Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Партнер» на действия го... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 95
о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» мая 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии представителей: Департамента государственных закупок Брянской области, ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7»,
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Партнер»,
установила:
11.05.2011 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Партнер» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7».
Согласно представленным документам 07.04.2011 года уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку расходных материалов для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен).
Заявитель ООО «Партнер» в своей жалобе указывает на нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), поскольку извещение о проведении запроса котировок содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
1) по позиции 3 указаны характеристики антимикробной салфетки с Т-образным вырезом, совокупности которых соответствует характеристикам конкретного производителя- TYCO HEALTHCARE;
2) по позиции 12 указаны характеристики перчаток хирургических трехслойных с нитриловым покрытием, соответствующие конкретному производителю- CARDINAL HEALTH.
Так же заявитель указывает, что техническое задание содержит позиции относящиеся к разным группам товаров (марля, повязки, шприцы, перчатки и.т.д.) функционально не связанных между собой.
Представитель государственного заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: при размещении заказа способом запроса котировок на закупку расходных материалов для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» все материалы были объединены в один запрос котировок, исходя из того, что все они относятся к одной группе «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» №601 от 1.12.2010 года. По позициям 3, 12 предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара, поэтому государственный заказчик ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку расходных материалов для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» не ограничивает количество участников размещения заказа.
Заслушав пояснения государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» нарушены требования части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку извещение о проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения содержит указание на совокупность характеристик товаров, свидетельствующих о товаре конкретного производителя: по позиции 3 указаны конкретные характеристики товара торговой марки (TYCO HEALTHCARE) антимикробная салфетка с Т-образным надрезом для центральных венозных катетеров и дренажных трубок и т.д. Так же по данной позиции содержится указание на поставку эквивалентного товара с характеристиками эквивалента, при этом отсутствует указание на товарный знак товара.
2. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» нарушены требования части 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в извещении о проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения содержит указание на совокупность характеристик товаров, свидетельствующих о товаре конкретного производителя: по позиции 12 указаны конкретные характеристики товара торговой марки (CARDINAL HEALTH) перчатки хирургические стерильные неопудренные латексные с нитриловым покрытием, трехслойные (наружный слой-летекс, средний-литекс/нитрил, внутренний- нитрил) и.т.д. Так же по данной позиции содержится указание на поставку эквивалентного товара с характеристиками эквивалента, при этом отсутствует указание на товарный знак товара.
3. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения объединены в один запрос котировок товары функционально не связанные между собой и имеющие различное назначение, такие как марля, повязки, шприцы, перчатки и.т.д., что ограничивает количество участников размещения заказа.
4. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения установлены такие технические характеристики шприцов инъекционных для однократного применения, как размер иглы 0,63*32, 0,7*40, 0,8*40, которые ограничивают количество участников размещения заказа. В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что шприцы инъекционные для однократного применения, имеют следующие особенности: иглы шприцев одного и того же объема могут иметь разные размеры, а точнее - различную длину и толщину. Варианты размеров иглы - 2-3 вида различных диаметров на каждый объем шприцев.
5. Государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» нарушены требования ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов в соответствии с положениями которых контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола, поскольку в извещении о проведении запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения установлен срок подписания победителем государственного контракта не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
1. Признать жалобу ООО «Партнер» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» нарушение требований ч. 2. ст. 45, ч. 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» и уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 2 ст. 45, ч.7.1 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допущенных государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7».
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» мая 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 18 мая 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Партнер» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
I. Государственному заказчику ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» устранить нарушение требований ч. 2 ст. 45, ч.7.1 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» и направления в адрес Департамента государственных закупок Брянской области информации об отмене запроса котировок.
2. Формирования новых извещений о проведении запросов котировок на закупку товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7» функционально не связанных между собой с учетом требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 18.05.2011 года, а именно: установить качественные и количественные характеристики товаров медицинского назначения не ограничивающие количество участников размещения заказа и позволяющие поставить эквивалентный товар.
3. Установления сроков подписания государственного контракта с учетом требований ч.7.1 ст.47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru вновь сформированных извещений о проведении запросов котировок на закупку товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7».
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7».
Нарушения устранить путем:
1. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7».
3. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок на закупку товаров медицинского назначения для нужд ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №7».

Предписание должно быть исполнено в срок до 2 июня 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 2 июня 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны