Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЮнитКом» на действия г... от 5 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 88
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

6 мая 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
представителя ГБУЗ «Брянская городская больница №1», ООО «ЮнитКом», Департамента государственных закупок Брянской области,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «ЮнитКом» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходных материалов (катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1»
установила:
14.04.2011 г. уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по заявке государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №1» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1». Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская городская больница №1» На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен. До рассмотрения жалобы поступили возражения ГБУЗ «Брянская городская больница№1» на жалобу ООО «ЮнитКом» (вх. №2151 от 05.05.2011 г.).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что документация об аукционе в электронной форме разработана Заказчиком с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов, что исключает наличие добросовестной конкуренции при размещении заказа, а именно техническое задание документации об аукционе в электронной форме содержит параметры расходных материалов по позициям 3,4,5 (катетеры), по позициям 6,7 (набор для катеризации центральной вены), по позиции 41,42 (набор для анестизии), по позиции 53 (фильтр система), которые в совокупности указывают на конкретного производителя, не позволяя участникам размещения заказа представить иное оборудование, соответствующее потребности заказчика.
Кроме того, по позициям 21,22,23,24 потребностью государственного заказчика является трубка эндотрахеальная с манжетой средних размеров (№37,7.5,8,8.5) в то время как по позиции №40 указан стилет №6 для эндотрахеальных трубок диаметром ID 2,5-4,5, что указывает на невозможность совместного использования в лечебном процессе.
В рамках рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и представил технические характеристики наборов одноканальных, катетеров, наборов для анестизии.
Представитель ГБУЗ «Брянская городская больница №1» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме указаны технические характеристики катетеров, фильтр-системы, наборов для катеризации которые не ограничивают количество участников размещения заказа, поскольку производитель BBRAUN (производитель катетеров с четырьмя R –контрастными полосками) не имеет эксклюзивных дистрибьютеров на территории Брянской области и предлагает продукцию всем заинтересованным коммерческим организациям. В подтверждение доводов представлены информационное письмо ООО «Б.Браун Медикал». Кроме того, представлены следующие документы: письмо ООО «Компания Базис Медикал», прайс-лист МедиСайн, прайс-лист ООО «Технокон», свидетельствующие о возможности приобретения расходных материалов у различных поставщиков.
По вопросу включения в один лот по позициям 21,22,23,24 трубки эндотрахеальной с манжетой средних размеров (№37,7.5,8,8.5) и по позиции №40 стилет для эндотрахеальной трубки №6 диаметром ID 2,5 - 4,5 представитель ГБУЗ «Брянская городская больница №1» пояснил, что стилет для эндотрахеальной трубки №6 закупается для эндотрахеальных трубок диаметром 2,5 - 4,5, закупленных ранее.
Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №1» нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлена совокупность технических характеристик катетеров полиуретановых (по позиции 3,4,5 технического задания), наборов для катеризации центральной вены (по позиции 6,7 технического задания), набора для эпидуральной анестезии, набора для кобинированной спино-эпидуральной анестезии (по позиции 41,42 технического задания), влекущая ограничение количества участников размещения заказа.
В рамках рассмотрения жалобы при обозрении технических характеристик расходных материалов установлено, что:
1. По позициям 3,4,5 установлена характеристика катетера полиуретанового: четыре R-контрастные полоски, которая указывают на катетеры Вазофикс производитель BBRAUN и не позволяет участникам размещения заказа представить катетеры, имеющие две R-контрастные полоски (KD-Fix), одну R-контрастную полоску (KDM, SFM).
2. по позициям 6,7 установлена такая техническая характеристика набора для катеризации центральной вены как соединительный ЭКГ кабель, которая соответствует только наборам для катеризации Цертофикс производитель BBRAUN и не позволяет участникам размещения заказа представить наборы для катеризации центральной вены ЦВК Arrow-Howes, Синтез,Venoflex TRIO и другие.
3. По позициям 41,42 установлена такая техническая характеристика набора для анестезии как длина катетера не менее 1000 мм, не позволяющая участникам размещения заказа представить набора для анестезии соотвествующие по иным техническм характерстикам, но имеющие катетеры длиной до 900 мм ( Arrow FleTip Plus,Минипак, Balton).
2. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница №1» не нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч.3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:
во-первых: в рамках рассмотрения жалобы Заявителем не подтвержден довод относительно ограничения количества участников размещения заказа при установлении характеристики двухканальной закрытой фильтр-системы (по позиции 53) с воздушным фильтром не более 0,45 мкм, поскольку двухканальные закрытые фильтр-системы с воздушным фильтром не более 0,45 мкм производятся производителями BBRAUN, DISPOMED;
во-вторых: включение в один лот трубки эндотрахеальной с манжетой средних размеров (№ 7, 7.5, 8, 8.5) по позициям 21-24 и стилета №6 для эндотрахеальных трубок диаметром ID 2,5-4,5 (по позиции 40) не свидетельствует о том, что государственным заказчиком данные расходные материалы будут использоваться одновременно, а лишь отражает потребность государственного заказчика в поставке необходимого количества и размера трубок эндотрахеальных и стилета для эндотрахеальных трубок.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу ООО «ЮнитКом» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходных материалов 9катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1» частично обоснованной в части указания технических характеристик расходных материалов, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях ГБУЗ «Брянская городская больница №1» нарушение требований ч. 1 ст.41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница №1», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписания об устранении нарушений требований ч.1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

06 мая 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
на основании своего решения от 6 мая 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения ООО «ЮнитКом» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская больница №1» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку расходных материалов (катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
I. Государственному заказчику ГБУЗ «Брянская городская больница №1» устранить нарушения требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1» с учетом требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 06.05.2011 года: установить в техническом задании документации об аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1» технические характеристики расходных материалов (катетеров полиуретановых, наборов для катеризации центральной вены, набора для эпидуральной анестезии, набора для кобинированной спино-эпидуральной анестезии), позволяющие участникам размещения заказа сделать предложение о поставке товара, соответствующего потребности заказчика и не влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1» с учетом внесенных изменений.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская городская больница №1», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документацию об аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1» в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская городская больница №1», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку расходных материалов (катетер и др.) по заявке ГБУЗ «Брянская городская больница №1» с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.
Предписание должно быть исполнено в срок до 16 мая 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 16 мая 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны