Решение б/н Решение по делу № 72 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 72

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

в присутствии:

<…> – представителя ответчика – администрации Жирятинского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 15.09.2015г. №1793,

рассмотрев материалы дела  №72 по признакам нарушения администрацией Жирятинского района Брянской области (242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, 10)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

            Инспекцией Брянского УФАС России на основании приказа Брянского УФАС России от 22.05.2015г. № 201 (в редакции приказа от 01.06.2015г. №211) была проведена выездная плановая проверка в отношении администрации  Жирятинского района Брянской области (далее – администрация), продолжительностью с  04.06.2015г. по 02.07.2015г.

По результатам проверки  Брянским УФАС России возбуждено дело №72 о нарушении антимонопольного законодательства  на основании приказа от 20.08.2015г. №299.

Определением о назначении дела №72 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.08.2015г. №6947 дело назначено к рассмотрению на 16.09.2015г.

В рамках рассмотрения дела №72 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Администрацией издано постановление от 27.10.2014г. №421 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – постановление от 27.10.2014г. №421), которым утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - административный регламент).

В соответствии с пунктом 2.4. административного регламента для получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков заявитель представляет следующие документы:

а) заявление о предоставлении земельного участка по утвержденной форме. Заявление может быть  заполнено машинописным способом. В случае заполнения рукописным способом записи в заявлении производятся разборчиво. В заявлении о предоставлении земельного участка  указывается: цель использования земельного участка, предполагаемые размеры и местоположение земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.

Заявления от юридических лиц подписываются руководителем или иным уполномоченным лицом с приложением печати юридического лица.

б) учредительные документы юридического лица (устав, положение,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении  руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц;

в) выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц,  выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее  30 дней до даты подачи заявления;  копию документа, удостоверяющего личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, - для граждан;

г) доверенность, оформленную надлежащим образом, или иной  документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).

Сданные документы возврату не подлежат.

Абзацем 1 пункта 2.7 административного регламента предусмотрено, что  решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается в случаях необходимости истребования дополнительных документов и направления запросов в иные органы и организации, предоставление неполного пакета документов, установленных административным регламентом, несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, является основанием для возвращения документов заявителю без рассмотрения  в десятидневный срок со дня регистрации заявления в администрации Жирятинского района.

Кроме того, абзацем 6 пункта 3.1.3 административного регламента предусмотрен случай принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по причине  отсутствия  документов, указанных  в пункте 2.4 регламента.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения, связанные  с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством на момент утверждения административного регламента урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ (действовавшим на момент утверждения административного регламента) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости  и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса РФ,  граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

Представитель ответчика <…> признала факт нарушения администрацией требований земельного законодательства РФ при утверждении  постановлением от 27.10.2014г. №421 административного регламента с нарушением требований  земельного законодательства.

Заслушав представителя ответчика <…>, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №72, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрация Жирятинского района Брянской области при утверждении постановлением от 27.10.2014г. №421 административного регламента, устанавливающего требование представлять наряду с заявлением о предоставлении земельного участка учредительные документы юридического лица (устав, положение,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении  руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц и выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц,  выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления, а также истребование дополнительных документов от заявителей, совершила действие, которое может создать необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков,  и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции  признаками ограничения конкуренции является том числе установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно Земельному кодексу РФ в редакции, действующей на момент вынесения Комиссией настоящего решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №72, при подаче заявлений о предоставлении земельного участка не содержится обязанности заявителей представлять вышеуказанные документы.

Таким образом, администрацией в п. 2.4.1. административного регламента установлена обязанность представить при подаче заявления о предоставлении земельного участка документы, не предусмотренные земельным законодательством:

- учредительные документы юридического лица (устав, положение,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении  руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц;

- выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц,  выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления,

а также в п.2.7 административного регламента предусмотрена возможность истребования дополнительных документов от заявителей после подачи заявления, что противоречит требованиям земельного законодательства РФ.

В связи с вышеизложенным, действие администрации, выраженное в утверждении постановлением от 27.10.2014г. №421 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», который содержит перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный земельным законодательством РФ, а также истребование дополнительных документов после подачи заявителем заявления может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50  Закона о защите конкуренции, Комиссия

         РЕШИЛА:

1. Признать в действии администрации  нарушение  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в утверждении постановлением от 27.10.2014г. №421 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», содержащего требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством.

2. Выдать администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. Внесения следующих изменений в административный регламент:

а) исключения из пункта 2.4.1. административного регламента требования представлять учредительные документы юридического лица (устав, положение,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении  руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц и выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц,  выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления.

б) исключения из абзаца 1 пункта 2.7 административного регламента требования дополнительных документов от заявителей.  

2.2.  Опубликования муниципального нормативно-правового акта  о внесении изменений в административный регламент в сборнике муниципальных правовых актов Жирятинского района.

2.3. Размещения нормативно-правового акта  о внесении изменений в  административный регламент на официальном сайте администрации Жирятинского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 05 октября 2015г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

Председатель Комиссии:                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                              <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

18 сентября 2015 г.                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

в присутствии:

<…> – представителя ответчика – администрации Жирятинского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 15.09.2015г. №1793,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании решения Брянского УФАС России от 18 сентября  2015г. по делу № 72 о нарушении администрацией Жирятинского района Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Жирятинского района Брянской области в срок до 05 октября  2015г.  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  №135-ФЗ   «О защите конкуренции»,   выразившееся  в утверждении

постановлением администрации Жирятинского района от 27.10.2014г. №421 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее – административный регламент), содержащий требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством, путем:

1. Внесения следующих изменений в административный регламент:

а) исключения из пункта 2.4.1. административного регламента требования представлять учредительные документы юридического лица (устав, положение,  свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из протокола собрания учредителей (участников) организации о назначении руководителя, копия приказа о назначении руководителя, копия приказа о назначении  руководителя (копии, заверенные печатью организации)) – для юридических лиц и выписку из ЕГРЮЛ (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для юридических лиц,  выписку из ЕГРИП (или нотариально заверенную копию такой выписки) – для граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, выданные не ранее 30 дней до даты подачи заявления.

б) исключения из абзаца 1 пункта 2.7 административного регламента требования дополнительных документов от заявителей. 

2.  Опубликования муниципального нормативно-правового акта  о внесении изменений в административный регламент в сборнике муниципальных правовых актов Жирятинского района.

3. Размещения нормативно-правового акта  о внесении изменений в  административный регламент на официальном сайте администрации Жирятинского района Брянской области.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

   

Председатель Комиссии:                                                             <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны