Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «Дубровкасельхозмонтаж» ... от 6 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 114
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«08» июня 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: ОАО «Дубровкасельхозмонтаж», ГБУЗ «Дубровская ЦРБ»
в отсутствие надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО «Дубровкасельхозмонтаж» на действия заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен),
установила:
13.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино. Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» 13.05.2011 года.
Заявитель ОАО «Дубровкасельхозмонтаж» указывает на нарушение заказчиком Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино, поскольку в составе сметной документации (локальные сметы №№ 2-2, 2-3, 2-4, 2-5, 2-6, 2-7) отсутствуют рабочие чертежи на отопление, устройство теплового узла отопления, монтаж холодного водоснабжения, на внутреннюю канализацию, электроснабжение и пожарную сигнализацию. Таким образом, подрядчику не известно место осуществления монтажа отопления, водоснабжения, пожарной сигнализации и т.д.
Представитель заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» не согласился с доводами жалобы, представил возражения (вх. №385-ф от 03.06.2011 г.) и по существу пояснил следующее: вся сметная документация, имеющаяся у заказчика получила положительное заключение № 75 от 28.04.2011 г. ГАУ Брянской области «Региональный центр ценообразования в строительстве Брянской области». Кроме того, заказчиком на официальном сайте размещены разъяснения, в соответствии с которыми монтаж отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения и пожарной сигнализации будет проводиться путем замены существующих систем. В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства только в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
При проведении капитального ремонта подразделения врача в н.п. Пеклино конструктивные характеристики здания не затрагиваются.
Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку:
1.1. На официальном сайте не в полном объеме размещена сметная документация, в соответствии с которой будут осуществляться работы по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино, а именно: не размещены имеющиеся у заказчика в составе сметной документации схема узла учета тепловой энергии отопления и схема узла для ввода водопровода со счетчиками. Не в полном объеме размещенная информация не позволяет участникам размещения заказа определить полный объем выполняемых работ по контракту и потребность заказчика.
1.2. В разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено положение, в соответствии с которым место проведения ремонтных работ согласовывается с заказчиком в объемах согласно смете. Данное положение может повлечь за собой заключение гражданско-правового договора не на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, что противоречит ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.
Довод заявителя о том, что в составе размещенной на официальном сайте сметной документации должны быть размещены рабочие чертежи (проекты) на осуществление монтажа отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения и пожарной сигнализации в рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ определено, что проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Учитывая, что выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино не затрагивает никаких конструктивных и иных характеристик надежности и безопасности вышеуказанного здания, следовательно, осуществление проектирования и размещение проекта в составе сметной документации не требовалось.
2. Заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако отсутствует инструкция по ее заполнению.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино (с использованием строительных материалов), соответственно, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен выразить согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, то есть в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, согласно которым при проведении торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске одновременно и к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства: работам по антисептированию деревянных конструкций, к работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования и к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (жилищно-гражданское строительство).
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовки проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в данном случае п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство) позволяет участникам размещения заказа либо выполнить работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования и работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования самостоятельно либо привлечь к выполнению работ субподрядчиков, если у участника размещения заказа нет необходимых допусков СРО к перечисленным выше работам.
Таким образом, установленное требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку лица, имеющие только свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в данном случае п.33.3 Жилищно-гражданское строительство), но не имеющие допуск к определенным в документации об аукционе в электронной форме работам, ограничены в возможности принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ОАО «Дубровкасельхозмонтаж» на действия государственного заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ»при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино частично обоснованной, в части неразмещения в полном объеме сметной документации.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ».
5. Предать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«08» июня 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
на основании своего решения от «08» июня 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ОАО «Дубровкасельхозмонтаж» на действия заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» устранить нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино с учетом требований ч.1 ст.11, ч. 2 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 08.06.2011 года путем:
1.1. Исключения из документации об аукционе в электронной форме по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино требования о наличии у участников размещения наличия свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства: работам по антисептированию деревянных конструкций, работам по огнезащите строительных конструкций и оборудованию. Установления только требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство).
1.2. Включения в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
1.3. Включения в содержание сметной документации схем узла учета тепловой энергии отопления и узла для ввода водопровода со счетчиками, а также требований к местам осуществления монтажа системы отопления, холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и пожарной сигнализации.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино с учетом внесенных изменений и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино в соответствии с требованиями ч.1 ст.11, ч. 2 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений

Предписание должно быть исполнено в срок до 22 июня 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22 июня 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны