Решение б/н Решение и предписаниие по жалобе ООО «Техсервис» на действия... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 138
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«30» июня 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
в присутствии представителей: ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4»,
Департамента государственных закупок Брянской области
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Техсервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку перчаток хирургических по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4»(0127200000211001485),
установила:
17.06.2011 года в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на закупку перчаток хирургических по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4». Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом «Брянская городская поликлиника №4» 17.06.2011 года.
До рассмотрения жалобы ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» представлены возражения на жалобу ООО «Техсервис» (вход. №3262 от 28.06.2011).
Заявитель ООО «Техсервис» указывает в жалобе на нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), поскольку в техническом задании документации об аукционе в электронной форме на закупку перчаток хирургических по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4», по позициям 6-7 установлены такие технические характеристики перчаток смотровых, как нитриловые неопудренные …. с индикацией отличия от обычных латексных перчаток, розовые или салатовые, которые ограничивают количество участников размещения заказа, так как перчатки иных производителей (NitriMax производства Ардейл, SitekMed и др.) соответствуют техническим характеристикам, указанным в техническом задании документации об аукционе в электронной форме на закупку перчаток хирургических, отличаясь только по цветовой гамме.
Представитель заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» не согласился с доводами жалобы, и по существу вопроса пояснил следующее: заказчиком при формировании технического задания документации об аукционе в электронной форме на закупку перчаток хирургических не нарушены требования Закона о размещении заказов, поскольку заявитель имел возможность приобрести продукцию для участия в открытом аукционе в электронной форме, соответствующую техническим характеристикам (Heliomed (Австрия), Blossom (США), Ansell (Франция)).
Заслушав пояснения представителей заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 6-7 установлены характеристики, свидетельствующие в совокупности о товаре конкретного производителя, а именно: перчатки смотровые…( с индикацией от обычных латексных перчаток, розовые или салатовые). Установление таких технических характеристик соответствует смотровым перчаткам фирмы Heliomed, поскольку подходят по всем заявленным в техническом задании характеристикам, в том числе и по цветовой гамме (цвет розовый). Указанные представителем заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» в рамках рассмотрения жалобы перчатки Blossom не соответствуют техническим характеристикам документации об аукционе в электронной форме, поскольку перчатки Blossom имеют зеленый цвет, в то время как потребностью заказчика в соответствии с техническими характеристиками документации об аукционе в электронной форме являлись перчатки смотровые салатовые.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе в электронной форме соответствуют перчатки иных производителей (SiamSempermed Тайланд, GmbH Германия), но имеющие иную цветовую гамму: белые, фиолетовые.
Таким образом, установление в техническом задании определенной цветовой гаммы влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку не позволяет участникам размещения заказа представить перчатки разных производителей, соответствующие по техническим характеристикам, но имеющие цветовую гамму, отличную от указанной в документации об аукционе в электронной форме.
2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 14 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако отсутствует инструкция по ее заполнению.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является закупка перчаток хирургических (поставка товара), соответственно, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, то есть в документации об открытом аукционе в электронной форме должно быть указаны требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. «б», п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
3. В рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в п.1.1 проекта гражданско - правового договора определен срок поставки товара 2-ой квартал 2011 года, однако согласно документации об аукционе в электронной форме на закупку перчаток хирургических по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» срок окончания подачи заявок установлен 27.06.2011 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме- 04.07.2011 года, следовательно срок заключения гражданско- правового договора наступает не ранее чем с 14.07.2011 года, т.е. в 3 квартале 2011 года, таким образом установление в проекте гражданско- правового договора срока поставки товара 2 квартал 2011 года повлечет за собой нарушение требований ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
4. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области нарушены требования п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, поскольку документация об аукционе в электронной форме на закупку перчаток хирургических не содержит обоснования начальной цены контракта на поставку товаров в части расчета цены. Документация об аукционе в электронной форме (п.8 информационной карты) содержит указание только на источники информации о ценах. Согласно представленным документам ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» направляло в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области обоснование начальной максимальной цены контракта, однако вышеуказанное приложение не было опубликовано на официальной сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Техсервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку перчаток хирургических по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» заказчика нарушения требований» ч. 5 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области заказчика нарушения требований» п.6.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области и оператору электронной площадки Электронная площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» предписание об устранении нарушений требований ч. 5 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных заказчиком ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» и уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области.
5. Предать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«30» июня 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста- эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
на основании своего решения от 30 июня 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Техсервис» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку перчаток хирургических по заявке ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4»,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4» устранить нарушение требований ч. 5 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме на закупку печаток хирургических с учетом положений ч. 5 ст. 9, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 30.06.2011 года, а именно:
- исключить из содержания п.6-7 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме требования о конкретной цветовой гамме перчаток;
- включить в содержание документации об открытом аукционе в электронной форме инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
- установить в содержании проекта гражданско-правового договора сроки поставки товара;
- указать обоснование начальной максимальной цены в части расчете цены.
2. Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку перчаток хирургических в порядке и сроки предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области:
Совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку изделий медицинского назначения и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Брянская городская поликлиника №4», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку медицинских расходных материалов с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.

Предписание должно быть исполнено в срок до 13 июля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 13 июля 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица государственных заказчиков несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны