Решение б/н Решение по жалобе ООО «Капитал-Строй» на действия единой ко... от 7 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 150
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов


«5» июля 2011 года г. Брянск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
руководителя Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков,
специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии представителей: ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9»,
Департамент государственных закупок Брянской области, ООО «Капитал-Строй»
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Капитал-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» № 0127200000211001271,
установила:
27.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9». Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» .
Заявитель ООО «Капитал-Строй» не согласен с решением единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Капитал-Строй» по основанию, указанному в Протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.06.2011 года: «не представление документов, предусмотренных ч.6 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов): не представлена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», поскольку вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержала свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В подтверждение доводов, изложенных в жалобе представлен скриншот второй части заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области признал факт нарушения законодательства РФ о размещении заказов при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Капитал-Строй».
Заслушав пояснения представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Департамента государственных закупок Брянской области нарушены положения ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, согласно которым аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией уполномоченного органа необоснованно принято решение о несоответствии заявок на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Брянскагропромстрой» (заявка под №4), ООО «Капитал-Строй» (заявка под №2).
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов п. 13 информационной карты документация об аукционе в электронной форме установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в том числе копии свидетельства по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по виду работ жилищно-гражданское строительство.
При обозрении заявки на участие в аукционе в электронной форме ЗАО «Брянскагропромстрой» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 27.01.2011 года № 0010.07-2009-3234011878-С-059, согласно которому ЗАО «Брянскагропромстрой» имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по виду работ жилищно-гражданское строительство, следовательно оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ЗАО «Брянскагропромстрой» у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось.
При обозрении заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО «Капитал-Строй» установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме содержит свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 10.06.2010 года № МРС-191-283, согласно которому ООО «Капитал-Строй» имеет допуск к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по виду работ жилищно-гражданское строительство, следовательно оснований для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Капитал-Строй» у единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области не имелось
2. Заказчиком ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку локальные сметы содержат указание на торговые наименования конкретных производителей, так, в частности, в смете 1-1 на общестроительные работы отделения поликлиники содержится указание на краску акриловую Gamma DEKOR, (п. 333,365,383), эмаль ПФ-115 (п.176), Линолеум марки Acczent (п.182,207,208), антисептик-антипирен «Пиралакс СС-2» (п. 351) биполь ТКП (п. 485), Биполь ТПП (п.486); в смете № 1-4 содержится указание на изоляцию трубопроводов изделиями из всепенного каучука (Армофлекс), вспененного полиэтилена (Термофлекс) (п. 57) и т.д.
3. Заказчиком ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с указанием на предоставление участниками размещения заказа сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов без содержания инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме исходя из предмета открытого аукциона в электронной форме, в то время как Закон о размещении заказов определяет требование о предоставлении сведений участником размещения заказа о согласии, предусмотренном одним из подпунктов ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме являются работы с использованием материалов, то раздел информационной карты аукциона по заполнению первой части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должен содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Капитал-Строй» на действия единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» по ул. Ульянова, д.37а в Бежицком районе г. Брянска по заявке ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области заказчика нарушения требований ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9» нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку заказчику ГБУЗ «Брянская Городская поликлиника №9», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 2 ст. 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Брянскагропромстрой», принято решение предписание по данной жалобе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны