Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-877/2023 ООО «РесурсНедра» н... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение по жалобе № 032/10/18.1-877/2023 ООО «РесурсНедра» на действия организатора и заказчика в одном лице АО «Брянскавтодор» при проведении открытого тендера в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку битума нефтяного дорожного (извещение №32312847129)

«26» октября 2023 года                                                                             г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

заместитель руководителя;

Члены комиссии:

 начальник отдела антимонопольного контроля;

- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

В присутствии:

представителя заказчика АО «Брянскавтодор»., действующего на основании доверенности №48 от 25.10.2023;

представителя заказчика АО «Брянскавтодор» , действующего на основании доверенности №49 от 25.01.2023;

представителя заявителя - директора ООО «РесурсНедра»,

рассмотрев жалобу ООО «РесурсНедра» на действия организатора и заказчика в одном лице АО «Брянскавтодор» при проведении открытого тендера в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку битума нефтяного дорожного (извещение №32312847129) в части: неправомерного выбора победителя закупки, нарушения срока

заключения договора по итогам закупки, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

установила:

 

18.10.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «РесурсНедра» на действия организатора и заказчика в одном лице АО «Брянскавтодор» при проведении открытого тендера в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку битума нефтяного дорожного (извещение №32312847129).

Как следует из жалобы, согласно пункту 14 Извещения оценка и сопоставление осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в Извещении о закупке. Критерием оценки и сопоставления Заявок является «Цена договора».

В соответствии с Протоколом, в предложениях участников содержатся одинаковые условия исполнения договора - 19 693 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2. 223-ФЗ в случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия. В подпункте 3 пункта 6.10.2. Положения о закупках содержатся аналогичные правила.

В соответствии с Протоколом заявка Заявителя содержит меньший идентификационный номер 1158659 (у победителя номер заявки 1158854). Заявитель считает, что в Протоколе отражено некорректное время подачи заявки победителем. В данном случае номер его заявки должен был быть меньше номера заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 15 Извещения договор заключается на условиях, указанных в Извещении о проведении тендера и по цене, предложенной победителем тендера в срок, установленный законодательством Российской Федерации, но не ранее публикации решения и не позднее 20 (Двадцати) календарных дней со дня принятия такого решения.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2. 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В связи с указанными нормами договор по результатам данной закупки мог быть заключен не ранее 27.10.2023 года.

Договор заключен ранее установленного срока. Решения, о которых идет речь в части 15 Извещения, не публиковались   Заказчиком. Заключение договора в нерегламентированные сроки нарушает права Заявителя, в том числе право на защиту прав и законных интересов. Заключение договора затрудняет восстановление нарушенных прав в случае признания жалобы обоснованной.

АО «Брянскавтодор» не согласно с доводами жалобы, в пояснениях от 25.10.2023 вх. №7108-ЭП/23 указало следующее:

При проведении открытого тендера в электронной форме на закупку битума нефтяного дорожного вязкого (извещение от 11.10.2023 года №32312847129) АО «Брянскавтодор» руководствовалось требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Брянскавтодор» (утверждённого Советом директоров АО «Брянскавтодор» 20.03.2023 года протокол №1) и Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года №1352.

Открытый тендер в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не является конкурентной процедурой, его проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Настоящая процедура закупки также не является публичным конкурсом, не регулируется статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, а также не регулируется статьей 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-Ф3.

К сроку окончания подачи заявок на участие в закупке было подано 2 (Два) предложения:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявок

Ценовое предложение с НДС, рублей

Решение о допуске заявки

№1158854

13.10.2023 09:07:55

19 693 000,00

Допущена

№1158659

13.10.2023 11:17:00

19 693 000,00

Допущена

С использованием функционала АО «Единая электронная торговая площадка» (https://corp.roseltorg.ru) произведено ранжирование заявок, вследствие чего участнику №1158854 было присвоено первое место.

По результатам рассмотрения заявок комиссия приняла решение признать победителем открытого тендера в электронной форме участника №1158854 в соответствии с пунктом 13.5.11. (а): по результатам состоявшейся закупки Заказчик вправе заключить договор с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), предложившим лучшие условия исполнения договора. В случае, если поступило несколько предложений от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) с одинаковыми предложениями о цене договора, договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложение которого поступило ранее других таких предложений.

На основании п. 27 Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года №1352 заказчиком 16.10.2023 года был заключен договор с участником №1158854 на основании протокола о рассмотрении заявок на участие в закупке и подведении итогов № 32312847129 - 01 от 13.10.2023 года.

АО «Брянскавтодор» действий, которые могут привести к нарушению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не совершал.

По итогам закупки договор заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчик АО «Брянскавтодор» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика АО «Брянскавтодор» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Брянскавтодор», утвержденным наблюдательным советом АО «Брянскавтодор» (Протокол от 20.03.2023 года № 1).

11.10.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещена информация о проведении открытого тендера в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку битума нефтяного дорожного (извещение №32312847129).

Порядок проведения открытого тендера в электронной форме установлен Разделом XIII Положения.

 

 

Согласно Разделу XIII Положения, заказчик вправе осуществлять неконкурентные закупки товаров, работ, услуг с НМЦД, не превышающей двадцать миллионов рублей в электронной форме с использованием электронной площадки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

При этом такие закупки осуществляются Заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Законом № 44-ФЗ, и дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

В случае, если поступило несколько предложений от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) с одинаковыми предложениями о цене договора, договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложение которого поступило ранее других таких предложений.

В рамках рассмотрения жалобы оператором (вх. № 7146-ЭП/23 от 25.10.2023) представлена информация по запросу антимонопольного органа, в которой указано, что при создании пользователем черновика заявки на участие в электронной процедуре, размещенной на электронной площадке «Корпоративные закупки» АО «ЕЭТП», ей присваивается порядковый (идентификационный) номер. Порядковые (идентификационные) номера заявок присваиваются посредством применения сквозной нумерации заявок в порядке их создания, во всех размещенных на площадке электронных процедурах.

Также оператором представлен скриншот отображающий дату и время поступления заявок на участие электронной процедуре «Закупка битума нефтяного дорожного» (извещение № 32312847129), из которого следует, что:

-  порядковый № 1158854 ООО «ПТК «Транском», 13.10.2023 09:07;

-  порядковый № 1158659 ООО «РесурсНедра», 13.10.2023 11:17.

В соответствии с п. 27 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, срок заключения договора при осуществлении неконкурентной закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства должен составлять не более 20 дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора.

В силу п. 13.5.7. Положения, протокол (решение) рассмотрения и оценки тендерных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и не позднее, чем через 3 (Три) рабочих дня со дня его подписания размещается Заказчиком в единой информационной системе (в случае принятия решения о размещении закупки в ЕИС) и сайте электронной площадки.

На основании размещенной информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) установлено, что  Протокол о рассмотрении заявок на участие в закупке и подведении итогов № 32312847129 – 01 от 13.01.2023 размещен на сайте 16.10.2023, договор по итогам закупки заключен 17.10.2023.

Таким образом, заказчиком при проведении открытого тендера в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку битума нефтяного дорожного (извещение №32312847129) не нарушены требования Закона о закупках.

Исходя из фактических материалов жалобы, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

Жалобу № 032/10/18.1-877/2023 ООО «РесурсНедра» на действия организатора и заказчика в одном лице АО «Брянскавтодор» при проведении открытого тендера в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку битума нефтяного дорожного (извещение №32312847129) в части: неправомерного выбора победителя закупки, нарушения срока заключения договора по итогам закупки, признать необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны