Решение б/н Решение и предписание по ООО «АльтА плюс» на действия муници... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 96
о нарушении законодательства о размещении заказов
«18» мая 2011 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова», Брянской городской администрации, ООО «АльтА плюс»
установила:
12.05.2011 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба ООО «АльтА плюс» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова».
Согласно представленным документам 04 мая 2011 г. уполномоченным органом Брянская городская администрация на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова». Извещение о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники утверждено директором МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» 04.05.2011 года.
Заявитель ООО «АльтА плюс» считает, что при размещении заказа нарушена ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), поскольку в извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова»:
- установлены конкретные характеристики товара (системные блоки, программное обеспечение мониторинга и управления) определенных производителей (Kraftway), которые не дают возможность предложить оборудование с другими, более лучшими характеристиками;
- нет указания на то, что на системных блоках должно быть установлено программное обеспечение (операционная система), но установлены требования к установке программного обеспечения мониторинга и управления, однако установка и работа программного обеспечения мониторинга и управления невозможна без предустановленной операционной системы;
- в технических требованиях установлены разные технические характеристики поставляемого оборудования: п. 2.4. «Сетевой фильтр – количество розеток 3 шт.», п. 9 «Сетевой фильтр – количество розеток 6 шт.».
Представитель муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил следующее: в техническом задании нет прямого указания на производителя компьютерной техники, нет указания на поддержку технологии Intel vPro, также нет упоминания о чипсете материнской платы. Также в техническом задании в отношении программного обеспечения мониторинга и управления указан лишь его общий функционал, под который подходит не только ПО компании Kraftway, но и пакет программного обеспечения от LANDesk.
Заслушав пояснения представителей заявителя, муниципального заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Муниципальным заказчиком МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» указаны конкретные характеристики товара:
1) монитор: цвета, использованные в оформлении - черный; диагональ - 20" (50.8 см); языки меню монитора – русский; тип LCD-матрицы – TN; точка LCD-матрицы - 0.2766 x 0.2766 мм; подсветка LCD-матрицы - светодиодная (LED) подсветка; яркость LCD-матрицы - 250 кд/м2 – типичная; контрастность LCD-матрицы - 1000:1 - статическая, 5M:1 – динамическая; поверхность экрана монитора – матовая; время отклика-5 мс; формат LCD-матрицы - 16:9; разрешение LCD-матрицы - 1600 x 900; угол обзора LCD-матрицы - 170° по горизонтали, 160° по вертикали при CR>10; интерфейс монитора - DVI, VGA (15-пиновый коннектор D-sub); потребление энергии - 21 Вт; в режиме сбережения энергии - 1 Вт;
2) сетевой фильтр: количество розеток – 6 шт.; длина – 5 м. Кроме того, муниципальным заказчиком в п. 2.4 технического задания количество розеток установлены в количестве 3 штук, что не позволяет участникам размещения заказа определить потребность заказчика.
Установление четко определенных характеристик и показателей не позволяет предоставить участникам размещения заказа эквивалентный товар, соответствующий потребностям заказчика.
2. Муниципальным заказчиком МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в извещении о проведении запроса котировок указаны конкретные характеристики товаров (системные блоки учителя и ученика, программное обеспечение мониторинга и управления), совокупность которых свидетельствует о товарах определенных производителей, а именно компании Kraftway. Данный факт был подтвержден в том числе и муниципальным заказчиком (вх. № 2293 от 16.05.2011 г.).
1. Системный блок Kraftway Credo KC38:
1) Системная плата: 1 (один) свободный слот PCI-Express ×16; 1 (один) свободный слот PCI Express ×1; 2 (два) свободных слота PCI 32 бита; внешние порты ввода/вывода: 1 (один) порт PS/2 для подключения клавиатуры; 1 (один) порт PS/2 для подключения манипулятора «мышь»; 1 (один) 15 контактный порт D-Sub; 1 (один) 25 контактный порт DVI-D; 1 (один) High-Definition Multimedia Interface; 6 (шесть) портов USB 2.0; 1 (один) порт RJ-45; 3 (три) разъема mini-jack (Line-in, Mic-in, Line-out); внутренние порты ввода вывода: 1 (один) 25 контактный параллельный порт; 1 (один) разъем RS232 последовательного порта; 1 (один) разъем FDD; не менее 8 портов USB 2.0; 6 (шесть) портов Serial ATA II.
2) Видеоадаптер: объём видеопамяти не менее 1024 МБ; RAMDAC 400 МГц, частота GPU 730 МГц, кол-во шейдерных процессоров 96, частота видеопамяти 900 МГц
3) Корпус системного блока: типа Mini-Tower.
2. Программное обеспечение мониторинга и управления Kraftway System Manager:
- предсказательный анализ сбоя аппаратных компонентов систем (процессоров; модулей оперативной памяти; жестких дисков; блоков питания);
- мониторинг инвентаризационной информации (версия BIOS; оптические приводы; порты COM и LPT; жесткие диски; сетевые адаптеры; оперативная память; видеоадаптеры; аудиоадаптеры; процессоры);
- инвентаризация (сбор и отображение информации об аппаратной конфигурации системы; сбор и отображение информации об установленном ПО; регулярное, автоматическое отслеживание изменений инвентаризационной информации; автоматическое оповещение об изменении инвентаризационной информации; занесение данных об изменениях в системный журнал событий);
- дистанционный анализ предсказания сбоев должен производиться автоматически на регулярной основе;
- мониторинг производительности системы;
- включение/выключение межсетевого экрана;
- выключение и перезагрузка ОС;
- обеспечение безопасности дистанционного администрирования с использованием аутентификации и шифрования при передаче данных;
- отображение следующих аппаратных событий (критические изменения температуры; критические изменения напряжения; потеря избыточности блоков питания);
- удаленное управление (дистанционное включение, выключение и перезапуск; возможность дистанционного копирования данных на внешнее хранилище данных, в случаях сбоя ОС; дистанционное получение текущих и пороговых значений аппаратных сенсоров независимо от работоспособности операционной системы; запуск удалённого рабочего стола; дистанционная настройка прав доступа к USB устройствам по классам)
- возможность интеграции с различным ПО мониторинга и управления с использованием стандартных механизмов информационного взаимодействия на основе промышленного протокола WS-Management (DSP0226 DMTF).
3. Муниципальным заказчиком МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку:
- установлено требование о соответствии поставляемого компьютерного оборудования конкретным ГОСТам (ГОСТ Р МЭК 60950-1-2005, ГОСТ Р 51318.22-99, ГОСТ Р 51318.24-99, ГОСТ Р 51317.3.2-2006 (разд. 6, 7), ГОСТ Р 51317.3.3-2008);
- в общих требованиях технического задания и в п. 5.2 проекта муниципального контракта содержится указание на необходимость сертификации оборудования по ИСО.
В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.
Сертификат о соответствии системе ИСО является международным стандартом. Отечественные предприятия, начинают приводить свои системы управления в соответствие с требованиями международных стандартов (ИСО 9001 - системы менеджмента качества; ИСО 14001 - системы менеджмента окружающей среды; OHSAS 18001 - системы менеджмента промышленной безопасности и здоровья; SA 8000 - система социальной ответственности; MS 8000 - система логистики и др.) и их сертификации. Однако в вышеприведенных стандартах указано, что система сертификации является добровольной и не может предписываться в обязательном порядке. Кроме того, согласно ст. 19 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» одним из принципов подтверждения соответствия является принцип недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации. Следовательно, требование заказчика об обязательной сертификации оборудования по ИСО влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
4. Муниципальным заказчиком МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» нарушены требования п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, поскольку муниципальным заказчиком:
- нет указания на то, что в комплекте поставки необходимо предустановленное ПО (операционная система) на системные блоки, поскольку установка программного обеспечения мониторинга и управления возможна только при наличии на персональном компьютере операционной системы;
- в техническом задании не установлено требование в отношении поддержки персональными компьютерами технологии Intel®vPro®. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что программное обеспечение мониторинга и управления будет функционировать в полном объеме с выполнением всех необходимых муниципальному заказчику функций при поддержки системным блоком, а точнее чипсетом материнской платы, технологии Intel®vPro®.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АльтА плюс» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И, Е. Кустова» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова» нарушение положений п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать муниципальному заказчику МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова» и уполномоченному органу Брянская городская администрация предписание об устранении нарушенных требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных муниципальным заказчиком МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И.Е. Кустова».
6. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
«18» мая 2011 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
на основании своего решения от 18 мая 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «АльтА плюс» на действия муниципального заказчика МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» при размещении заказа способом запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
I. Муниципальному заказчику МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» устранить нарушение требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Отмены запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова».
2. Формирования нового извещения о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники с учетом требований п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 18.05.2011 года, а именно:
- не включать в извещение о проведении запроса котировок требования к поставляемому оборудованию, указывающие на товар определенного производителя и влекущие ограничение количества участников размещения заказа. Сформировать техническое задание на поставку компьютерного оборудования, позволяющее участникам размещения заказа сделать предложение о товаре иных производителей;
- исключить из содержания общих требований технического задания и п. 5.2 проекта муниципального контракта указание на необходимость соответствии компьютерного оборудования конкретным национальным стандартам и сертификации оборудования по ИСО;
- включить в содержание извещения о проведении запроса котировок все необходимые сведения в отношении программного обеспечения (операционной системы) и технологии Intel®vPro®.
3. Направления в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информации об отмене запроса котировок и вновь сформированного извещения о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для размещения на официальном сайте.
II. Уполномоченному органу Брянская городская администрация совершить действия, направленные на устранение нарушений требований п. 4 ст. 43. ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных муниципальным заказчиком МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова».
Нарушения устранить путем:
1. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова».
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru вновь сформированного муниципальным заказчиком извещения о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова».
3. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отмене запроса котировок на поставку компьютерной техники и о возможности вновь подать котировочные заявки на участие в запросе котировок на поставку компьютерной техники для МОУ «Брянский городской лицей № 27 имени Героя Советского Союза И. Е. Кустова» с учетом вновь сформированного извещения.
Предписание должно быть исполнено в срок до 31 мая 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 31 мая 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.