Решение б/н Решение по итогам проведения проведения внеплановой проверк... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по итогам проведения проведения внеплановой проверки № 47
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

25 мая 2011 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16 мая 2011 года № 326, на основании обращения ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» от 05.05.2011г., Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции: руководителя Брянского УФАС России, руководителя инспекции;
Членов Инспекции:
заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС Росси,
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа на выполнение работ по капитальному ремонту травматолого - ортопедического отделения с единственным поставщиком ООО «СтройГрад», установила следующее:
29 апреля 2011 года между государственным заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» в лице главного врача и ООО «СтройГрад, заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения №1, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту травматолого - ортопедического отделения с единственным поставщиком ООО «СтройГрад» на сумму 3 863 090 рублей.
Согласно условиям гражданско-правового договора бюджетного учреждения источником финансирования являются средства областного бюджета на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений (субсидии Федерального Фонда Обязательного Медицинского страхования).
Порядок размещения государственного заказа регулируется Законом о размещении заказов.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, согласно статье 5 вышеупомянутого Закона, понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На момент заключения гражданско-правовой договора в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20 июня 2007 года № 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (в ред. Указания ЦБ РФ от 28.04.2008 N 2003-У) расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей в квартал.
Однако сумма гражданско-правового договора от 29 апреля 2011 года № 3, заключенного ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4», составляет 3 863 090 рублей.
Таким образом, у государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» отсутствовали законные основания для размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту структурного отделения поликлиники – женской консультации без проведения торгов.
В соответствии с ч. 2,3 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, и решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, и в качестве способа размещения заказа государственному заказчику надлежало выбрать способ размещения заказа – торги (открытый аукцион в электронной форме), поскольку в силу части 4.1 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для нужд заказчиков осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России

Решила:

1. Признать в действиях государственного заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника № 4» нарушение положений части 2,3 ст. 10, п.14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части принятия решения о способе размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту травматолого - ортопедического отделения не в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Поскольку гражданско-правовой договор бюджетного учреждения заключен и в силу части 3 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может быть признано недействительным только судом, принято решение предписания не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Направить результаты проверки в Прокуратуру Брянской области для принятия мер прокурорского реагирования.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Руководитель инспекции

Члены инспекции

Связанные организации

Связанные организации не указаны