Решение б/н Решение и предписание по жалобе от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 80
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«21» апреля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: индивидуального предпринимателя, Департамента государственных закупок Брянской области, ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», ООО «Партнер
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Амиранашвили М.Г. на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку шовного материала на I полугодие 2011 года (для субъектов малого предпринимательства) (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен),
установила:
04.04.2011 года в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на закупку шовного материала на I полугодие 2011 года (для субъектов малого предпринимательства) по заявке ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер». Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» 04.04.2011 года.
Заявитель индивидуальный предприниматель Амиранашвили М.Г. считает, что государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушены положения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные в документации об открытом аукционе в электронной форме характеристики шовного материала по позициям № 4, 7 ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку характеристики товара по позиции № 7 и эквивалента по позиции № 4 указывают на товар конкретного производителя ООО «Эргон Эст». Кроме того, данный шовный материал является уникальным по своим характеристикам (нить с бусинками и кольцами), поэтому эквиваленты к нему подобрать невозможно. По позициям 1, 2, 3 также указаны характеристики товара конкретного производителя: «нить хирургическая на основе Полиглактина с покрытием из лактида, гликолида и стеарата кальция в равных частях с добавлением антисептика триклозан». Данный шовный материал «Викрил плюс» является разработкой компании Ethicon JOHNSON&JOHNSON COMPANY.
Представитель государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не согласился с доводами жалобы, представил возражения на жалобу Заявителя и по существу вопроса пояснил следующее: государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не нарушены положения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), поскольку государственным заказчиком были расширены границы технических характеристик поставляемого товара путем указания не только на диапазоны (не менее, не более), но и на эквивалентность товаров. Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме нет указания на товарные знаки или на товар конкретного производителя.
Представитель государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» пояснил, что у государственного заказчика не было умысла указывать на характеристики шовного материала конкретных производителей, поскольку при формировании характеристик поставляемого товара руководствовались только потребностью государственного заказчика.
Заслушав пояснения заявителя, представителей государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлена совокупность характеристик шовного материала свидетельствующих о товаре конкретного производителя.
В рамках рассмотрения жалобы при обозрении шовного материала установлено, что:
1.1. По позициям 1, 2, 3 Приложения к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме определены функциональные характеристики шовного материала, такие как: нить плетеная рассасывающаяся на основе полиглактина с покрытием из лактида, гликолида и стеарата кальция с добавлением антисептика триклозан», которые соответствуют определенному производителю - компания Ethicon JOHNSON&JOHNSON COMPANY (шовный материал «Викрил плюс»), что не позволяет участникам размещения заказа предложить аналогичный товар иных производителей, изготовленный на другой основе. Кроме того, нити с добавлением антисептика триклозан» соответствуют только шовному материалу «Викрил плюс» производителя Ethicon JOHNSON&JOHNSON COMPANY, поскольку нити других производителей выпускаются без вышеуказанного антисептика.
1.2. По позициям № 4, 7 также определены характеристики шовного материала, которые ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку характеристики товара по позиции № 7 и эквивалента по позиции № 4 – «монофиламентная синтетическая нерассасывающаяся нть из полиуретанового эфира со специфиескими аксессуарами для фиксации нити: 2-мя бусинками и кольцами» - указывают на товар конкретного производителя – шовный материал «Максилен» компании ООО «Эргон Эст». Кроме того, исходя из анализа информации, размещенной в сети «Интернет» данный товар является уникальной разработкой компании, не имеющей аналогов у других производителей.
2. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми наименование товара сопровождается словами «или эквивалент» с указанием характеристик эквивалента только при условии указания в документации об аукционе на товарные знаки и определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с потребностью заказчика (ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов), поскольку государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме по позиции № 4, 7 установлены характеристики эквивалента без указания на товарный знак товара.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Амиранашвили М.Г. на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку шовного материала на I полугодие 2011 года (для субъектов малого предпринимательства) обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» нарушения требований ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» предписание об устранении нарушений требований ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области и оператору электронной площадки Электронная площадка ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений требований ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных государственным заказчиком ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер».
5. Предать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«21» апреля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
на основании своего решения от 21 апреля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Амиранашвили М.Г. на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку шовного материала на I полугодие 2011 года (для субъектов малого предпринимательства),
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
I. Государственному заказчику ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» устранить нарушение требований ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме на закупку шовных материалов на 1 полугодие 2011 года с учетом положений ч. 3, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 21.04.2011 года: - установить в техническом задании документации об аукционе в электронной форме на закупку шовных материалов на 1 полугодие 2011 года характеристики шовного материала, позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара, соответствующего потребности заказчика и не влекущие ограничение количества участников размещения заказа; - указывать на характеристики эквивалента только в случае указания в документации об аукционе в электронной форме на товарные знаки товаров.
2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку шовных материалов на 1 полугодие 2011 года в соответствии с положениями ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа, оператора электронной площадки информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку шовных материалов на 1 полугодие 2011 года и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку шовных материалов на 1 полугодие 2011 года и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
III. Оператору электронной площадки Электронная площадка ЗАО «Сбербанк – АСТ» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку шовных материалов на 1 полугодие 2011 года с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

Предписание должно быть исполнено в срок до 05 мая 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 05 мая 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны