Решение б/н Решение № 73 по делу о нарушении требований законодательств... от 7 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СаТиКом»

_________________________________

 

 

ГБУЗ «Унечская ЦРБ»

_________________________________

 

       

Управление государственных закупок Брянской области

_________________________________

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

_________________________________

 

 

Решение  № 73

по делу о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

02 июля 2014 г.                                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

в присутствии:

– представителя заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 01 июля 2014 года № 9;

– представителя заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 01 июля 2014 года № 10;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 09 июня 2014 года № 17;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «СаТиКом»,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «СаТиКом» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств: антибиотики за № 0127200000214002706, установила:

16 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств: антибиотики за № 0127200000214002706 (далее –аукциона в электронной форме) и документация об аукционе в электронной форме, утвержденная главным врачом ГБУЗ «Унечская ЦРБ». Контракт по итогам рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «СаТиКом» считает, что действиями заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» нарушены его права и законные интересы, поскольку заказчик установил в документации об аукционе в электронной форме требования к товарам по ряду позиций технического задания, которые ограничивают количество участников закупки.

Так, по поз. № 3 технического задания установлено требование к первичной упаковке товара – 100 мл. во флаконах, ограничивающее участников размещения заказа, поскольку такой фасовке поставляемых препаратов соответствует только одно торговое наименование товара.

По поз. № 1, 4 технического задания, в которых заказчиком затребованы лекарственные средства с международным непатентованным наименованием Цефоперазон/сульбактам и Левофлоксацин, установленные заказчиком технические характеристики в совокупности указывают на конкретное торговое наименование конкретного производителя товара – Сульперацеф (ООО «АБОЛмед», Россия) и Таваник (Германия) соответственно.

Заявитель указывает, что такие узкие требования к товарам, являющимся предметом осуществляемой закупки противоречат нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, что по всем позициям, обжалуемым заявителем, зарегистрированы по два лекарственных средства с международным непатентованным наименованием, у которых регистрационные удостоверения Минздрава РФ на момент осуществления закупки действуют, а именно:

- по поз № 1 – Сульзонцеф (ОАО «Синтез») и Сульперацеф (ООО «АБОЛмед»);

- по поз. № 4 – Таваник (Авентис Фарма Дойчланд ГмбХ (Германия)) и Левофлоксабол (ООО «АБОЛмед»). По поз № 3 – первичная упаковка для растворов для инфузий флаконы – общепринятая фасовка препаратов, являющаяся словом-синонимом в отношении такой первичной упаковки, как бутылка.

В адрес Брянского УФАС России заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» представлены возражения на жалобу от 27.06.2014 г. за № 5666.

Представитель заказчика также не согласился с доводами, изложенными в жалобе. Кроме того, заявил, что поступившая жалоба участника закупки ООО «СаТиКом» должна быть возвращена без рассмотрения, поскольку не содержит подписи подающего ее лица или представителя (с соответствующим образом оформленной доверенностью).

Однако доводы представителя заказчика не нашли подтверждения комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы, поскольку поданная участником закупки ООО «СаТиКом» жалоба подписана электронной подписью, что подтверждается распечаткой скриншота.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, возражения

заказчика по доводам жалобы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку по поз № 1 невозможно подобрать лекарственное средство к препарату с МНН Цефоперазон/сульбактам в соответствии с предъявляемыми техническими характеристиками в их совокупности.

На момент осуществления закупки Минздравом РФ зарегистрировано два лекарственных средства Сульзонцеф (ОАО «Синтез») и Сульперацеф (ООО «АБОЛмед»), однако при обозрении инструкций по медицинскому применению вышеуказанных препаратов комиссией Брянского УФАС России установлено следующее:

- Сульзонцеф (ОАО «Синтез») не соответствует указанным в техническом задании характеристикам, поскольку может использоваться при колитах с осторожностью, а также одним из побочных действий является кровотечение;

- Сульперацеф (ООО «АБОЛмед») также не соответствует указанным в техническом задании характеристикам, поскольку присутствует риск возникновения кровотечения.

Данное нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе повлекло за собой необоснованный допуск единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области единственного участника осуществляемой закупки ГУП «Брянскфармация», предложившего в своей заявке по поз. № 1 лекарственное средство с торговым наименованием Сульперацеф производства компании ООО «АБОЛмед», по техническим характеристикам не соответствующее техническому заданию.

2. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку по поз № 3, 4 заказчиком установлены требование к первичной упаковке поставляемого препарата с МНН Пефлоксацин и Левофлоксацин, ограничивающее количество участников закупки, а именно во флаконе 100 мл.

          В рамках осуществления внеплановой проверки установлено, что у разных производителей лекарственных средств с вышеуказанным МНН разная первичная фасовка, а именно: Пефлоксацин-АКОС (ОАО «Синтез») - ампулы, Пефлоксацин (ОАО «Красфарма») – стеклянные бутылки, Пефлоксабол (ООО «АБОЛмед») – флаконы или бутылки. Исходя из вышеизложенного можно свидетельствовать о том, что только лекарственное средство производства ООО «АБОЛмед» соответствует требованиям к первичной фасовке.

3. Заказчиком ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку по поз №4 установлены технические характеристики, соответствующие только одному лекарственному средству, зарегистрированному Минздравом РФ Левофлоксабол производства «АБОЛмед».

Довод заявителя о том, что только торговое наименование Таваник производства компании Авентис Фарма Дойчланд ГмбХ (Германия) подходит под технические характеристики, указанные в поз. № 4 технического задания, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку у данного лекарственного средства отсутствуют показания к применению при обострениях хронического бронхита, осложненных и неосложненных инфекций кожи и мягких тканей, а также при очень тяжелом течении воспалении легких может не дать оптимального терапевтического эффекта.

Выявленные нарушения норм Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СаТиКом» на действия заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств: антибиотики за № 0127200000214002706 обоснованной в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при осуществлении указанной закупки.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Унечская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны