Решение б/н Решение по делу № 73 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Решение по делу № 73

      г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2015г.

В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

в присутствии:

<…> – представителя ответчика – администрации Жирятинского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 15.09.2015г. №1793,

рассмотрев материалы дела  №73 по признакам нарушения администрацией Жирятинского района Брянской области (242030, Брянская обл., с. Жирятино, ул. Мира, 10)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),  установила следующее.

         Инспекцией Брянского УФАС России на основании приказа Брянского УФАС России от 22.05.2015г. № 201 (в редакции приказа от 01.06.2015г. №211) была проведена выездная плановая проверка в отношении администрации  Жирятинского района Брянской области (далее – администрация), продолжительностью с  04.06.2015г. по 02.07.2015г.

По результатам проверки  Брянским УФАС России возбуждено дело №73 о нарушении антимонопольного законодательства  на основании приказа от 20.08.2015г. №300.

Определением о назначении дела №73 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.08.2015г. №6945 дело назначено к рассмотрению на 16.09.2015г.

В рамках рассмотрения дела №73 о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

Администрацией издано постановление от 27.01.2015г. №42 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием  мест размещения объекта» (далее – постановление от 27.01.2015г. №42) утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства  с предварительным согласованием  мест размещения объекта» (далее – административный регламент).

Пунктом 2.6. административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Так, для подготовки акта о выборе земельного участка для строительства и предварительного согласования мест размещения объекта в администрацию заявителем должны быть предоставлены следующие документы:

1.  Заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании мест размещения объекта, в котором должно быть указано:

- назначение объекта;

- предполагаемое место его размещения;

- обоснование примерного размера земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок.

2.  Устав (для юридических лиц).

3.  Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель.

4.  Документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ).

5.  Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) (представляется по желанию заявителя).

6.  Свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей).

7.  Свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей)

8.  Справка о реквизитах (для юридических лиц).

9.  Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя.

10. Схема расположения испрашиваемого земельного участка.

11. Копии документов предпроектной проработки объекта (при наличии).

  12. Заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500.

Непредставление документов, перечисленных в пункте 5 административного регламента (выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или выписка из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей) не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Для предоставления земельного участка для строительства, учитывая предварительное согласование мест размещения объектов в администрацию Заявителем должны быть предоставлены следующие документы:

1.  Заявление (Приложение 2) о предоставлении земельного участка для строительства, учитывая предварительное согласование мест размещения объектов.

2.  Устав (для юридических лиц).

3.  Документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ).

4.  Документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель.

5.  Документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя.

6.    Свидетельство о внесении записи в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей).

7.  Свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей).

8.  Справка о реквизитах (для юридических лиц).

9.  Предыдущее постановление на землю.

10.  Кадастровый паспорт земельного участка.

В соответствии с пунктом 3.2.2.7 административного регламента в случае установления отсутствия какого-либо из документов, установленных перечнем в пункте 2.6. регламента, заявитель уведомляется письменно о приостановлении исполнения муниципальной услуги с просьбой предоставить отсутствующий документ либо информацию.

Пунктом 3.3.1.2 административного регламента в ходе приема заявления инспектор производит проверку представленных документов на наличие комплектности, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 регламента, сличает копии документов с оригиналами, подлинник после сличения с копией возвращается заявителю, проверяет правильность заполнения бланка заявления, то есть  установлена обязательность предоставления оригиналов документов заявителями при подаче заявления, что затрудняет  возможность подать заявление иными способами.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 7 Закона №210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения, связанные  с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства с предварительным согласованием  мест размещения объекта на момент утверждения регламента урегулированы  положениями пункта 5 статьи 30, статьями 31, 32 Земельного кодекса  Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ (действовавшим на момент утверждения регламента) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, а именно:

- выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

- выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.

Представитель ответчика <…> признала факт нарушения администрацией требований земельного законодательства РФ при утверждении  постановлением от 27.01.2015г. № 42 административного регламента с нарушением требований  земельного законодательства.

Заслушав представителя ответчика <…>, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства №73, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрация  Жирятинского района Брянской области при утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 административного регламента, устанавливающего требование представлять наряду с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании мест размещения объекта следующих документов:

-  устав (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

-  свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  справку о реквизитах (для юридических лиц);

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

- копию документов предпроектной проработки объекта;

  - заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500,

а также с заявлением о предоставлении земельного участка, учитывая предварительное согласование мест размещения объектов, следующих документов:

- устав (для юридических лиц);

-  документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

-  свидетельство о внесении записи в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  справку о реквизитах (для юридических лиц);

-   предыдущее постановление на землю;

-  кадастровый паспорт земельного участка,

которые, не предусмотрены земельным законодательством, совершило действие, которое может создать необоснованное препятствие хозяйствующим субъектам, желающим приобрести права в отношении  земельных участков,  и  как следствие привести к ограничению доступа к муниципальному имуществу неопределенному кругу лиц, в том числе указанным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции  признаками ограничения конкуренции является том числе установление органами местного самоуправления требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно требованиям Земельного кодекса РФ в редакции, действующей на момент вынесения Комиссией настоящего решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства №73, а именно ст.ст.39.14-39.17, определяющий порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (с предварительным согласованием предоставления участка), такие документы как

-  устав (для юридических лиц);

- документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

-  свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  справку о реквизитах (для юридических лиц);

- копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

- копию документов предпроектной проработки объекта;

  - заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500,

- документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

-   предыдущее постановление на землю;

-  кадастровый паспорт земельного участка,

предоставлять не требуется.

В связи с вышеизложенным, действие администрации, выраженное в утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства  с предварительным согласованием  мест размещения объекта», который содержит перечень вышеуказанных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренный земельным законодательством РФ, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49, 50  Закона о защите конкуренции, Комиссия

         РЕШИЛА:

1. Признать в действии администрации  нарушение  ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в утверждении постановлением от 27.01.2015г. №42 административного регламента, содержащего требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством, что не допускается в соответствии с антимонопольным законодательством.

2. Выдать администрации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем:

2.1. Внесения следующих изменений в административный регламент:

2.2. Исключения из абзаца 1 пункта 2.6 требования представлять документы:

-  Устав (для юридических лиц);

- Документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

-  Свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  Свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  Справку о реквизитах (для юридических лиц);

- Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

- Копии документов предпроектной проработки объекта;

  - Заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500.

2.3. Исключения из абзаца 3 пункта 2.6 требования представлять документы:

- Устав (для юридических лиц);

-  Документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- Документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

-  Свидетельство о внесении записи в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  Свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  Справку о реквизитах (для юридических лиц);

-   Предыдущее постановление на землю;

-  Кадастровый паспорт земельного участка.

2.4. Исключения из пункта 3.3.1.2 условия сличать копии документов, поданных с заявлением, с оригиналами.

2.5.  Опубликования муниципального нормативно-правового акта  о внесении изменений в административный регламент в сборнике муниципальных правовых актов Жирятинского района.

2.6. Размещения нормативно-правового акта  о внесении изменений в  административный регламент на официальном сайте администрации Жирятинского района Брянской области.

3. Предписание исполнить в срок до 05 октября 2015г., об исполнении сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

 

Председатель Комиссии:                                                              <…>

 

Члены Комиссии:                                                                               <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Предписание

18 сентября 2015 г.                                                                                         г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и  ЖКХ   Брянского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – государственный инспектор отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

в присутствии:

<…> – представителя ответчика – администрации Жирятинского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 15.09.2015г. №1793,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании решения Брянского УФАС России от 18 сентября  2015г. по делу № 73 о нарушении администрацией Жирятинского района Брянской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Жирятинского района Брянской области в срок до 05 октября  2015г.  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  №135-ФЗ   «О защите конкуренции»,   выразившееся  в утверждении постановлением администрации Жирятинского района от 27.01.2015г. №42 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием  мест размещения объекта» (далее – административный регламент), содержащий требование представлять документы, не предусмотренные земельным законодательством, путем:

1. Внесения следующих изменений в административный регламент:

1.1. Исключения из абзаца 1 пункта 2.6 требования представлять следующие документы:

-  Устав (для юридических лиц);

- Документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

-  Свидетельство о внесении в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  Свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  Справку о реквизитах (для юридических лиц);

- Копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

- Копии документов предпроектной проработки объекта;

  - Заключение о выполнении топографической съемки испрашиваемого участка в масштабе 1:500.

1.2. Исключения из абзаца 3 пункта 2.6 требования представлять следующие документы:

- Устав (для юридических лиц);

-  Документ, подтверждающий полномочия первого руководителя (для ЮЛ);

- Документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), либо личность представителя;

-  Свидетельство о внесении записи в единый государственный Реестр (для юридических лиц и предпринимателей);

-  Свидетельство о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и предпринимателей);

-  Справку о реквизитах (для юридических лиц);

-   Предыдущее постановление на землю;

-  Кадастровый паспорт земельного участка.

1.3. Исключения из пункта 3.3.1.2 условия сличать копии документов, поданных с заявлением, с оригиналами.

2.  Опубликования муниципального нормативно-правового акта  о внесении изменений в административный регламент в сборнике муниципальных правовых актов Жирятинского района.

3. Размещения нормативно-правового акта  о внесении изменений в  административный регламент на официальном сайте администрации Жирятинского района Брянской области.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

   

Председатель Комиссии:                                                          <…>

 

Члены Комиссии:                                              <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.   

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны