Решение б/н Решение по жалобе ООО «Вершина» на действия единой комиссии... от 6 сентября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 115
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


«09» июня 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста -эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: ООО «Вершина», Брянская городская администрация, в отсутствие надлежащим образом уведомленного муниципального заказчика,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Вершина» на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске и нужд муниципальных бюджетных учреждений города Брянска (далее единая комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту шиферной кровли общежития, расположенного по адресу: ул. Коммунистическая, 39 в Бежицком районе города Брянска субъектами малого предпринимательства (на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен), установила:
05.05.2011 года в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту шиферной кровли общежития, расположенного по адресу: ул. Коммунистическая, 39 в Бежицком районе города Брянска субъектами малого предпринимательства. Документация об аукционе в электронной форме утверждена председателем комитета по ЖКХ Брянской городской администрации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0127300013111000319-1 от 19 мая 2011 года до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были представлены 3 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам проведенного оператором ЭТП был направлен протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 23.05.2011 года и вторые части заявок участников, принявших участие в аукционе: ООО «Уровень», ООО «Вершина». По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе единой комиссией принято решение о несоответствии вторых частей заявок на участие в аукционе, поданных ООО «Вершина» и ООО «Уровень».
Заявитель считает неправомерным установление заказчиком требования о наличии свидетельства о допуске с функцией генерального подряда, что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и по существу вопроса представила письменные возражения, считает действия единой комиссии правомерными.
Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация не нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией обоснованно принято решение о несоответствии заявки Заявителя на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме.
П. 5.1.18 информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусмотрено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемыми застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Установление требования о наличии у участника размещения заказа, претендующего на заключение муниципального контракта свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемыми застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство не противоречит положениям части 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, согласно которым в случае, согласно которой если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Понятие «организация строительства» раскрыто в Приказе Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года и подразумевает наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам с функцией генерального подряда. Содержанием сметной документации предусмотрено выполнение работ, входящих в указанный перечень.
При обозрении второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме заявителя ООО «Вершина» комиссией Брянского УФАС России установлено, что заявителем не представлено свидетельство, содержание право строительной компании осуществлять функцию генерального подрядчика.
Следовательно, оснований у единой комиссии уполномоченного органа по признанию второй части заявки на участие в аукционе Заявителя соответствующей требованиям документации об аукционе, не имелось.
2. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушены положения п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, поскольку в п. 5.1.18 информационной карты аукциона и п. 14 технического задания на выполнение работ муниципальным заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа одновременно свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и допуска к организации к работам по организации строительства. Установленное требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку лица, имеющие только свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (в данном случае: 33.3. Жилищно-гражданское строительство), но не имеющие допуск к определенным в документации об аукционе работам, ограничены в возможности принять участие в аукционе.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется положениями Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В силу части 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года.
При этом согласно части 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Понятие «организация строительства» раскрыто в Приказе Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года и подразумевает наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам с функцией генерального подряда. В составе работ, включенных в предмет аукциона, имеются работы, входящие в перечень Приказа Минрегиона № 624 от 30.12.2009 года, следовательно, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требование о предоставлении участниками размещении заказа во второй части заявки на участие в аукционе только свидетельства о допуске к работам с функцией генерального подряда.
3. Муниципальным заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрацией нарушены положения ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается, поскольку муниципальным заказчиком в п. 5.1.18 информационной карты аукциона установлено требование о декларировании участником размещения заказа соответствия требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Учитывая, что перечень сведений, предусмотренных ч.ч. 4, 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и предоставляемых участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме является исчерпывающим, а требования к форме устанавливать запрещено, то следовательно, документация об электронном аукционе в электронной форме не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа об отнесении его к субъектам малого предпринимательства.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Вершина» на действия единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в городе Брянске при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту шиферной кровли общежития, расположенного по адресу: ул. Коммунистическая, 39 в Бежицком районе города Брянска субъектами малого предпринимательства, необоснованной.
2.По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку все заявки на участие в аукционе в электронной форме признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме и аукцион признан несостоявшимся, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны