Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СпецСтройСнаб» на дейс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 143
о нарушении законодательства о размещении заказов

«30» июня 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста – эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
в присутствии представителей: ГБУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница», Департамента государственных закупок Брянской области, ООО «СпецСтройСнаб»
установила:
27.06.2011 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения ООО «СпецСтройСнаб» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий ГБУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница».
Согласно представленным документам 19.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий ГБУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница» (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен).
До окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 9 заявок участников размещения заказа. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под №№2,3,4,7,8,9.
Заявитель не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СпецСтройСнаб» поскольку считает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что документация об аукционе в электронной форме не содержит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, что нарушает положения законодательства РФ о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа под №2 (ООО «СпецСтройСнаб»), поскольку, в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме Заявителем представлено только согласие на выполнение работ, предусмотренных сметной документацией, без указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.
Заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1.Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены положения частей 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «СпецСтройСнаб», поскольку его заявка на участие в аукционе в электронной форме не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Пунктом 13 информационной карты документации об аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым участник размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должен указать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данное требование соответствует положениям части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которым первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (т.е. согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При обозрении Комиссией Брянского УФАС России первой части заявки на участие в аукционе ООО «СпецСтройСнаб» установлено, что в нарушение положений п. 13 информационной карты документации об аукционе в электронной форме и п. 4 ч. 41.8 Закона о размещении заказов Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе выразил только согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме, но не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
2. Единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области нарушены положения частей 1, 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа под номерами 1, 5, 6, заявки на участие в аукционе которых не соответствуют положениям документации об аукционе в электронной форме.
Так заявки на участие в аукционе в электронной форме участников размещения заказа под номерами 1,6 не содержат всех конкретных показателей, используемого для выполнения работ товара, так в частности:
первая часть заявки участника размещения заказа под №1 не содержит сведений и конкретных показателей по блоку управления шкафного исполнения или распределительному пункту (шкафу), устанавливаемому на полу, заземлителе, профиле перфорированном, предусмотренными сметой на ремонт системы электроснабжения;
первая часть заявки участника размещения заказа под №6 не содержит сведений и конкретных показателей по блоку управления шкафного исполнения или распределительному пункту (шкафу), устанавливаемому на полу, щиткам осветительным, профиль перфорированном, предусмотренными сметой на ремонт системы электроснабжения.
Первая часть заявки участника размещения заказа под №5 не содержит конкретных показателей по блоку управления шкафного исполнения или распределительному пункту (шкафу) (позиция 6 локальной сметы на ремонт системы электроснабжения), по прибору или аппарату, устанавливаемому по позиции 11 локальной сметы на ремонт системы электроснабжения.
Учитывая, что первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме №№1,5,6 не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме, следовательно оснований для допуска к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа под №1,5,6 у единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области не имелось.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «СпецСтройСнаб» на действия единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий по заявке ГБУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница» необоснованной.
2.По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий по заявке ГБУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница» нарушение положений частей 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать Департаменту государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений частей 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов


30 июня 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста–эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
на основании своего решения от 30 июня 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «СпецСтройСнаб» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений зданий ГБУЗ «Клинцовская объединенная городская детская больница», руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
I. Департаменту государственных закупок Брянской области:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000211001178 от 24 июня 2011 года
2. Направить в адрес оператора электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000211001178 от 24 июня 2011 года.
3. Осуществить повторно процедуру рассмотрения поступивших первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме с учетом положений частей 1, 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и решения Брянского УФАС России от 30.06.2011 года с оформлением соответствующего протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Направить в адрес оператора электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» по итогам проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе оформленного протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
II. Оператору электронной площадки: ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» уведомить участников размещения заказа об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0127200000211001178 от 24 июня 2011 года и итогах повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Предписание должно быть исполнено в срок до 14 июля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 14 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны