Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-985/2019 о нарушении требовани... от 23 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Рекстон Слуховые Аппарты»

«……………»

Государственное учреждение -Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

«………….»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64-985/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«19» июля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«………..» заместителя управляющего заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 23 от 12.02.2019 г.;

«…………» начальника отдела организации закупок для государственных нужд заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 35 от 19.07.2019 г.;

«…………..» – консультанта правового отдела заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 37 от 19.07.2019 г.;

«………….»- начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, действующего на основании доверенности № 36 от 19.07.2019 г.;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заявителя ООО «Рекстон Слуховые Аппараты»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Государственное учреждение - Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

20.05.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080, 28.06.2019 года заказчиком внесены изменения в документацию об электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0227100000319000080 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, поскольку документация об электронном аукционе содержит нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе:

1) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к Соисполнителю услуг о наличии лицензии на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии;

2) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование об исполнении условий контракта вне места осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе установлен различный срок поставки товара.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (вх. № 5756 от 19.07.2019 года).

Представители заказчика ГУ – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе не согласились и, пояснили следующее:

1). Документация о закупке содержит требование о наличии действующей лицензии к участнику закупки на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии. При этом, пунктом 3.2 проекта контракта определено, что поставщик вправе привлекать третьих лиц (соисполнителей) по исполнению настоящего Контракта, при этом Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за действия соисполнителей как за свои собственные.

Таким образом, при привлечении соисполнителя в части оказания услуг по слухопротезированию Поставщик несет ответственность за наличие необходимой лицензии у привлеченного соисполнителя.

2) Предметом контракта является в том числе и поставка товара. В связи с этим поставка слуховых аппаратов (без настройки и подборки) может быть осуществлена по месту жительства получателей в пределах Брянской области или в пунктах выдачи товаров в пределах Брянской области. Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии касается только подборки, настройки и изготовлению ушных вкладышей, которая осуществляется по месту лицензируемого вида деятельности;

3) поставка товара Получателям должна быть осуществлена Поставщиком в течение 15 рабочих дней, тогда как установленный срок «не может превышать 30 календарных дней со дня обращения Получателя к Поставщику согласно, выданного направления» является условием обеспечения Получателя товаром в рамках настоящего контракта.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в пункт 3.1.2 проекта контракта включено условие о сроке поставки товара не в соответствии с пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе и пункте 5.3 проекта контракта.

В соответствии с ч.1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Пунктом 2 статьи 42 Закон о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе за № 0227100000319000080 и пунктом 5.3 проекта контракта определён срок поставки товара Получателям в течение 15 рабочих дней от даты получения реестра Получателей от Заказчика, но не позднее 29 ноября 2019 г., однако, пунктом 3.1.2 проекта государственного Контракта Заказчиком установлен иной срок поставки товара: «срок обеспечения Получателей товаром в рамках настоящего контракта не может превышать 30 календарных дней со дня обращения Получателя к Поставщику согласно, выданного направления».

Включение заказчиком в документацию о закупке различных сроков поставки товара нарушает требования законодательства РФ о контрактной системе и может повлечь за собой заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии административного правонарушения в действиях заказчика, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку не установлено требование к Соисполнителю услуг о наличии лицензии на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии ввиду следующего:

В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе за № 0227100000319000080, предметом закупки является поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей.

Заказчиком в п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») по сурдологии-оториноларингологии на территории Брянской области.

Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе предусмотрено обязательное требование к заказчику об установлению в документации о закупке обязательных требований к участнику закупки.

При этом, если из закона или договора не вытекает обязанность исполнителя оказывать услуги лично, то победитель электронного аукциона подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).

Проектом контракта документации об электронном аукционе (пункт 3.2 проекта контракта) определено, что поставщик вправе привлекать третьих лиц (соисполнителей) по исполнению настоящего Контракта, при этом Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за действия соисполнителей как за свои собственные.

Таким образом, при привлечении соисполнителя в части оказания услуг по слухопротезированию Поставщик несет ответственность за наличие необходимой лицензии у привлеченного соисполнителя.

3. В рамках рассмотрения жалобы не нашел подтверждение довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при установлении требования об исполнении условий контракта вне места осуществления лицензируемого вида деятельности, по следующим основаниям:

Предметом контракта является поставка технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей.

При этом, к лицензируемым видам деятельности относится только подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей. Осуществление деятельности по поставке слухового аппарата не требует специального разрешения. К поставщику товара по объекту данной закупки законодательство РФ – слуховой аппарат не устанавливает каких-либо специальных требований (наличие лицензий, допусков и т.д.).

Таким образом, предусмотренное в пункте 5.1 проекта контракта условия о том, что: «поставка товара осуществляется путем передачи товара Получателям по месту их жительства в пределах Брянской области или по согласованию с Получателем в пунктах выдачи товаров в пределах Брянской области» подразумевает под собой только выдачу товара, которая не требует наличие лицензии на медицинскую деятельность, следовательно Заказчиком не установлено требование об оказании медицинской деятельности вне места осуществления лицензируемого вида деятельности.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Рекстон Слуховые Аппараты» на действия заказчика Государственное учреждение -Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – слуховых аппаратов с подборкой, настройкой и изготовлением индивидуальных ушных вкладышей за № 0227100000319000080 частично обоснованной в части включения в пункт 3.1.2 проекта контракта включено условия о сроке поставке товара не в соответствии с пунктом 8 Информационной карты документации об электронном аукционе и пункте 5.3 проекта контракта.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение требований ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание об устранении выявленного нарушения с.2 ст. 34 выдано заказчику Государственное учреждение – Брянское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по итогам рассмотрения жалобы ООО «МедСнабСервис», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «МедСнабСервис» в адрес ООО «Рекстон Слуховые Аппараты».

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны