Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 24 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«…»
Постановление
о назначении административного наказания по делу № 728
об административном правонарушении
«20» июля 2015 г. г. Брянск
Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «…», рассмотрев материалы дела № 728 об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2015 года, составленное первым заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции «…» в отношении должностного лица заказчика «…», в присутствии:
«…»;
«…»,
установил:
06.07.2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2015 года, составленное первым заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции «…» в отношении должностного лица заказчика «…».
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлен факт нарушения ч.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с которой заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи,
поскольку заказчиком Управлением физической культуры и спорта Брянской области осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок Управления физической культуры и спорта Брянской.
В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что совокупный годовой объем закупок Управления физической культуры и спорта Брянской на 2014 год составил 22021768,00 рублей, из них:
- объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе - 729440,04 рублей.
В 2014 году Управлением физической культуры и спорта Брянской осуществлено закупки на общую сумму 21605849,00 рублей.
Таким образом, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, установлено, что исходя из совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, который составил 21605849,00 рублей, Управлением по физической культуре и спорту Брянской области надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму не менее чем 3 240 877,35 рублей, однако закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены Управлением физической культуры и спорта Брянской только на сумму 486 420 рублей, что составляет 2,25% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Учитывая, что Приказом Управления физической культуры и спорта Брянской области №1 от 09.01.2014 года обязанности контрактного управляющего возложены на «…». и согласно п. 2.7 Приказа №1 от 09.01.2014 года «…» осуществляет полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 31.12.2014 года
Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.
В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.06.2015 года, составленным первым заместителем прокурора Брянской области старшим советником юстиции «…» в отношении должностного лица заказчика «…»., а так же другими материалами дела.
Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
На рассмотрении дела об административном правонарушении «…» признал факт нарушения и выразил раскаяние, что в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
При этом, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при формировании план-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2014 года заказчиком Управление физической культуры и спорта Брянской области предусмотрено осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе и при проведении электронного аукциона на приобретение спортивно-технологического инвентаря и оборудования для универсального спортивного зала на сумму 12 700 000 рублей, однако, размещен электронный аукцион на приобретение тренировочного оборудования для универсального игрового зала для проведения соревнований за № 0127200000214003642 на сумму 12 700 000 рублей, который не содержит ни ограничений, ни преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, данный аукцион не учитывается в объеме закупок для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности. При рассмотрении дела об административном правонарушении «…» заявил ходатайство (вх. № 3998 от 20.07.2015 года), согласно которого считает правонарушение малозначительным и просит в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ ограничится устным замечанием.
Должностное лицо Брянского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, не принимает довод «…» о малозначительности административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе только закупки при размещении которых устанавливаются ограничения и преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций и заявки на участие в которых могут подать только участники закупки, относящиеся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям включаются в объем закупок, размещенных для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, установление по электронному аукциону на приобретение тренировочного оборудования для универсального игрового зала для проведения соревнований за № 0127200000214003642 ограничений и преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций позволило бы принять участие в данном аукционе участникам закупки, относящимся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Более того, в соответствии с ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оплата заказчиком поставленного товара устанавливается не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, однако оплата по электронному аукциону на приобретение тренировочного оборудования для универсального игрового зала для проведения соревнований за № 0127200000214003642 согласно п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе, предусмотрена не позднее 31 декабря 2014 года, в то время как контракт по данному аукциону заключен в сентябре 2014 года.
Таким образом, Заказчик Управление физической культуры и спорта Брянской области не предпринял всех необходимых мер, направленных на создание условий для участия субъектов малого предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, в то время как положениями Закона о контрактной системе устанавливаются максимально благоприятные условия для участия субъектов малого предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области «…» , учитывая, что должностным лицом заказчика осуществлены закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, тем самым причинен ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика «…», за осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 701 000.
КБК: 161 116 33020 02 6000 140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Идентификатор плательщика: ...
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от «20» июля 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа «…» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.