Решение б/н Решение по делу № 72 о нарушении требований законодательств... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Индивидуальный предприниматель

<……>

________________________________

<……>

 

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

фф________________________________

<……>

 

ООО «РТС-тендер»

________________________________

<……>

 

 

 

 

Решение по делу № 72

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«26» мая 2016 года                                                                                                        г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>;

в присутствии

  • представителя заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……>, действующей на основании доверенности б/н от 26.05.2016г.;
  • представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области <……>, действующей на основании доверенности № 2 от 11.01.2016 г.;
  • в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя индивидуального предпринимателя <……>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки на поставку экспресс - анализатора для выявления наркотических веществ для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002324 (далее – документация об электронном аукционе за № 0127200000216002324) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 19.05.2016 года поступила жалоба индивидуального предпринимателя <……> на положения документации о закупке путем проведения электронного аукциона за № 0127200000216002324. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

19.04.2016 года в единой информационной системе размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку экспресс - анализатора для выявления наркотических веществ для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002324.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000216002324 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Индивидуальный предприниматель <……> считает, что при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экспресс - анализатора для выявления наркотических веществ за № 0127200000216002324 заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку установленным в техническом задании документации об аукционе за № 0127200000216002324 требованиям к техническим характеристикам товара соответствует конкретная модель экспресс – анализатора для выявления наркотических веществ AM 2100 (BEE-SURE-S) конкретного производства Фактор Мед. Так же, заявитель считает, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» в документации об аукционе необоснованно установлено требование о предоставлении сертификата качества (декларации соответствия), регистрационного удостоверения, свидетельства о регистрации на поставляемый товар (во второй части заявки), вместо установления требования к предоставлению одного из вышеперечисленных документов.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх.№3857 от 20.05.2016 года). Представитель заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» <……> не согласна с доводами, изложенными в жалобе, относительно формирования совокупности технических характеристик соответствующих конкретной модели экспресс – анализатора для выявления наркотических веществ AM 2100 (BEE-SURE-S) конкретного производства Фактор Мед поскольку считает, что сформированным требованиям соответствуют экспресс – анализаторы модели AM 2100 (BEE-SURE-S) производства Фактор Мед и анализатор для химико-токсикологических исследований модели IK 200609 производства Германия. Представлены паспорта и инструкции по эксплуатации на вышеуказанные модели экспресс – анализаторов для выявления наркотических веществ.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), при этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком в техническом задании Приложения №1 аукционной документации сформированы технические характеристики товара, совокупность которых не соответствует ни одному производителю экспресс – анализаторов для выявления наркотических веществ, что не является объективным описанием объекта закупки.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» о соответствии представленных на обозрение технических характеристик экспресс – анализаторов модели AM 2100 (BEE – SURE – S) производства Фактор Мед и анализатора для химико – токсикологических исследований IK 200609 производства Германия, совокупности требований, указанных в техническом задании Приложения №1 аукционной документации, поскольку:

1. Экспресс – анализатор модели AM 2100 (BEE – SURE – S) производства Фактор Мед, не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе за № 0127200000216002324, по тому основанию, что потребностью заказчика является прибор с возможностью выявлять 23 вида наркотических веществ, в то время как, согласно представленной заказчиком инструкции, прибор модели AM 2100 (BEE – SURE – S) производства Фактор Мед имеет возможность выявлять 19 видов наркотических веществ (нет указания на возможность выявления таких наркотических веществ как: дезипрамин, бутетал, спайс, этилглюкуронид).

2. Экспресс – анализатор для химико – токсикологических исследований IK 200609 производства Германия, также не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе за № 0127200000216002324 поскольку:

  • потребностью заказчика является прибор с возможностью выявлять 23 вида наркотических веществ, в то время как, согласно представленной заказчиком инструкции, экспресс – анализатор для химико – токсикологических исследований IK 200609 производства Германия, имеет возможность выявлять лишь 13 видов наркотических веществ (нет указания на возможность выявления таких наркотических веществ как: бупренофрин, кетамин, трициклические антидепрессанты, пропоксифен, трамадол, флюнитразепам, фенициклидин, дезоморфин, дезипрамин, бутетал).
  • потребностью заказчика также является наличие сервисной службы в России для обеспечения технической поддержки, в то время как, в представленной заказчиком информации нет указания на возможность технического обслуживания данного прибора на территории Российской Федерации, следовательно, не представляется возможным сделать вывод о соответствии/несоответствии данной информации требованиям аукционной документации.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы, установлено, что в предмет одной проводимой закупки заказчиком включено требование о поставке экспресс - анализатора для выявления наркотических веществ в комплекте с тест – полосками для одновременного выявления 5 видов наркотиков в количестве 100 штук, а также тест - полоски для выявления спайсов в количестве 25 штук, в представленной заказчиком информации по использованию вышеуказанных приборов нет информации о возможности поставки прибора в комплекте с необходимыми тест – полосками, в инструкции указано, что тест - полоски являются дополнительными аксессуарами, следовательно, закупаются отдельно к конкретному экспресс – анализатору. Учитывая тот факт, что тест – полоски являются дополнительной составляющей поставки прибора, не представляется возможным сделать вывод о соответствии/несоответствии таких позиций в техническом задании как:

  • используемые тест - полоски;
  • пороговые значения используемых тест - полосок;
  • срок годности тест – полосок;
  • наличие регистрационного удостоверения МЗРФ на иммунографические тест – полоски;
  • количество поставляемых тест – полосок.

Заявителем индивидуальным предпринимателем <……> также не представлено документов, подтверждающих соответствие совокупности характеристик экспресс – анализатора для выявления наркотических веществ модели AM 2100 (BEE – SURE – S) производства Фактор Мед, требованиям технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000216002324.

Комиссия Брянского УФАС России не принимает довод заявителя об ограничении конкуренции путем прописания технических характеристик, которые в совокупности указывают на конкретную модель прибора AM 2100 (BEE – SURE – S) производства Фактор Мед, поскольку указанным точным характеристикам не соответствует ни одна модель экспресс - анализатора ни одного производителя.

            2. Заказчиком ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.1 ст. 2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, а также положения части 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, поскольку пунктом 6.3.3 проекта контракта установлено требование в частности о предоставлении участниками закупки сертификата или декларации о соответствии, в зависимости от предмета осуществляемой закупки, что позволяет участнику закупки при исполнении контракта предоставить заказчику соответствующий документ.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки на поставку экспресс – анализатора для выявления наркотических веществ для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002324 необоснованной.

2. При проведении внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» нарушения требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ « Брянский областной наркологический диспансер», уполномоченному органа Управление государственных закупок Брянской области, оператору торговой электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                   <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                              <……>

Управление государственных закупок Брянской области

________________________________

<……>

 

 

ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер»

________________________________

<……>

 

ООО «РТС-тендер»

________________________________

<……>

 

 

Предписание об устранении нарушений законодательства

РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки

 

«26» мая 2016 года                                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<……> – должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;

Членов Комиссии:

<……>;

на основании своего решения от 26 мая 2016 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <……> на действия заказчика ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку экспресс – анализатора для выявления наркотических веществ для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002324, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований требования п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

I. Заказчику ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» совершить следующие действия:

– аннулировать электронный аукцион на поставку экспресс – анализатора для выявления наркотических веществ для нужд ГБУЗ «Брянский областной наркологический диспансер» за № 0127200000216002324;

– направить сведения об аннулировании заказчиком рассматриваемого электронного аукциона уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области.

II. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016г.;

– направить сведения об отмене протокола от 20.05.2016г. и об аннулировании заказчиком рассматриваемого электронного аукциона оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»;

            III. Оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»:

             – обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе и уведомить их об аннулировании рассматриваемой закупки и об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2016 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до15 июня 2016 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в срок до 15 июня 2016 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                        <……>

 

Члены  комиссии                                                                                                                   <……>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны