Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО ЧОП «Виктория»

 «………….»

 

ГБОУ «Клинцовская кадетская школа-интернат «Юный спасатель» имени Героя Советского Союза С.И. Постевого»

«………….»

 

ООО «РТС – Тендер»

 «………….»

 

 

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-327/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«07» мая 2024 года                                                                                             г. Брянск

 

  На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы ООО ЧОП «Виктория» (исх. № СВ/1707/24 от 22.03.2024), в соответствии с Приказами Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.04.2024, 23.04.2024,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………….»

Членов Инспекции: «………….»

в присутствии:

Шевкунова М.М. – представителя ООО ЧОП «Виктория», действующего на основании доверенности от 06.05.2024,

Чистяковой И.Н. – директора ГБОУ «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского союза С.И. Постевого», действующего на основании приказа №35-к от 25.10.2007,  

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБОУ «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского союза С.И. Постевого» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за № 7455444 на оказание услуг по физической охране школы, установила:

20.03.2024 года с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» размещена закупка у единственного исполнителя в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за № 7455444 на оказание услуг по физической охране школы.

Начальная цена контракта 524 160,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в малой закупке установлен как 21.03.2024 10:30.

До окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке было подано 2 (две) заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № 7455444 от 21.03.2024 заказчиком принято решение о несоответствии заявки участника под № 2 по основанию: «не соответствует требованиям: в связи с выявленными в ходе работы в 2022-2023 годах многочисленными нарушениями».  

Заявитель не согласен с отклонением заявки и отмечает, что требования к участникам закупки определены ст. 31 Закона о контрактной системе. Соответствующие требования к охранным предприятиям установлены в техническом задании на рассматриваемую закупку, которым ООО ЧОП «Виктория» соответствует в полном объеме, в то время как отклонение заявки ООО ЧОП «Виктория» с вышеуказанной формулировкой выходит за пределы требований к исполнителю, указанных в техническом задании.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБОУ «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского союза С.И. Постевого» (вх. 2930-ЭП/24 от 25.04.2024).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из информации, размещенной на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ заказчиком ГБОУ «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского союза С.И. Постевого» принято решение об осуществлении закупки на оказание услуг по физической охране школы в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе путем размещении информации с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

Рассматриваемая закупка размещена заказчиком в порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого.

Таким образом, закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не требуется, а закупка проводится в соответствии с регламентом осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе заказчик обязан заключить   контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, в связи с чем, положения ст. 34 Закона о контрактной системе, в части заключения контракта   в рассматриваемом случае не подлежат применению.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.

Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, рассматриваемая закупка не сопровождается теми необходимыми документами, которые оформляют конкурентную закупку, для размещения используется электронный магазин, а не единая информационная система и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются, то, действия заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе.

Тем не менее, выбор заказчиком способа осуществления закупки у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» предполагает отбор исполнителя среди нескольких исполнителей, претендующих на заключение контракта.

Более того, порядок работы пользователей-заказчиков и поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при осуществлении закупок с использованием информационных сервисов Электронного магазина определен Регламентом, следовательно, Заказчик обязан при осуществлении закупки с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» соблюдать порядок, предусмотренный Регламентом.

Пунктом 7.1 Регламента определен перечень документов, входящих в состав заявки:

«В состав предложения о продаже, подаваемом поставщиком на заявку заказчика в личном кабинете Электронного магазина, включаются следующие документы:

2) при выполнении работ, оказании услуг:

– без вложения документа в поле «Документы поставщика» (реквизиты участника и др.) – с заполнением поля «Согласен с условиями заказчика»;

– сведения об общей цене работ, услуг, по которой поставщик согласен заключить контракт (договор), указанной в интерактивной части. Такая цена не должна превышать начальную максимальную цену контракта (договора), установленную в заявке заказчика. Прикрепленные документы доступны для скачивания и просмотра вместе с предложением о продаже поставщика».

Согласно п. 7.4 Регламента заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении.

Пунктом 7.5 Регламента установлены основания для отклонения заявки на участие в закупке:

1) несоответствия характеристик предлагаемого к поставке товара, указанных в предложении о продаже требованиям, установленным в заявке заказчика;

2) непредставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Регламента;

3) установления недостоверной информации в документах и сведениях, представленных в соответствии с требованиями пункта 7.1 настоящего Регламента;

4) если предложение о продаже содержит цену контракта (договора), превышающую начальную цену контракта (договора) в заявке заказчика;

5) несоответствия участника закупки у единственного поставщика требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Регламента;

6) наличия фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения контрактов (договоров) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, ранее заключенных между поставщиком и заказчиком;

7) наличия в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, если такое требование установлено заказчиком.

Принятие решения о несоответствии поставщика требованиям по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом Регламента,
не допускается
.

Таким образом, Регламентом определены исчерпывающие основания для отклонения заявки на участие в закупке.

Протокол рассмотрения заявок на малую закупку и определения победителя № 7455444 от 21.03.2024 года содержит основанием для отклонения заявки участника закупки под № 2 следующее: «не соответствует требованиям: в связи с выявленными в ходе работы в 2022-2023 годах многочисленными нарушениями».

Представитель заказчика на рассмотрении дела пояснил, что официальных претензий в адрес ООО ЧОП «Виктория» о ненадлежащем исполнении заключенных ранее контрактов не направлялось, пени, неустойки исполнителю не начислялись.

При таких данных, Инспекция приходит к выводу о том, что у заказчика ГБОУ «Клинцовская кадетская школа «Юный спасатель» имени Героя Советского союза С.И. Постевого» не имелось оснований, указанных в протоколе рассмотрения заявок на малую закупку за № 7455444 от 21.03.2024 года для признания заявки ООО ЧОП «Виктория» не соответствующей требованиям.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

 

решила:

 

  1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО ЧОП «Виктория» подтвердившимися.
  2. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации в части необоснованного отклонения заявки участника закупки, поскольку контракт заключен.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны