Решение б/н Решение и предписание по жалобе Шпыхова О.Н. на действия ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 94
о нарушении законодательства о размещении заказов

«18» мая 2011 года г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
представителя ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ», действующего на основании доверенности № 754 от 17.05.2011 года;
представителя ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ», действующего на основании доверенности № 756 от 17.05.2011 года;
представителя ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ», действующего на основании доверенности № 755 от 17.05.2011 года;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шпыхова О.Н.,
установила:
11.05.2011 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шпыхова О.Н. на действия государственного заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку перевязочных средств для нужд ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ».
Согласно представленным документам 28.04.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на закупку перевязочных средств для нужд ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» (на момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен).
До момента рассмотрения жалобы от государственного заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» поступило письменное возражение на жалобу индивидуального предпринимателя Шпыхова О.Н. (вх. №324-ф от 13.05.2011г.)
Заявитель индивидуальный предприниматель Шпыхов О.Н. в своей жалобе указывает на нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), поскольку считает, что извещение о проведении запроса котировок содержит характеристики товара, указывающих на конкретное наименование товара, изготовленного одним производителем. Так же заявитель считает, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок указаны характеристики эквивалента без указания на товарный знак, а именно:
1) по позиции № 6 указаны характеристики товара (марлевая повязка) соответствующие марлевой повязке Curasolt.
2) по позиции № 7 указаны характеристики товара (перевязочного средства), соответствующие повязке из натуральных альгинатовых волокон на основе морских водорослей Curasorb Zn. Так же заявитель считает, что в техническом задании извещения о проведении запроса котировок позиции № 6 и № 7 указаны характеристики эквивалента без указания на товарный знак.
Представитель государственного заказчика Родина Т.В. согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и пояснила, что характеристикам товара, указанным по позициям № 6 и №7 технического задания извещения о проведении запроса котировок действительно соответствуют перевязочные средства Curasolt и Curasorb Zn. Учитывая, что по позиции № 6 и № 7 перевязочные средства соответствуют определенному наименованию то государственный заказчик в соответствии с требованиями закона о размещении заказов в техническом задании по данным позициям указал характеристики эквивалента.
Заслушав пояснения представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку государственным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указаны характеристики товара и его эквивалента (перевязочное средство), свидетельствующие о товаре конкретного наименования, а именно:
1) указанные в техническом задании по позиции № 6 характеристики перевязочного средства в своей совокупности соответствуют марлевой повязки Curasolt (стерильная марлевая повязка) обладающей следующими свойствами: очищает раны, создает благоприятные условия для отторжения некротических масс гноя, подавляет рост бактерий. Исключает необходимость в предварительном приготовлении растворов. Применяется для очищения дренируемых и инфицируемых ран. Не оставляет ниток в раневом ложе, размером 15+5 х 17+8 см. Так же указанным характеристикам эквивалента по позиции № 6 соответствует перевязочное средство Povi silkofix (повязка мазевая стерильная с повидон - йодом на полиэфирной основе, обладающая следующими свойствами: предназначена для лечения инфицированных ран и предотвращения риска вторичного инфицирования, концентрация мази составляет 28-35 мг/см2, неадгезивная, неокклюзионая, размером 15+5х17+8 см).
2) указанные в техническом задании по позиции № 7 характеристики перевязочного средства в совокупности соответствуют перевязочному средству Curasorb Zn обладающему следующими характеристиками: повязка из натуральных альгинатных волокон на основе морских водорослей. При контакте с раненым экссудатом волокна набухают и преобразуются в гель, который заполняет раненое ложе и блокирует дальнейшее растекание экссудата. Абсорбирует не менее чем в 20 раз больше своего веса; во время пребывания в раненом ложе гель не распадается, что позволяет безболезненно и одномоментно удалять/менять повязку и не требует дополнительного очищения раны изотоническим раствором. Повязка в процессе разбухания заполняет требуемый объем раны. Не травмирует ткани, способствует гемостазу. С входящим в состав цинком, который способствует ускорению митотического деления клеток, что способствует регенерации новых клеток, размером 10+0,5х13+0,5 см. Так же указанным характеристикам эквивалента по позиции № 7 соответствует перевязочное средство УРГОСОРБ, обладающее свойствами: повязка альгинатно-гидроколлоидная бактерицидная (альгинатно-гидроколлоидная бактерицидная абсорбирующая раневая стерильная повязка (альгинаты типа G не менее 75 %, гидроколлоидные частицы), неадгезивная, для местного лечения во влажной среде инфицированных и с риском развития вторичной инфекции острых и хронических ран (соединения ионов серебра не менее 6%) в т.ч. полостных, с умеренным или избыточным экссудированием (Абсорбция экссудата => 20 г/100 см2). С высокими очищающими свойствами и гемостатическим действием (агрегация тромбоцитов с колебанием пропускания света = 25+5 % и 25+8 %). Срок наложения без смены до 7 дней, размер 10+0,5х10+0,5 см. Установление в техническом задании извещения о проведении запроса котировок характеристик товара (перевязочного средства), указывающих на конкретное торговое наименование влечет ограничение количества участников размещения заказа способных предложить товары удовлетворяющие потребностям заказчика но не соответствующие полностью характеристикам, указанным в техническом задании.
2. Государственным заказчиком ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в соответствии с положениями которых, если в извещении о проведении запроса котировок содержаться указания на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. При этом, эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку государственным заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок на закупку перевязочных средств для нужд ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» по позициям № 6 и № 7 установлены характеристики эквивалента без указания товарного знака перевязочного средства необходимого заказчику.
3. Государственным заказчиком ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в соответствии с положениями которых, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа поскольку государственным заказчиком в техническом задании извещения о проведении запроса котировок установлено требование о соответствии перевязочных средств конкретному ГОСТу 1172-93 и требований ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" которыми установлено, что национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов

Решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шпыхова О.Н. на действия государственного заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку перевязочных средств для нужд ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» обоснованной в части установления по позициям №6 и №7 технического задания извещения о проведении запроса характеристик товара, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» нарушение требований ч. 2. ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» предписание об устранении нарушений требований ч. 2. ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Подписи

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«18» мая 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 18 мая 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Шпыхова О.Н. на действия государственного заказчика ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» при размещении заказа способом запроса котировок на закупку перевязочных средств для нужд ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
I. Государственному заказчику ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» устранить нарушение требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при размещении заказа способом запроса котировок на закупку перевязочных средств для нужд ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ».
Нарушения устранить путем:
1. Отмены запроса котировок от 24.02.2011 года на закупку перевязочных средств для нужд ГБУЗ «Дятковская ЦРБ» и размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации об отмене запроса котировок от 28.04.2011 года на закупку перевязочных средств для нужд ГБУЗ «Дятковская ЦРБ».
2. Формирование нового извещения о проведении запроса котировок на закупку перевязочных средств с учетом требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и размещения его на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru
3. Уведомления участников размещения заказа, подавших котировочные заявки об отмене запроса котировок и о возможности вновь подать котировочные заявки на участие в запросе котировок на закупку перевязочных средств по заявке ГБУЗ «Дятьковская ЦРБ» с учетом внесенных изменений.

Предписание должно быть исполнено в срок до 31 мая 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 31 мая 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Подписи

Связанные организации

Связанные организации не указаны