Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-1516/2021 от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЭКСТРАМЕД»

«……»

 

ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

«…….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

 

АО «ЕЭТП»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/69-1516/2021

 

«14» декабря  2021 года                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «…….,»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», заявителя ООО «ЭктрМед»,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкстраМед» на действия заказчика  ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку трубок гастростомических для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000221006031   и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

17.11.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку трубок гастростомических для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000221006031, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 640 353,75 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.11.2021 №0127200000221006031-1 до окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.11.2021 №0127200000221006031-2 в электронном аукционе принимали участие два участника закупки  (участник закупки №1, №3).

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 №0127200000221006031-3 победителем электронного аукциона признано ООО «ЭкстраМед».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221006031 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «ЭкстраМед» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, направившего для подписания проект контракта с ценой контракта, сниженной на 15% от цены, предложенной ООО «ЭкстраМед» в рамках проведения электронного аукциона, комиссии уполномоченного органа, установившего в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 №0127200000221006031-3 формулировку: «контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем электронного аукциона». Кроме того, по- мнению Заявителя  трубок гастростомических, российского производства и государств – членов Евразийского экономического союза, удовлетворяющих требованиям  технического задания  документации о закупке в настоящее время на рынке медицинских изделий не существует.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменное пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (вх. 10185 от 13.12.2021 года).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры, поскольку заказчиком обоснованно размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта на поставку офисного оборудования с включением цены контракта с учетом применения подпункта "а" пункта 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) путем снижения на 15 процентов от предложенной победителем аукциона ООО «ЭкстраМед».

Предметом осуществляемой закупки является закупка трубок гастростомических для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000221006031. 

            В силу пункта 10 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что в извещении и документации о закупке должны содержатся информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Приказом N 126н установлены условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, из извещения и документации о закупке следует, что приобретаемые трубки гастростомические  заказчиком отнесены к коду ОКПД 2 " 22.21.29.120-00000033" – «Трубка гастростомическая низкопрофильная», который в свою очередь относится к коду по ОКПД 2 "22", что свидетельствует о правомерности установления заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе за № 0127200000221006031 условий допуска, предусмотренных Приказом N 126н, в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 Приказа N 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, казанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании - Приложения).

В приложении №1 к Приказу N 126н включена продукция по ОКПД2, на которую распространяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в том числе изделия резиновые и пластмассовые, соответствующее коду 22 (за исключением 22.11.9, 22.19.73, 22.19.9, 22.21.9, 22.22.9, 22.23.9, 22.29.29, 22.29.9).

При этом, в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу N 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Следует отметить, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.

Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

            Исходя из представленных документов  до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявок участников закупки, в электронном аукционе принимали 2 участника закупки под идентификационными номерами: № 1, № 3.

При обозрении заявок участников закупки, участвующих в электронном аукционе за №0127200000221006031 и признанных соответствующими  по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 №0127200000221006031-3 установлено, что участник закупки с идентификационными номерами: № 1  предложил к поставке товар производитель США,  участник  закупки под №2 предложил к поставке товар российского происхождения.  Информация о поставке товара российского происхождения продекларирована  участником  закупки под №2 в первой части заявки как с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, так и при указании   конкретных показателей товара в соответствии с п.22 документации о закупке   за № 0127200000221006031.

            Победителем электронного аукциона признан участник закупки под N 1 ООО «ЭкстраМед»., предложивший к поставке товар, страна происхождения которого является США.

            В силу п.п.а) п.1.3. Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене  а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);.

            При этом, в силу п.2  Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Учитывая, что предложение ООО «ЭкстраМед» содержит указание на поставку товара иностранного происхождения, при этом в данной закупке принимал участие участник закупки, предложивший к поставке товар исключительно российского происхождения,  то, следовательно,  отсутствуют  случаи, перечисленные в п. 2 Приказа N 126н, когда не применяется выше указанный приказ, то, следовательно, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.12.2021 №0127200000221006031-3 обоснованно установлено, что «В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза)» и к победителю электронного аукциона - ООО «ЭкстраМед» заказчиком правомерно применены положения  Приказа N 126н  путем размещения в единой информационной системе проекта контракта на закупку трубок гастростомических для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница»  сниженной  на 15 процентов от предложенной ООО «ЭкстраМед» цены контракта.

Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Положениями статей 67 и 69 Закона о контрактной системе также предусмотрено право отклонения заявок, содержащих недостоверную информацию.

Предоставление участником закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям закупочной документации, а потому требует большей проработанности со стороны заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Кроме того, предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений на любом этапе проведения аукциона (ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе закупок) свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения (отказ в допуске либо отказ от заключения договора), причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Как следует из материалов дела, поданная заявка (идентификационный номер заявки 3) требованиям аукционной документации соответствовала.

В пункте   22 информационной карты документации об аукционе за № 0127200000221006031  содержатся требования к составу первой части заявки, а именно согласие участника электронного аукциона на поставку товара, а также наименование страны происхождения товара.

Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в заявках сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.

Доказательств обратного Заявителем в рамках рассмотрения жалобы  не представлено.

При этом указание в жалобе Заявителя на то, что трубки гастростомические, удовлетворяющие требованиям  технического задания  документации о закупке не производится на территории стран, входящих в ЕАЭС, не может быть признано безусловным доказательством недостоверности сведений, представленных в составе оспариваемой заявки, поскольку не исключает возможность производства и использования именно того товара и именно с теми техническими характеристиками, которые указаны в заявке. Обратного Заявителем, не доказано, а презюмировать, что участник продекларировавший страну происхождения Российская Федерация в конечном итоге предлагал к поставке товары с иной/иными странами происхождения аукционная комиссия Заказчика не должна.

Из вышеизложенного, по мнению Комиссии Управления, следует правомерность применения Заказчиком условий допуска, предусмотренных пп."а" п. 1.3 приказа N 126н.

При этом в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако Заявителем на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, однозначно и неопровержимо подтверждающие, что предложение к поставке товаров Российского происхождения (и/или из государств - членов Евразийского экономического союза), является невозможным, а также не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии Брянского УФАС России  отсутствуют правовые основания для признания Заказчика, единой комиссии уполномоченного органа,  нарушившими требования Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу участника закупки ООО «ЭкстраМед» на действия заказчика  ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку трубок гастростомических для нужд ГБУЗ «Брянская областная детская больница» за № 0127200000221006031 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                              «……»

                                                                                           

Члены комиссии                                                                                      «……»

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны