Решение б/н Решение по жалобе № 73 ООО НПП «РЕНТГЕН» на действия заказчи... от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                        

     

 

 

 

 

                 Решение по жалобе № 73 ООО НПП «РЕНТГЕН» на действия заказчика и организатора в одном лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31604214545) на право заключения договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей, в части необоснованного отклонения котировочной заявки

 

 

14 ноября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

«……..»

Члены комиссии:

«……..»

«……..»

«……..»

в присутствии представителя:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» «……..»

 действующей на основании  доверенности №38 от 10.11.2016 года;

от ООО НПП «РЕНТГЕН» представители не явились, уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев жалобу №73 ООО НПП «РЕНТГЕН» на действия заказчика и организатора в одном лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31604214545) на право заключения договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей, в части необоснованного отклонения котировочной заявки,

 

установила:

 

          07.11.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО НПП «РЕНТГЕН» на действия заказчика и организатора в одном лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31604214545) (далее–запрос котировок) на право заключения договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей, в части необоснованного отклонения котировочной заявки.

          Информация о рассмотрении жалобы ООО НПП «РЕНТГЕН» размещена в сети интернет на официальном сайте Брянского УФАС России: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы, 17.10.2016 года заказчиком ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещена документация о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31604214545).

ООО НПП «РЕНТГЕН» была подана заявка на участие в закупке.

Согласно  протоколу подведения итогов 31604214545 от 25 октября 2016 г.,  аукционная комиссия отказала ООО НПП «РЕНТГЕН» в допуске к участию в запросе котировок, со следующей мотивировкой: «Не соответствие требованию Приложения №1 документации запроса котировок, на момент подачи заявки прибор не включен в государственный реестр средств измерений».

ООО НПП «РЕНТГЕН» считает отказ с такой мотивировкой необоснованным по следующим причинам:

Предлагаемые альфа-бета радиометры РКС-01А «Абелия» прошли испытания в целях утверждения типа и внесены в госреестр СИ под номером 65471-16.

Приказ об утверждении типа альфа-бета радиометров РКС-01А «Абелия» на сайте Росстандарта  и размещение сведений в федеральном информационном фонде временно задерживается из-за организационных трудностей Росстандарта.

По мнению заявителя жалобы, вышеуказанный довод комиссии нарушает требования ч.1 ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» поскольку требование о том, что на момент подачи заявки прибор не включен в государственный реестр средств измерений» не влияет на технические характеристики закупаемого оборудования. Таким образом, довод комиссии приводит к незаконному ограничению конкуренции.

 По мнению заявителя жалобы, комиссия неправомерно отказала ООО НПП «РЕНТГЕН» в допуске к дальнейшему участию в запросе котировок на право заключения  гражданско-правового договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», тем самым нарушила права и законные интересы ООО НПП «РЕНТГЕН».

Представитель заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в рамках рассмотрения жалобы пояснил следующее: в приложении  №1 к документации о проведении котировок в электронной форме было установлено требование в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» о том, что поставляемый прибор должен быть внесен в государственный реестр средств измерений.

При рассмотрении и сопоставлении заявок выяснилось, что участник ООО НПП «РЕНТГЕН» в котировочной  заявке не подтвердил, что заявленный прибор, а именно альфа-бета радиометр РКС-01А «Абелия» внесен в государственный реестр средств измерений. На основании вышеизложенного Федеральным бюджетным учреждением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» был сделан вывод о том, что заявка ООО НПП «РЕНТГЕН» не соответствует установленным требованиям в приложении №1 к документации о запросе котировок в электронной форме т.к. прибор, заявленный ООО НПП «Рентген» не внесен в государственный реестр измерений.

Изучив материалы дела, представленные доказательства, Комиссия установила следующее:

17.10.2016 года  Брянской области» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31604214545) на право заключения договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей.

Согласно указанному извещению, заказчиком является ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области».

Закупочная деятельность заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области»  регламентирована Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», утвержденным 24.03.2014г.  «……..»

Документация о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей утверждена «……..» 14.10.2016г.

В п. 21 «Требования, предъявляемые к котировочной заявке» Документации о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчиком установлен перечень  документов и сведений, который должна содержать котировочная заявка, одним из которых является представление копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге.

Согласно  техническому заданию (Приложение №1 документации о проведении запроса котировок в электронной форме), прибор должен быть внесен в государственный реестр средств измерений.

Согласно п. 8.1.4 Положения о  закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области», основанием для отказа в участии запроса котировок в электронной форме является: несоответствие заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении котировочной заявки ООО НПП «РЕНТГЕН» установлено, что в составе котировочной заявки не имеется документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуг требованиям, установленным, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не имеется сведений, подтверждающих что прибор внесен в государственный реестр средств измерений.

На основании вышеизложенного, комиссия Брянского УФАС России признает обоснованным отклонение заявки участника запроса котировок в электронной форме ООО НПП «РЕНТГЕН», поскольку котировочная заявка не соответствует техническому заданию Приложения №1 документации запроса котировок в электронной форме.

2. При рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» установлены признаки нарушения п.2 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части  установления в документации о закупке условий о заключении договора, которые не дают возможность участникам закупки обжаловать действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольном органе.

По итогам проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» и ООО НПП «Доза» заключен договор №86 от 03.11.2016г.

В п. 13.5  Положения о  закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» установлено, что срок подписания договора по итогам проведения закупки определяется настоящим Положением и Документацией о закупке.

Согласно п. 20 Документации запроса котировок на право заключения договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей (извещение № 31604214545) срок подписания победителем запроса котировок или иным его участником договора - не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в документации о закупке срока заключения договора, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Таким образом, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» в документации запроса котировок на право заключения договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей (извещение № 31604214545)  установлены условия о заключении договора (не ранее чем через семь дней), которые не дают возможность участникам закупки обжаловать действия бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольном органе.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу ООО НПП «РЕНТГЕН» на действия заказчика и организатора в одном лице ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31604214545) на право заключения договора на поставку альфа-бета радиометра для измерения малых активностей признать необоснованной.

2.  В связи с установлением в действиях заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» признаков нарушения п.2 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в части  установления в документации о закупке условий о заключении договора, которые не дают возможность участникам закупки обжаловать действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольном органе передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель комиссии:                                                                                   «……..»

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                «……..»

 

                                                                                                                             «……..»

 

                                                                                                                             «……..»

 

                                                                                                                            

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны