Решение б/н Решение по делу №73 от 7 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №73

                                                                                                             г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

в присутствии:

<…> – представителя ответчика, председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского района, действующего на основании доверенности от 02.07.2014г. без регистрационного номера, 

<…> – представителя ответчика, главного специалиста – юриста, действующей на основании доверенности от 02.07.2014г., без регистрационного номера,

рассмотрев материалы дела №73 по признакам нарушения администрацией Стародубского муниципального района Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, полученные в рамках плановой выездной проверки администрации Стародубского муниципального района Брянской области, проведенной на основании приказа Брянского УФАС России от 10.04.2014г. №233 (в ред. закона 23.04.2014г. №254), установила следующее.

Администрацией Стародубского муниципального района Брянской области издано постановление от 04.02.2014г. №102 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (далее – постановление от 04.02.2014г. №102), предусматривающее утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в том числе административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (Приложение 1.7).

Так, пункт 2.6.2. административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования  «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального  района» (далее – административный регламент) содержит требование прилагать к заявлению о предоставлении указанной муниципальной услуги следующие документы,  а именно:

а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

б)       документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

в) схему расположения земельного участка (при наличии).

Кроме того, пунктом 2.6.5. административного регламента предусмотрено такое условие представления документов заявителями при получении муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах), как при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального  района.

Пунктом 2.6.6. административного регламента установлено требование к заверению копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.

Пунктом  2.8 административного регламента предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случае представления неполного пакета документов, определенных пунктами 2.6.1-2.6.3 административного регламента.

Вместе с тем, отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения, связанные  с предоставлением или передачей земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством урегулированы статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации,  граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 указанной статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Представитель ответчика <…>, <…> признали факт нарушения администрацией Стародубского муниципального района Брянской области требований Земельного кодекса Российской Федерации при издании постановления от 04.02.2014г. №102, утверждающего административный регламент, который содержит требование прилагать к заявлению о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, дополнительный документ, а также дополнительные требования к  документам, прилагаемым к указанному заявлению.

Заслушав представителей ответчика<…>, <…>, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №73, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрация Стародубского муниципального района  при издании постановления от 04.02.2014г. №102, утверждающего вышеуказанный административный регламент, устанавливающий следующие  требования при оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством:

- прилагать к заявлению дополнительный документ – схему расположения земельного участка;

-  предоставлять заявку и прилагаемые к ней документы при получении муниципальной услуги на торгах только при личном обращении в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального  района;

-  заверять  копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов, нарушила требования положений пункта 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, создав при  этом дополнительный барьер для заявителей, желающих получить муниципальную услугу, как без торгов, так и по результатам торгов, поскольку при получении указанной муниципальной услуги указанные нарушения могут создать необоснованные препятствия хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков,  и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу, находящемуся в ведении администрации Стародубского муниципального района, неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции  признаками ограничения конкуренции является том числе установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным администрацией Стародубского муниципального района Брянской области совершены действия по изданию постановления от 14.02.2014г. №102, утверждающий с противоречащими нормам Земельного кодекса Российской Федерации положениями административный регламент, которые могут привести к ограничению и устранению конкуренцию, что  противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в соответствие с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях администрации Стародубского муниципального района Брянской области  факт нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в издании постановления от 04.02.2014 №102 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», утверждающего административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для целей не связанных со строительством, находящихся в собственности муниципального образования «Стародубский муниципальный район», или государственная собственность на которые не разграничена  на территории  Стародубского муниципального района», с нарушениями требований п.2 ст. 34 Земельного кодекса РФ, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством РФ.

2. Выдать  администрации Стародубского муниципального района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации путем внесения изменений в Административный регламент:

-  в части исключения из п. 2.6.2. Административного регламента  документа, не предусмотренного  п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ, а именно схему расположения земельного участка;

- в части исключения из пункта 2.6.5. Административного регламента условия только личного обращения заявителей при подачи документов в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Стародубского муниципального района при получении муниципальной услуги на торгах (конкурсах, аукционах);

- в части исключения пункта 2.6.6. Административного регламента, устанавливающего требование к заверению копий представляемых к заявлению документов нотариусом, выдавшей их организацией либо по просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов заявителя, на основании их оригиналов.

2.1 Предписание исполнить в срок до 24.07.2014г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                    <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны