Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дюна Транс» на действия... от 7 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 147
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


5 июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии представителей: ГАУ «Санаторий «Мать и дитя», КП Брянской области «Управление капитального строительства»,Департамента государственных закупок Брянской области
в отсутствии надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Дюна Транс»,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Дюна Транс» на действия заказчика КП Брянской области «Управление капитального строительства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства»,
установила:
17.06.2011 года в сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района». Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором КП Брянской области «Управление капитального строительства». На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы КП Брянской области «Управление капитального строительства» представило возражения (вход. №2452 от 02.07.2011).
Заявитель ООО «Дюна Транс» в своей жалобе указывает на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о размещении заказов), так как техническое задание документации об аукционе в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района» содержит 6 позиций, относящихся к разным группам товаров, которые изготавливаются различными производителями, не связаны между собой ни технологией производства, ни технологией применения. Так же в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, есть ряд требований, которые ограничивают количество участников: по позиции №1 анализатор биохимический открытого типа, технические характеристики биохимического анализатора соответствуют анализатору А 25 BioSystems, так же в п. 2.7 технического задания документации об аукционе в электронной форме установлено требование о разработанной линии реагентов для анализатора; по позиции №2 автоматический гематологический анализатор установлены конкретные численные параметры характеристик товаров вместо диапазонов таких характеристик; по позиции №3 анализатор мочи по техническим характеристикам соответствует анализатору H-100 Dirui, а так же в п.1.12 установлено требование о стандартном наборе тест полосок 100 шт.; по позиции №4 термостат суховоздушный по техническим характеристикам соответствует термостату BD 53 BINDER; по позиции №6 центрифуга лабораторная по техническим характеристикам соответствует центрифуге Labofuge 200 Thermo Electron LED GmbH.
Представитель ГАУ «Санаторий «Мать и дитя» не согласился с доводами жалобы и по существу вопроса пояснил следующее: все позиции, указанные в документации об аукционе в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района», относятся к группе лабораторного оборудования и входят в стандарты оснащения лабораторий утвержденные приказом Минздрава РФ от 25.12.1997 г. № 380. По позиции №1 технические характеристики соответствуют анализаторам Saphir 400 и А 25 BioSystems. По позиции 2.7 пункта 1 технического задания документации об аукционе в электронной форме (специально разработанная линия реагентов для анализатора) соответствуют всем производимым в мире анализаторам. По позиции №2 полностью соответствуют техническому описанию анализаторы Haemolux 19, МЕК 64-00. По позиции № 3 большинство анализаторов мочи работают на тест полосках и выпускают их в стандартной упаковке по 100 шт. По техническим характеристикам соответствуют анализаторы Uriskan и H-100 Dirui. По позициям № 4 и № 6 технических характеристик, установленных в документации об аукционе в электронной форме, соответствуют нескольким производителям.
Заслушав пояснения представителя ГАУ «Санаторий «Мать и дитя», заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком КП Брянской области «Управление капитального строительства» не нарушены положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку заказчиком правомерно объединены в один лот открытого аукциона в электронной форме такие товары, как анализаторы, микроскоп, термостат суховоздушный, центрифуга, поскольку вышеуказанное оборудование относится к группе лабораторного оборудования и используется в технологической цепочке для проведения лабораторных исследований. Все закупаемые позиции входят в стандарты оснащения лабораторий, утвержденных приказом Минздрава от 25.12.1997 г. № 380.
2. Заказчиком КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положения ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа поскольку,
- по позиции №1 технического задания: анализатор биохимический открытого типа в совокупности указанных характеристик соответствует конкретному производителю - А 25 BioSystems. Заявленный заказчиком анализатор биохимический Saphir 400 как соответствующий характеристикам не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку анализатор биохимический Saphir 400 не соответствует по таким техническим характеристикам как типы пробирок, расход воды. Также по позиции № 1 технического задания заказчиком определены требования к товару, противоречащие друг другу, поскольку п. 1.1 установлено требование к биохимическому анализатору открытого типа, позволяющему работать с реагентами любых производителей, в то время как п. 2.7 установлено требование о наличии специально разработанной линии реагентов для анализатора, производимых тем же изготовителем;
- по позиции №3: анализатор мочи в совокупности указанных характеристик соответствует конкретному производителю- Dirui (Китай), анализатор мочи H-100. Анализатор мочи Uriskan Optima не соответствует по следующим техническим характеристикам: размер, вес;
- по позиции №6 центрифуга лабораторная в совокупности указанных характеристик соответствует конкретному производителю- Thermo Electron LED GmbH центрифуга Labofuge 200. В рамках рассмотрения жалобы представителем ГАУ «Санаторий «Мать и дитя» не представлено наименование и технические характеристики центрифуг лабораторных иных производителей, соответствующих техническим характеристикам, установленным п.6 технического задания документации об аукционе в электронной форме.
3. Заказчиком КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положения п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие требования к товару: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, поскольку:
- по позиции №2; автоматический гематологический анализатор, указанные заказчиком характеристики в совокупности не соответствует ни одному из производимых анализаторов. Анализатор Haemolux 19 не соответствует по следующим техническим характеристикам: линейности, дисплея, памяти.
Анализатор МЕК 64-00 не соответствует по следующей характеристике: габариты;
- по позиции №4 термостат суховоздушный анализатор в совокупности указанных характеристик не соответствует ни одному из производимых суховоздушных термостатов. Термостат BD 53 BINDER не соответствует по следующей характеристике: габариты. Сформированные характеристики не позволяют участникам размещения заказа сделать предложение о поставке какого-либо товара.
4. Заказчиком КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушены положения п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлено требование к первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных подпунктами а) и б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование о предоставлении сведений участником размещения заказа о согласии, предусмотренном одним из подпунктов ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «ДюнаТранс» на действия заказчика КП Брянской области «Управление капитального строительства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства» частично обоснованной, в части установления заказчиком технических характеристик, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика КП Брянской области «Управление капитального строительства» нарушение положений ч.1, п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику КП Брянской области «Управление капитального строительства», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк- Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений положений ч.1, п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ
о размещении заказов


«5» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов комиссии:
заместителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от 5 июля 2011 года по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Дюна Транс» на действия заказчика КП Брянской области «Управление капитального строительства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства», руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
I. Заказчику КП Брянской области «Управление капитального строительства» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.3.1 ст.34, ч.1, п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушение устранить путем:
1.1 Внесения изменений в содержание документации об аукционе в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района» с учетом требований ч.3.1 ст.34, ч.1, п. 1 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 05.07.2011 года:
- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и инструкции по ее заполнению;
- включения в содержание документации об аукционе в электронной форме технических характеристик поставляемого оборудования с учетом требований ч.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", позволяющих участникам размещения заказа поставить оборудование, технические характеристики которого, отражают потребность заказчика и не ограничивают количество участников размещения заказа;
1.2 Продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч.7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области:
Совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного КП Брянской области «Управление капитального строительства», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru информации о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района» и о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
III. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербенк-Автоматизированная система торгов» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного КП Брянской области «Управление капитального строительства», путем:
Возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку оборудования (лабораторное) для объекта «Санаторий «Мать и дитя» в н.п. Домашово Брянского района» по заявке КП Брянской области «Управление капитального строительства» с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений.


Предписание должно быть исполнено в срок до 22 июля 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 22 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством государственные заказчики несут административную ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны