Решение б/н Решение и предписание по желобе ООО научно- исследовательски... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 122
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«16» июня 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии представителей: Навлинской поселковой администрации Брянской области
В отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО научно- исследовательский центр «Земля и город»,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО научно- исследовательский центр «Земля и город» на действия комиссии Навлинской поселковой администрации при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Навлинское городское поселение» Навлинского района Брянской области (далее открытый конкурс на выполнение работ),
установила:
14.04.2011 г. Навлинской поселковой администрацией на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и конкурсная документации на выполнение работ по разработке Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Навлинское городское поселение» Навлинского района Брянской области.
По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2011 года конкурсной комиссией принято решение о присвоении заявкам на участие конкурсе следующих порядковых номеров: заявке ООО «Брянскгражданпроект» - первый номер <...> ООО «Финансовый и организационный консалтинг» - второй номер <...>
02.06.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещен Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0127300019211000002-3 в редакции №2 от 02.06.2011 года, согласно которого заявке ООО «Финансовый и организационный консалтинг» - присвоен первый номер <...> ООО «Брянскгражданпроект» - второй номер <...>
В рамках рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили возражения Навлинской поселковой администрации на жалобу ООО научно- исследовательский центр «Земля и город» (вх. №2912 от 14.06.2011 г.).
Заявитель ООО научно- исследовательский центр «Земля и город» не согласен с решением комиссии Навлинской поселковой администрации по присвоению ООО научно- исследовательский центр «Земля и город» итогового рейтинга по критериям оценки: «срок выполнения работ», «срок предоставления гарантии качества». Кроме того Заявитель в жалобе отмечает, что необоснованно принято решение о повторном проведении оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Одновременно Заявитель указывает в жалобе на нарушение положений законодательства о размещении заказов в части отсутствия в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе предложений участников размещения заказа по всем обязательным условиям исполнения контракта.
Представитель Навлинской поселковой администрации с доводами, изложенными в жалобе не согласился, и по существу вопроса пояснил следующее:
1. При размещении на официальном сайте Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе программный комплекс не позволил заполнить все поля протокола (выдавалась ошибка «Server error»), поэтому внести всю информацию о условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в конкурсе не представлялось возможным.
2. Осуществление повторной процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе проводилось по инициативе Заказчика после изучения арбитражной практики. При повторной процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе пересчет рейтинга осуществлялся только по критерию оценки «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса», в связи с отсутствием у участников размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» и ООО «Брянскгражданпроект» лицензий на картографическую и геодезическую деятельность.
При подсчете итогового рейтинга по критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе «срок выполнения работ», «срок предоставления гарантии качества» допущена арифметическая ошибка.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Комиссией Навлинской поселковой администрации нарушены положения части 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией и положения ч.10 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, поскольку комиссией Навлинской поселковой администрации после осуществления процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в установленный Законом о размещении заказов срок и размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0127300019211000002-3 от 31.05.2011 года осуществлена повторная процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, не предусмотренная законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Указанное нарушение повлекло за собой изменение итогового рейтинга заявок на участие в открытом конкурсе и определения победителя открытого конкурса.
2. Комиссией Навлинской поселковой администрации нарушены положения части 2 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п. 57,59 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд» (далее Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722) при определении итогового рейтинга заявок на участие в открытом конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО НИЦ «Земля и город» по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «срок выполнения работ»:
В соответствии с п. 57 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 в случае применения одного срока (периода) поставки рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", определяется по формуле:
max i
F - F
Rf = ----------- x 100,
i max min
F - F
В соответствии с п. 59 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 для получения итогового рейтинга по заявке в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Указанные положения отражены в пункте 14.9 конкурсной документации на выполнение работ. Кроме того, конкурсной документацией на выполнение работ по критерию оценки заявок «срок выполнения работ» установлен максимальный срок выполнения работ – 6 месяцев и значимость критерия «срок выполнения работ» в размере 10% .
В рамках обозрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» установлено, что данным участником конкурса срок выполнения работ определен 5,5 месяцев, следовательно, расчет рейтинга по критерию оценки «срок выполнения работ» должен быть осуществлен в следующем порядке:
6 – 5,5
Rf ООО «ФОК» = ----------- x 100,
6
Rf ООО «ФОК» = 8,33
Для получения итогового рейтинга заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг» рейтинг, полученный в результате расчета по критерию «Срок выполнения работ» (8,33), необходимо умножить на значимость критерия - 10%. В результате итоговый рейтинг заявки ООО «Финансовый и организационный консалтинг» должен составлять 0,83
Однако исходя из Протокола № 0127300019211000002-3 от 31.05.2011 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2011 года, составленного по итогам оценки и сопоставления заявки на участие в открытом конкурсе итоговый рейтинг ООО «Финансовый и организационный консалтинг» по критерию оценки «срок выполнения работ» составляет 1,7.
В рамках обозрения заявок на участие в открытом конкурсе ООО НИЦ «Земля и город» установлено, что данным участником конкурса срок выполнения работ определен 5 месяцев, следовательно, расчет рейтинга по критерию оценки «срок выполнения работ» должен быть осуществлен в следующем порядке:
6 – 5
Rf ООО НИЦ «Земля и город» = ----------- x 100,
6
Rf ООО НИЦ «Земля и город» = 16,6
Для получения итогового рейтинга заявки на участие в открытом конкурсе ООО НИЦ «Земля и город» рейтинг, полученный в результате расчета по критерию «Срок выполнения работ» (16,6), необходимо умножить на значимость критерия - 10%. В результате итоговый рейтинг заявки ООО НИЦ «Земля и город» должен составлять 1,66.
Однако исходя из Протокола № 0127300019211000002-3 от 31.05.2011 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2011 года, составленного по итогам оценки и сопоставления заявки на участие в открытом конкурсе итоговый рейтинг ООО НИЦ «Земля и город» по критерию оценки «срок выполнения работ» составляет 0,83.
3. Комиссией Навлинской поселковой администрации нарушены положения части 2 ст. 28 Закона о размещении заказов и п.п. 62, 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 при определении итогового рейтинга заявкам на участие в открытом конкурсе ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО НИЦ «Земля и город», ООО «Брянскгражданпроект» по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «срок предоставления гарантии качества».
Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 для определения рейтинга заявки по критерию «Срок представления гарантии качества» в конкурсной документации устанавливается минимальный срок предоставления гарантии качества (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) на объем предоставления гарантии качества, установленный в конкурсной документации. Муниципальным заказчиком в конкурсной документации по критерию «Срок представления гарантии качества» установлен минимальный срок предоставления гарантии качества работ – 1 год (п.4 ч.14.9 конкурсной документации на выполнение работ).
В соответствии с п. 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 итоговый рейтинг по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе «срок предоставления гарантии качества» в целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества, превышающим более чем на половину минимального срока предоставления гарантии качества услуг, установленного в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50. Аналогичное требование установлено и в пункте 4 части 14.9 конкурсной документации.
Поскольку участниками размещения заказа в составе заявок на участие в открытом конкурсе были сделаны предложения о сроке предоставления гарантии качества, превышающем более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качеств, установленный в конкурсной документации по указанному критерию, следовательно, рейтинг заявок на участие в конкурсе ООО «Брянскгражданпроект», ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО НИЦ «Земля и город» должен быть равен 50, а итоговый рейтинг должен рассчитан по формуле: 50x 10 %= 5.
Однако комиссией Навлинской поселковой администрацией осуществлялся расчет рейтинга по критерию «срок предоставления гарантии качества работ» в следующем порядке: ООО «Брянскгражданпроект» присвоен итоговый рейтинг - 40, ООО «Финансовый и организационный консалтинг» - 40, ООО НИЦ «Земля и город» - 10.
Таким образом, при осуществлении оценки и сопоставления заявки на участие в открытом конкурсе комиссией Навлинская поселковая администрация осуществлялся расчет рейтинга по критерию «срок предоставления гарантии качества» без учета п. 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722.
4. Комиссией Навлинской поселковой администрации нарушены положения части 5 ст. 26 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, поскольку протокол № 0127300019211000002-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.05.2011 года, размещенный на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, не содержит сведений об условиях исполнения контракта, указанных в заявках на участие в конкурсе ООО «Брянскгражданпроект», ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО НИЦ «Земля и город» по критериям оценки заявок «срок выполнения работ», «качество услуг и (или) квалификация участника конкурса», «срок предоставления гарантии качества работ». При этом, в рамках рассмотрения жалобы представлен подписанный членами комиссии протокол № 0127300019211000002-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 26.05.2011 года, в котором содержались сведения об условиях исполнения контракта, указанные в заявках на участие в конкурсе ООО «Брянскгражданпроект», ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО НИЦ «Земля и город» по критериям оценки заявок «срок выполнения работ», «срок предоставления гарантии качества работ».
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО научно- исследовательский центр «Земля и город» на действия комиссии Навлинской поселковой администрации при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Навлинское городское поселение» Навлинского района Брянской области обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях комиссии Навлинской поселковой администрации нарушения требований ч.5 ст.26, ч. 2 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.п. 57, 59, 62, 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Навлинской поселковой администрации предписание об устранении нарушений ч.5 ст.26, ч. 2 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.п. 57, 59, 62, 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов


«16» июня 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 16 июня 2011 года по рассмотрению жалобы ООО научно- исследовательский центр «Земля и город» на действия конкурсной комиссии Навлинской поселковой администрации (при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке Генерального плана, Правил землепользования и застройки муниципального образования «Навлинское городское поселение» Навлинского района Брянской области (далее открытый конкурс на выполнение работ),
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Навлинской поселковой администрации совершить действия по устранению нарушений ч.5 ст.26, ч. 2 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п.п. 57, 59, 62, 68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или муниципальных нужд».
Нарушения устранить путем:
1. Отмены Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0127300019211000002-3 от 31.05.2011 года.
2. Размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0127300019211000002-3 от 31.05.2011 года.
3. Осуществления повторно процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию «срок оказания услуг» в соответствии с п. 57, 59 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», по критерию «срок предоставления гарантии качества» в соответствии с п. 62,68 Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
4. Осуществления конкурсной комиссией Навлинской поселковой администрации расчета итогового рейтинга по заявкам на участие в конкурсе путем сложения новых рейтингов заявок по критерию «срок оказания услуг» и «срок предоставления гарантии качества» и рейтингов по критериям «цена контракта» и «качество услуг и квалификация участника конкурса», рассчитанных конкурсной комиссией Навлинской поселковой администрации 31.05.2011 года с оформлением соответствующего протокола.
5. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе о повторных итогах оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6. Размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru сведений об условиях исполнения контракта, указанные в заявках на участие в конкурсе ООО «Брянскгражданпроект», ООО «Финансовый и организационный консалтинг», ООО НИЦ «Земля и город» по критериям оценки заявок «срок выполнения работ», «качество услуг и (или) квалификация участника конкурса», «срок предоставления гарантии качества работ».
Предписание должно быть исполнено в срок до 01.07. 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 01.07.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица органов власти и управления несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны