Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 73 соб... от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения»

________________________________

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

                  Решение  по итогам проведения внеплановой проверки № 73

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

 «17» октября 2016 года                                                                                                г. Брянск

 

На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.10.2016 года № 268, от 13.10.2016 года № 274, на основании обращения Управления ЭБ и ПК УМВД России по Брянской области  (вх. №661-ф от 03.10.2016 года), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Ведущего заседание инспекции:

<……> –должностное лицо;

Членов Инспекции:

<……>,

в присутствии:

– представителя ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения»  <……>, действующего на основании доверенности № 1203 от 11.10.2016 года;

– представителя ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения»  <……>., действующего на основании доверенности № 1201 от 11.10.2016 года;

 - представителя ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения»  <……>., действующего на основании доверенности № 1202 от 11.10.2016 года,

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» требований законодательства РФ о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000216000640. При проведении внеплановой проверки объявлялся перерыв с 12 часов 20 минут 13.10.2016 года до 11 часов 00 минут 17.10.2016 года. После объявленного перерыва  на осуществление внеплановой проверки представители ГКУ Брянской области  «Центр безопасности дорожного движения», уведомленные надлежащим образом,  не явились, запрашиваемые Брянским УФАС России (исх. от 13.10.2016 года №8328)  сведения и документы  не представлены.

В рамках проведения  внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России, установила:

16.02.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок   заказчиком ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» размещено извещение о проведении электронного аукциона на  поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000216000640  и документация об аукционе в электронной форме.

Победителем рассматриваемого электронного аукциона признано Публичное акционерное общество междугородней и международной электрический связи «Ростелеком» с ценой контракта 3 270 001,67 рублей

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент проведения внеплановой проверки заключен.

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам, так:

  1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку заказчиком в  приложении №1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» установлены требования к товару, совокупности которых не соответствует ни одно специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

           Так, Заказчиком в адрес Брянского УФАС России  представлены инструкции следующих стационарных автоматических комплексов видеофиксации нарушений ПДД как соответствующих требованиям технического задания (вх. № 7560 от 06.10.2016 года, вх. № 7756 от 13.10.2016 года): измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с видео фиксацией скорости «Кречет»,  производитель Санкт-Петербург, комплекс «Кордон-М»4,  производитель ООО «Симикон», комплекс «MultaRadar SD580» производитель Германия.

           Однако измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с видео фиксацией скорости «Кречет»,  производитель Санкт-Петербург не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе, в частности по диапазону измеряемых скоростей транспортных средств: согласно Технического задания «диапазон измеряемых скоростей транспортных средств, в котором нормируется величина погрешности, должен быть от 2 до 300 км/ч», наличествует от 5 до 250км/ч. Кроме того, в представленных документах,  в частности, отсутствует  информация о дальности подсветки инфракрасного прожектора, об охлаждении системы климат контроля, о диагонали ЖК дисплея.

           Измеритель скорости радиолокационный многоцелевой с видео фиксацией скорости комплекс «MultaRadar SD580» производитель Германия также не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе, в частности по диапазону измеряемых скоростей транспортных средств: согласно Технического задания «диапазон измеряемых скоростей транспортных средств, в котором нормируется величина погрешности, должен быть от 2 до 300 км/ч», наличествует от 20 до 250км/ч, по габаритным размерам и массе оборудования: согласно Технического задания «размеры ФБ без дополнительных съемных узлов должны быть не более 400х330х200 мм, масса — не более 13 кг», наличествует вес 40 кг, габаритные размеры: 610 ммх630ммх800мм. Кроме того, в представленных документах,  в частности, отсутствует  информация о дальности подсветки инфракрасного прожектора, об охлаждении системы климат контроля, о диагонали ЖК дисплея.

           Кроме того, на момент проведения внеплановой проверки невозможно сделать однозначный вывод о полном соответствии комплекса «Кордон-М»4,  производитель ООО «Симикон» требованиям Технического задания, поскольку в представленных документах отсутствует информация о расстоянии инфракрасного освещения (согласно Технического задания   должно обеспечиваться инфракрасное освещение, при помощи которого гарантируется необходимое качество фотографий ТС нарушителя для достоверной идентификации ГРЗ ТС днем и ночью при отсутствии других источников освещения и загрязнении номера не более чем в соответствии с Венской Конвенцией о дорожном движении от 8 ноября 1968 года (визуально различим с расстояния не менее 40 метров), о диагонали ЖК дисплея, о возможности удаленной  подстройки резкости (согласно Технического задания должна быть возможность удаленной подстройки резкости моторизованного широкоугольного объектива).

           Таким образом, заказчиком установлены требования, которым в совокупности не соответствует ни один товар ни одного производителя, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

   2. Заказчиком ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов приемки, поскольку в контракте отсутствует информация о сроке  приемки поставленного товара и о сроках оформления результатов приемки.  

3. Инспекция Брянского УФАС России не принимает уведомление ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» о приостановке проведения внеплановой проверки в связи с подачей ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» жалобы в Арбитражный суд Брянской области, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность приостановки осуществления внеплановой проверки. Определения о приостановке проведения внеплановой проверки  по соблюдению заказчиком ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» требований законодательства РФ о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000216000640  Арбитражным судом Брянской области не выносилось.

Кроме того, в соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Внеплановая проверка в отношении ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения» по соблюдению требований законодательства РФ о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000216000640 осуществлялась по обращению  Управления ЭБ и ПК УМВД России по Брянской области  (вх. №661-ф от 03.10.2016 года) после изучения информации и документов, представленных ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения», Управлением государственных закупок Брянской области.

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом  ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации" не применяется при осуществлении проверок по соблюдению требований законодательства РФ о контрактной системе

         Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.ч 4.1, 4.2  ст. 7.30, 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

1. Признать заказчика ГКУ Брянской области «Центр безопасности дорожного движения»  нарушившим требования пункта п. 1 ч. 1 ст. 64,  п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34  Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку специального технического средства, работающего в автоматическом режиме, для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, имеющее функцию фото- и видеозаписи всего проходящего через рубеж контроля транспорта за № 0127200000216000640 .

2. Поскольку по итогам рассматриваемого электронного аукциона  контракт заключен, принято решение предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

4. Направить в адрес УЭБиПК УМВД России по Брянской области решение по итогам внеплановой проверки № 73 от 17.10.2016 года.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание инспекции                                                                     <……>

 

Члены  инспекции                                                                                           <……>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны