в части описания характеристик рекламируемых пород кошек (бенгалы, сфинксы, турецкая ангора, экзоты) и стоимости посещения выставки (дети до 3-х лет - бесплатно. С 3 до 12 лет - стоимость 100 рублей, для прочих посетителей - 150 рублей), что не соответствует требованиям п. 2 и 4 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «КИДПАРК», ООО «Сити Центр» и ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «КИДПАРК», ООО «Сити Центр».
  4. Решение изготовлено в полном объеме  «18»  сентября 2018 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

       О.И.Семенцова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

ООО «КИДПАРК»

ул. Рюхина,

д. 3А, пом. 1-Н, г. Санкт-Петербург, 197110

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13»  сентября 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. -  заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «12»  сентября 2018 г. по делу № 72 в отношении ООО «КИДПАРК», ООО «Сити Центр» и ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «КИДПАРК» (место нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Рюхина, д. 3А, пом. 1-Н)  прекратить нарушение требований п. 2 и 4 ч. 3 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в мае 2018 года сайте ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (http://bgkm.ru/novosti/365-vvstavka-koshki) и в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.coni/niuseum32) рекламы о проведении в Брянском краеведческом музее по адресу г. Брянск, пл. Партизан, д.6 в период с 16.05.2018 по 10.06.2018 контактной выставки кошек в части описания характеристик рекламируемых пород кошек (бенгалы, сфинксы, турецкая ангора, экзоты) и стоимости посещения выставки (дети до 3-х лет - бесплатно. С 3 до 12 лет - стоимость 100 рублей, для прочих посетителей - 150 рублей).

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО «КИДПАРК» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «18»  сентября  2018 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

       О.И.Семенцова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

ООО «Сити Центр»

 

Дыбенко ул., д. 20, кор. 1, лит. С, пом. 7-Н,

г. Санкт-Петербург,

193168

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13»  сентября 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. -  заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «12»  сентября 2018 г. по делу № 72 в отношении ООО «КИДПАРК», ООО «Сити Центр» и ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Сити Центр» (место нахождения:  Дыбенко ул., д. 20, кор. 1, лит. С, пом. 7-Н, г. Санкт-Петербург, 193168)  прекратить нарушение требований п. 2 и 4 ч. 3 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в мае 2018 года сайте ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (http://bgkm.ru/novosti/365-vvstavka-koshki) и в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.coni/niuseum32) рекламы о проведении в Брянском краеведческом музее по адресу г. Брянск, пл. Партизан, д.6 в период с 16.05.2018 по 10.06.2018 контактной выставки кошек в части описания характеристик рекламируемых пород кошек (бенгалы, сфинксы, турецкая ангора, экзоты) и стоимости посещения выставки (дети до 3-х лет - бесплатно. С 3 до 12 лет - стоимость 100 рублей, для прочих посетителей - 150 рублей).

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ООО «Сити Центр» (место нахождения:  Дыбенко ул., д. 20, кор. 1, лит. С, пом. 7-Н, г. Санкт-Петербург, 193168) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «18»  сентября  2018 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

       О.И.Семенцова

 

        Е.А.Исакова

 

 

 

 

 

 

 

ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей»

 

241050, г. Брянск,

пл. Партизан, д. 6

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«13»  сентября 2018 г.                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

Семенцова О.И. -  заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Исакова Е.А. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от   «12»  сентября 2018 г. по делу № 72 в отношении ООО «КИДПАРК», ООО «Сити Центр» и ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (место нахождения: 241050, г. Брянск, пл. Партизан, д. 6)  прекратить нарушение требований п. 2 и 4 ч. 3 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении в мае 2018 года сайте ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (http://bgkm.ru/novosti/365-vvstavka-koshki) и в социальной сети «Вконтакте» (https://vk.coni/niuseum32) рекламы о проведении в Брянском краеведческом музее по адресу г. Брянск, пл. Партизан, д.6 в период с 16.05.2018 по 10.06.2018 контактной выставки кошек в части описания характеристик рекламируемых пород кошек (бенгалы, сфинксы, турецкая ангора, экзоты) и стоимости посещения выставки (дети до 3-х лет - бесплатно. С 3 до 12 лет - стоимость 100 рублей, для прочих посетителей - 150 рублей).

Срок исполнения предписания десять дней со дня получения настоящего предписания.

 

2. ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (место нахождения: 241050, г. Брянск, пл. Партизан, д. 6) представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

 

Предписание изготовлено в полном объеме   «18»  сентября  2018 г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 Н.А.Новикова

 

Члены Комиссии:

       О.И.Семенцова

 

        Е.А.Исакова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны