Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ИП

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.11.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  28.11.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

 

 – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

 – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы

 

рассмотрев дело № 73, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения части  7 статьи  5   Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии индивидуального предпринимателя

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в октябре 2016г. на выносном штендере в здании торгового центра «Линия тока» расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Институтская, 15  обнаружена реклама туристического агентства «Колибри тур» о предложении туристических услуг пляжного отдыха в страну Египет.

По данным Ростуризма вылеты в страну Египет были прекращены в ноябре 2015 года и по настоящее время не возобновлялись.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Данная информация имеет признаки нарушения Федерального закона  «О рекламе » от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, согласно части 7 статьи 5  которого не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная информация вводит в заблуждение потребителей, т.к. рекламируемые условия являются в действительности отличными от заявленных в рекламе.

Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям ч.7 ст.5   Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо; рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Виновным лицом за распространение ненадлежащей рекламы является рекламодатель данной рекламы – индивидуальный предприниматель .

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 73, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.  Лицом, определившем объект рекламирования является ИП

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ИП о предоставлении туристических услуг по вылетам в страну Египет не соответствующую требованиям ч. 7 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание ИП не выдавать, в связи с добровольным устранением.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «28» ноября  2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                     

                                                                                                               

                                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны