Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18/1-1132/2021 от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

                                     Заявитель:

 

<…>

 

Организатор торгов:

 

департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области                                                    

<…>

 

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18/1-1132/2021

 

12 октября 2021 года                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:    

<…>;

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

<…>;

<…>,

<…>,

<…>,         

в присутствии:

<…>, действующей на основании доверенности от 28.09.2021 б/н;

<…>, действующей на основании доверенности от 12.10.2021 б/н, принимающей участие в рассмотрении жалобы в режиме видеоконференцсвязи;

<…>, действующей на основании доверенности от 12.10.2021 б/н, принимающей участие в рассмотрении жалобы в режиме видеоконференцсвязи;

<…>, действующего на основании доверенности от 12.10.2021 б/н, принимающей участие в рассмотрении жалобы в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу № 032/10/18/1-1132/2021 индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов - Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области в части нарушения норм Федерального закона от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 575 «Погар-Брянск-Погар», установила следующее.

Департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – организатор конкурса) на сайте www.bryanskprom.ru размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 575 «Погар-Брянск-Погар» (далее – конкурс).

Согласно содержанию извещения о проведении конкурса дата начала подачи заявок на участие в конкурсе – 15.09.2021г., дата окончания приема заявок – 18.10.2021г., дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 19.10.2021г., дата рассмотрения заявок - 19.10.2021г., дата подведения итогов конкурса – 20.10.2021г.

Порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок определен Федеральным законом от 13.07.2015г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об организации регулярных перевозок пассажиров).

Представитель заявителя жалобы <…> поддержала доводы, изложенные в жалобе, указав, что организатором конкурса допущены следующие нарушения порядка организации и проведения конкурса, выразившиеся в:

1) неопубликовании приказа Департамента промышленности транспорта и связи от 08.09.2021 № 68-П о проведении конкурса;

2) не соответствии параметров маршрута, указанных в конкурсной документации, реестру межмуниципальных маршрутов;

3) указании в конкурсной документации избыточного требования к участникам о предоставлении сведений о работниках;

4) не указании в конкурсной документации сроков по принятию обязательств по приобретению транспортных средств, участникам, предоставившим гарантийные письма;

По сути доводов, изложенных в жалобе Департаментом промышленности транспорта и связи представлены возражения (вх. № 8006 от 08.10.2021), в которых организатор конкурса указывает на отсутствие нарушений Закон об организации регулярных перевозок пассажиров при организации вышеуказанного конкурса и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Брянского УФАС России, заслушав представителей сторон, изучив материалы жалобы, дополнения к жалобе, письменные пояснения департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, пришла к следующим выводам.

1. Организатором конкурса не нарушены требования Закона об организации регулярных перевозок пассажиров при публикации приказа и извещения о проведении конкурса.

08.09.2021 года Департаментом промышленности транспорта и связи издан приказ № 68-П о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 575 «Погар-Брянск-Погар» (далее – Приказ № 68-П).

Извещение и конкурсная документация являются приложением к вышеуказанному приказу.

Статьей 22 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

Иного порядка и сроков опубликования извещения о проведении открытого конкурса не предусмотрено.

Указанная обязанность исполнена организатором конкурса путем размещения на официальном сайте департамента приказа № 68-П, конкурсной документации и извещения 14.09.2021 года.

Учитывая, что извещением установлена дата подачи заявок с 15.09.2021 года, права потенциальных участников, желавших принять участие в конкурсе не нарушены.

Нормы Закона об организации регулярных перевозок пассажиров не содержат требований о размещении приказа в качестве обязательного документа.

2. Организатором конкурса нарушены требования ч. 2 ст. 12 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров.

Согласно п. 2.9 Положения о порядке установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Брянской области, внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр, утвержденного Постановлением Правительства Брянской области от 06.06.2016г. № 294-П, межмуниципальный маршрут считается установленным (измененным) со дня включения сведений о муниципальном маршруте в реестр маршрутов.

Согласно требованиям части 1 статьи 21 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Предметом объявленного конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 575 «Погар-Брянск-Погар». Объект конкурса – маршрут регулярных перевозок.

Согласно ч.2 ст. 12 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с п. 9 ч. 1 статьи 26  Закона об организации регулярных перевозок пассажиров в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены сведения о характеристиках транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно п. 8 конкурсной документации необходимое количество транспортных средств – 19, из них: средний класс – 9, малый класс – 10.

При обозрении реестра межмуниципальных маршрутов, размещенного на официальном сайте организатора конкурса установлено наличие 6 маршрутов с регистрационными номерами 20,21,22,23,39,267 с порядковыми номерами маршрутов № 575.

Общее количество транспортных средств по вышеуказанным маршрутам – 22, из них: средний класс – 12, малый класс-10.

Следовательно, в реестре межмуниципальных маршрутов отсутствует маршрут с идентичными параметрами, указанными в конкурсной документации, т.е маршрут не установлен.

Изменения параметров маршрутов с регистрационными номерами 20,21,22,23,39,267, указанных в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Брянской области, которым присвоены порядковые номера маршрутов 575 под параметры, указанные в конкурсной документации, не происходило.

Решение об отмене указанных маршрутов в порядке, определенном Постановлением Правительства Брянской области от 06.06.2016 № 294-п, не принималось и не опубликовывалось.

Следовательно, организатором торгов был объявлен конкурс на право осуществления пассажирских перевозок со сведениям, не включенными в действующий на момент объявления конкурса реестр маршрутов.

3. Организатором конкурса не нарушены требования Закона об организации регулярных перевозок пассажиров при установлении требования о предоставлении в составе заявки данных о работниках участника конкурса, осуществляющих трудовую деятельность в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, поскольку данные о работниках необходимы организатору конкурса для оценки критерия, установленного Постановлением Правительства Брянской области от 15.08.2016г. № 442-П «Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств».

4. Организатором конкурса нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, поскольку организатором конкурса в конкурсной документации не определены сроки принятия обязательств по приобретению транспортных средств участниками, предоставившими гарантийные письма.

Согласно п. 7.3 конкурсной документации к участию в конкурсе не допускаются лица, подавшие в составе заявки гарантийные письма о приобретении транспортных средств, которые не смогли подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Из содержания положения следует, что подтвердить факт приобретения транспортных средств по гарантийным обязательствам участник конкурса обязан в ходе проведения конкурса, в то время закон возлагает такое обязательство только на победителя конкурса после окончания проведения конкурса в сроки, установленные конкурсной документацией.

В конкурсной документации отдельным положением не определены сроки приобретения транспортных средств участниками, предоставившими гарантийные письма.

При этом из дополненных разъяснений к Приложению № 1 «Шкала для оценки критериев» конкурсной документации следует, что участник открытого конкурса принимает на себя обязательства в случае предоставления - ему права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Подтверждение заявленных характеристик, предусмотренных пунктом 3 Шкалы, проводится путем визуального осмотра транспортных средств, в порядке и сроки, установленные конкурсной документацией.

Согласно информационной карты маршрута подведение итогов конкурса запланировано на 20.10.2021г. Победитель конкурса обязан подтвердить наличие у него на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой путем предоставления их на визуальный осмотр 21.10.2021г. с 09.00 до 11.00, на стоянку организатора конкурса по адресу: г.Брянск, ул. Красноармейская, дом 156. Таким образом, организатором конкурса, в нарушение требований Закона об организации регулярных перевозок пассажиров, победителю конкурса, заявившему в составе заявки гарантийное письмо о приобретении транспортных средств, необходимый срок для их приобретения не предоставлен.

5. Доводы заявителя жалобы о неправомерном отказе Департаментом промышленности, транспорта и связи в выдачи <…> свидетельства на право осуществления регулярных перевозок по маршруту, указанному в реестре под регистрационным № 22,  об отсутствии оснований объявления конкурса по маршруту № 575 «Погар-Брянск-Погар», а также установления в пункте 3.1.1 конкурсной документации требования о предоставлении на участие в конкурсе в составе заявки копий документов, отражающих характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок для участников конкурса, для лиц заявивших обязательства по приобретению транспортных средств будут рассмотрены в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 575 «Погар-Брянск-Погар» обоснованной в части установления в конкурсной документации параметров маршрута отличных от реестра межмуниципальных маршрутов, неуказания в конкурсной документации сроков приобретения транспортных средств в случае принятия обязательств по их приобретению.

2. Признать департамент  промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим ч. 2 ст. 12 Закона об организации регулярных перевозок пассажиров.

3. Признать департамент  промышленности, транспорта и связи Брянской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок 

4. Выдать организатору конкурса департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области предписание об аннулировании конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок с нерегулируемым тарифом № 575 «Погар-Брянск-Погар» в срок до 29.10.2021 включительно, включая совершение следующих действий:

4.1 аннулирования конкурса № 575 «Погар-Брянск-Погар»;

4.2 размещения на официальном сайте департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области информации об аннулировании конкурса № 575 «Погар-Брянск-Погар»;

4.3 уведомления всех лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, об аннулировании конкурса № 575 «Погар-Брянск-Погар», возвращении заявок (при наличии заявок).

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о наличии в действиях(бездействии) Департамента промышленности транспорта и связи при организации рассматриваемого конкурса признаков нарушения антимонопольного законодательства.

6. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы жалобы для принятия решений о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

        

 

Председатель Комиссии                                                                                                  <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                                     <…>

 

                                                                                                                               <…>

                                                                                                                                   <…>

                                                                                                                             <…>

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

М.О. Заварзина

8(4832)66-62-99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны