Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «РОСТЭК-Курск» на действия государстве... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 99
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«25» мая 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
в присутствии представителей: ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Брянского филиала
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ЗАО «РОСТЭК-Курск» на действия государственного заказчика ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Брянского филиала при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области, (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен),
установила:
10.05.2011 года в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области. Документация об аукционе в электронной форме утверждена и.о. директора Брянского филиала ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» 10.05.2011 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «18» мая 2011 г. были представлены 02 (две) заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель ЗАО «РОСТЭК-Курск» считает, что государственным заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), поскольку в п.п. 1.6.3 ч. 1 разд. 1.2 документации об аукционе в электронной форме установлено требование в отношении участников размещения заказа, в соответствии с которым участниками открытого аукциона в электронной форме могут быть только субъекты малого предпринимательства. Однако автомобильные пункты пропуска, на которых будут оказываться услуги, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, находятся на земельных участках, имеющих назначение «…под объекты обороны, безопасности…», так как автомобильные пункты пропуска находятся на границе с соседним государством Украиной.
Представитель ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Брянского филиала не согласился с доводами жалобы, представил возражения (вх. № 2438 от 23.05.2011 года) и по существу вопроса пояснил следующее: ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов предусмотрена обязанность государственных заказчиков осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства. Данное требование Закона о размещении заказов и было выполнено государственным заказчиком ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Брянского филиала, путем размещения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области, в соответствии с «Планом закупок продукции для государственных нужд на 2011 год», утвержденным руководителем ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» , а также Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 642.
Заслушав пояснения государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Брянского филиала не нарушены положения ч. 1 ст. 15 Закона о размещении заказов, согласно которым заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов, поскольку:
1.1. Источником финансирования данного заказа являются средства федерального бюджета РФ, соответственно, на оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства данный заказ не размещается. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 года № 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» перечни товаров, работ и услуг для нужд обороны страны и безопасности государства определяются государственными заказчиками по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по оборонному заказу. Однако, данный открытый аукцион в электронной форме проводится государственным заказчиком ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Брянского филиала в соответствии с «Планом закупок продукции для государственных нужд на 2011 год», утвержденным руководителем ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (вх. № 2438 от 23.05.2011 года).
1.2. Предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области. Данный вид услуг входит в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства (7493000 – Услуги по уборке зданий), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 642.
К услугам по уборке зданий в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКПД ОК 004-93), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17 относятся:
7493010 Услуги по дезинфекции и дезинсекции
7493020 Услуги по мытью окон
7493030 Услуги по уборке подъездов и лестниц
7493040 Услуги по чистке дымоходов и вентиляционных шахт
7493050 Услуги по уборке внутренних помещений
7493051 Мытье и натирка полов
7493052 Мытье внутренних стен и дверей
7493053 Натирка мебели
7493054 Чистка сантехнического оборудования, газовых и электрических нагревательных приборов для приготовления пищи
7493060 Дворницкие услуги
7493090 Услуги по уборке зданий прочие.
Согласно технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (ч. 3) государственным заказчиком установлены следующие виды услуг по уборке зданий: 7493010 Услуги по дезинфекции и дезинсекции, 7493020 Услуги по мытью окон, 7493050 Услуги по уборке внутренних помещений, 7493052 Мытье внутренних стен и дверей, 7493053 Натирка мебели, 7493054 Чистка сантехнического оборудования, 7493060 Дворницкие услуги, 7493090 Услуги по уборке зданий прочие.
Следовательно, требование к участникам размещения заказа, установленное государственным заказчиком в п.п. 1.6.3 ч. 1 разд. 1.2 документации об аукционе в электронной форме, а именно, требование о том, что участниками размещения заказа могут быть только субъекты малого предпринимательства, является правомерным.
2. Государственным заказчиком ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Брянского филиала нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку государственным заказчиком в п. 3.2 ч. 3 разд. 1.2 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако отсутствует инструкция по ее заполнению.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительных конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области, соответственно, участник размещения заказа должен выразить только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме., то есть в документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть указание на согласие в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
При изучении комиссией Брянского УФАС России первых частей поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что указанное нарушение не повлияло на права участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ЗАО «РОСТЭК-Курск» на действия государственного заказчика ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Брянского филиала при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, элементов благоустройства, отдельных строительный конструкций автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Курской области, необоснованной.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» нарушение положений п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Признать указанное нарушение не повлиявшим на права участников размещения заказа, в связи с чем предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны