Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 208 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о наложении штрафа по делу № 208

«16» июня 2011 г. г. Брянск

Я, заместитель руководителя – начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 208 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении главного врача ГБУЗ «Жуковская ЦРБ»,
.
Установил:
02.06.2011 года комиссией Брянского УФАС России рассмотрена жалоба участника размещения заказа индивидуального предпринимателя Амиранашвили М.Г. (241035, г. Брянск, ул. Орловская, д.7, кв.89) на действия заказчика ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» (242700, Брянская область, г. Жуковка, пер. Первомайский, д. 19) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения.
По итогам рассмотрения жалобы установлено и подтверждено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, что положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), так:
1. В документацию об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, включены товары (изделия медицинского назначения), не связанные функционально и технологически между собой, а именно: позиции № 1-22, 39-44, 60 – катетеры, зонды, изготовленные из поливинилхлорида; позиции № 23-28 – лезвия для скальпеля, скальпель, иглы спинальные и инъекционные, изготавливаются из стали; позиции № 50-59 – шовный материал, изготавливается из полиамида, гомополимерных волокон гликолиевой кислоты; и другие. Каждая из указанных групп расходного материала изготавливается из различного сырья и имеет разное функциональное значение.
Включение в состав одного лота изделий медицинского назначения, производство которых осуществляется широким кругом производителей изделий медицинского назначения, ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку не позволяет принять участие в аукционе в электронной форме лицам, производящим отдельные виды изделий медицинского назначения (например, есть производители расходного материала, которые производят только катетеры, другие – шовный материал и т.д.).
Вышеуказанные действия повлекли за собой также нарушения положений ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции», в соответствии с которыми при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Кроме того, заказчики должны руководствоваться Приказом Минэкономразвития № 601 от 01.12.2010 года только в случаях, прямопоименнованных в Законе о размещении заказов.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, содержит требования, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
2.1. В Приложении № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям установлены характеристики, свидетельствующие в совокупности о товаре конкретного производителя, а именно:
- поз. 1-5 - катетер Фолея одноразовый стер. 2-х ходовой, абсолютно гладкая поверхность, обеспечивающая легкое введение, жёсткий до введения, термолабильный после введения, большие латеральные отверстия, обеспечивающие эффективный дренаж, наконечник типа Нелатон, прочный и симметричный баллон, невозвратный клапан для наполнения баллона, изготовлен из натурального латекса с силиконовым покрытием, цветной коннектор, позволяет быстро определить размер катетера, универсальная форма коннектора позволяет использовать катетер с мочеприемными устройствами любого типа, специальная двойная упаковка позволяет вводить катетер прямо из пакета не нарушая стерильности, стерилизован оксидом этилена – производитель «BEROMED GmbH HOSPITAL PRODUCTS» (Германия);
- поз. 6,7 - катетер Фолея одноразовый стер. 3-х ходовой (объем баллона не менее 60 мл) – в рамках рассмотрения жалобы установлено, что данные катетеры производятся с баллоном объемом, как правило, 30 мл (компания «APEXMED» (Нидерланды), ООО «МИТ» (Россия), «Helm Medikal GmbH» (Германия), только компания «Rusch GmbH» (Германия) производит данные катетеры с объемом баллона от 30 до 50 мл;
- поз 12-16 – тефлоновое покрытие катетеров периферических характерно только для катетеров Нелатона производства компании «APEXMED» (Нидерланды);
- поз. 17-21 - зонд желудочный одноразовый стерильный, изготовлен из прозрачного имплантационно-нетоксичного поливинилхлорида, термопластичный материал смягчается под воздействием температуры окружающих тканей, общая длина зонда 110±2 см, метки от дистального конца расположены на расстоянии не менее: первая - 46 см; вторая - 56 см; третья - 66 см; четвертая - 76 см - производитель «APEXMED» (Нидерланды);
- поз. 53, 55-58 - нить хирургическая, стерильный синтетический рассасывающийся шовный материал фиолетового цвета, на основе плетеных стерильных гомополимерных волокон гликолевой кислоты в оболочке из поликапролактона и стеарата кальция, отсутствие "пилящего эффекта", постепенное уменьшение прочности на разрыв и окончательное рассасывание происходит путем гидролиза. 60 % прочности нити после имплантации сохраняется в течение 14 дней, 25% прочности сохраняется в течение 21 дня; 15% прочности сохраняется в течение 28 дней, полностью рассасывание нити происходит через 90 ± 30 дней, длина нити 70 см, 12 шт. в упаковке – данные характеристики соответствуют нитям «Ай-кол» компании «Stericat Gutstrings Pvt Ltd» (Индия);
- поз. 54 - нить хирургическая, плетеная состоит из сополимера 90% гликолида и 10% л-лактида, покрыта сополимером L-молочной и гликолевой кислот и стеаратом кальция, отсутствие "пилящего эффекта", постепенное уменьшение прочности на разрыв и окончательное рассасывание происходит путем гидролиза. 55-60 % прочности нити после имплантации сохраняется в течение 14 дней, 20-25% прочности сохраняется в течение 21 дней, полностью рассасывание нити происходит через 60-70 дней длина нити 90 см 1/2 круглая колющая тяжелая 40 мм 1 (4), нить атравматично сцеплена с иглой из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали серии AISI-420,455,470 путем лазерного просверливания и обжима, игла покрыта силиковновым покрытием, тройная стерильная упаковка. Упаковка имеет свойство безопасного свободного ручного вскрытия без применения специальных инструментов, единичные упаковки находятся в упаковочной коробке, обертываемой термоустойчивой пленкой, упаковка содержит 12 шт. нитей. Синтетическая нить отвечает требованиям Фармакопеи США (USP) и Европейской (EP). Качество и упаковка (маркировка) поставляемых товаров должно подтверждаться наличием сертификатов Гост Р и CE - данные характеристики соответствуют нитям «Поликол» компании «Stericat Gutstrings Pvt Ltd» (Индия);
- поз. 59 - нить хирургическая - стерильный нерассасывающийся шовный материал голубого цвета, хирургическая нить на основе полиамида-6, окрашена синим пигментом – данные характеристики нити соответствуют нитям «ETHILON» компании «Ethicon (Johnson&Johnson» (США);
2.2. По поз. 103, 104 - система для вливания инфузионных растворов, с пластиковым шипом в пробку, стерильная, однократного применения, игла 21 G x 11|2 с трехгранной лазерной заточкой, со встроенным воздуховодом, матовая эластичная трубка, длина не менее 150 см, Y – образный безлатексный порт для дополнительных инъекций, длина регулятора потока не менее 5,5 см. – установлены характеристики, совокупность которых не соответствует ни одному из производителей данных расходных материалов. Например, в системах, которые производит компания «BEROMED GmbH HOSPITAL PRODUCTS» (Германия) отсутствует Y – образный безлатексный порт для дополнительных инъекций и длина регулятора потока не менее 5,5 см., «Helm Medikal GmbH» (Германия) производит системы с иглой 21 G * ГЛ, и т.д.
2.3. Установлено требование о соответствии поставляемого товара конкретным ГОСТам (п. 49 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме - ГОСТ 22649, п. 93 - ГОСТ 302-79, п. 99 – 12.2.007.0-75); в п.п. 12-16, 47-49, 53-59 Приложения № 1 к документации об аукционе в электронной форме содержится указание на необходимость сертификации оборудования по ИСО.
В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции.
Сертификат о соответствии системе ИСО является международным стандартом. Отечественные предприятия, начинают приводить свои системы управления в соответствие с требованиями международных стандартов (ИСО 9001 - системы менеджмента качества; ИСО 14001 - системы менеджмента окружающей среды; OHSAS 18001 - системы менеджмента промышленной безопасности и здоровья; SA 8000 - система социальной ответственности; MS 8000 - система логистики и др.) и их сертификации. Однако в вышеприведенных стандартах указано, что система сертификации является добровольной и не может предписываться в обязательном порядке. Кроме того, согласно ст. 19 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» одним из принципов подтверждения соответствия является принцип недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации. Следовательно, требование заказчика об обязательной сертификации поставляемого товара по ИСО влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
2.4. В п. 2.2.1 проекта гражданско-правового договора установлено требование к поставщику о направлении поставляемого товара на инспекционный контроль в центр контроля качества и сертификации лекарственных средств и медицинского оборудования, а также о предоставлении вместе с товаром копии акта инспекционного контроля.
3. Документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, в п. 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако отсутствует инструкция по ее заполнению.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является закупка изделий медицинского назначения (поставка товара), соответственно, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, то есть в документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть указаны требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. «б», п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
4. В документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований ч. 6.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, а именно в п. 2.2.3 проекта гражданско-правового договора, установлена возможность перемены поставщика только с предварительного письменного согласия со стороны Заказчика.
5. Документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, содержит количественные характеристики, указанные в п.п. 22 -34, 38, 44, 47-49, 62 Приложения № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме (например: 50 упаковок – количество в упаковке не менее 40шт., 100 упаковок – количество в упаковке не менее 100 шт., и т.д.), не позволяющие участникам размещения заказа определить общее количество поставляемого товара по указанным позициям, являющегося потребностью заказчика.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Документация открытого аукциона в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения, не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждена главным врачом ГБУЗ «Жуковская ЦРБ».
Поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Жуковская ЦРБ», то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 16.05.2011 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Жуковка Брянской области.
В соответствии с частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановил:
Наложить на главного врача ГБУЗ «Жуковская ЦРБ» штраф за нарушение законодательства о размещении заказов (утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15222501000
КБК: 161 116 33020 02 0000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «16» июня 2011 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны