Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Брянская Строительная К... от 7 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 156
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

«11» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами
в присутствии:
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности №14 от 16 мая 2011года;
представителя ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», действующего на основании приказа № 126-пу от 13.04.2011 года;
представителя ООО «Брянская Строительная Корпорация», действующего на основании доверенности от 11 июля 2011 года
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино (на момент рассмотрения жалобы гражданско-правовой договор не заключен),
установила:
13.05.2011 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино. Документация об аукционе в электронной форме утверждена главным врачом ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» 13.05.2011 года.
При рассмотрении жалобы от заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» были представлены возражения (вх. №3541 от 11.07.2011 г.) по жалобе ООО «БСК».
Заявитель ООО «Брянская Строительная Корпорация» указывает на нарушение заказчиком требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино, поскольку в выставленной на сайте документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектная часть документации по монтажу холодного водоснабжения, на внутреннюю канализацию, электроснабжение и пожарную сигнализацию (локальные сметы № 2-4, 2-5, 2-6, 2-7), что не позволяет определить полный объем выполняемых работ по контракту и потребности заказчика. Как пояснил представитель ООО «БСК» необходимость включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме проектной части обусловлена требованиями разделов 5, 6, 9, 11 Постановления Правительства от 16 февраля 2008г. № 87 и ст. 48 Градостроительного кодекса, согласно которым проектная документация состоит из текстовой и графической частей, при этом текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме. Так же заявитель указывает на несоответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку материалы, указанные в смете (компенсатор антивибрационный DL7240, блок питания расходов БПР – 220/24В, комплект преобразователей сопротивления КТС – 5) не отражены на схеме «Узел учета тепловой энергии отопления» и указанные в спецификации схемы чугунная и фланцевая задвижки не отражены в смете тепловой узел отопления.(локальная смета 2-3).
Представитель заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» не согласился с доводами жалобы и по существу вопроса пояснил следующее: согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства только в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, при проведении капитального ремонта подразделения врача в н.п. Пеклино конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания не затрагиваются. По вопросу несоответствия локальных смет и схем, представленных в документации об открытом аукционе в электронной форме пояснил, что указанным в схеме чугунной и фланцевой задвижкам соответствуют представленные по позициям 15 и 16 локальной сметы «устройство теплового узла отопления» материалы: дисковый поворотный затвор VP 3448 -02 д=50 мм Ц=1329:1, 18:5,71=197,25 и дисковый поворотный затвор VP 3449-02 д=50 мм Ц=1882:1, 18:5,71=279.32.
Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ «Дубровская центральная районная больница» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в локальной смете на внутреннюю канализацию (2-5) содержится указание на конкретное торговое наименование товара п. 13 унитаз-компакт «Комфорт», локальная смета на общестроительные работы (2-1) п. 13 плиты из минеральной ваты т50 мм «Изофлор», п. 24 линолеум коммерческий Tarkett Acczent Mineral ц353:1, 18:5,71, п. 27 дверь НПО «Пульс» ДПМ 02/60 1400х2100 мм, п. 67 антисептическая обработка деревянных конструкций составом «Пирилакс», п. 68 состав огнезащитный «Файрекс-200», локальная смета на отопление (2-2) п. 14 труба полипропиленовая PN 25 д=25мм, 32 мм,50 мм, п. 37 радиаторы отопительные чугунные марки МС-140, п. 39 окраска металлический поверхностей грунтовкой ГФ-021, п. 40 окраска металлических огрунтованных поверхностей БТ-177, п. 41 изоляция трубопровода изделиями из вспененного каучука «Армофлекс» вспененного полиэтилена «Термофлекс», п. 1 локальной сметы на пожарную сигнализацию (2-7) извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении ДИП 41-М, локальная смета на устройство теплового узла отопления (2-3) п. 2 многоканальный тепловычислитель СКМ-2-3,6В, п. 5 преобразователь расхода жидкости ЭСДМ-01, п. 10 комплект термопреобразователй сопротивления КТС-Б и т.д.
2. Заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и положения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, поскольку:
1.1. На официальном сайте не в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в соответствии с которой будут осуществляться работы по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино, а именно: не размещены проектная часть документации по монтажу холодного водоснабжения, на внутреннюю канализацию, электроснабжение и пожарную сигнализацию. Размещенная не в полном объеме информация не позволяет участникам размещения заказа определить точный объем выполняемых работ по контракту обусловленных потребностью заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. При обозрении сметной документации на общестроительные работы было установлено, что заказчику необходимо выполнение работ, затрагивающих конструктивные элементы здания, а именно разборка деревянных заполнений проемов дверных, монтаж конструкций дверей, установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей и т.д. Следовательно, при проведении работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино заказчику ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» необходимо включение в документацию об открытом аукционе в электронной форме проектной части документации по монтажу холодного водоснабжения, на внутреннюю канализацию, электроснабжение и пожарную сигнализацию.
1.2. В рамках рассмотрения жалобы доводы заявителя относительно несоответствия сметной документации и схем не нашел своего подтверждения, поскольку в рамках рассмотрения жалобы было установлено, что указанные в локальной смете по устройству теплового узла отопления (2-3) материалы (компенсатор антивибрационный DL7240, комплект преобразователей сопротивления КТС-5) имеет свое отражение на схеме узла учета тепловой энергии отопления, указанным в схеме чугунной и фланцевой задвижкам соответствуют представленные по позициям 15 и 16 локальной сметы «устройство теплового узла отопления» материалы: дисковый поворотный затвор VP 3448 -02 д=50 мм Ц=1329:1, 18:5,71=197,25 и дисковый поворотный затвор VP 3449-02 д=50 мм Ц=1882:1, 18:5,71=279.32. Относительно блока питания расходов БПР—220/24В, представитель заказчика пояснил, что данный материал не указывается на схемах ввиду своих малых размеров.
3. Заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» нарушены требования ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, поскольку заказчиком в п. 13 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако отсутствует инструкция по ее заполнению.
Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино (с использованием строительных материалов), соответственно, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен выразить согласие на выполнение работ, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, то есть в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» на действия заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино частично обоснованной, в части неразмещения в полном объеме проектно-сметной документации, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме (локальные сметы) требований к товару, указывающих на конкретное торговое наименование товара, что ограничивает количество участников размещения заказа, отсутствия инструкции по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» нарушения требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 2, 4, 3.1 ст. 34, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 2,4,3.1 ст. 34, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ».
5. Предать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи

 

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«11» июля 2011 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России.
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
ведущего специалиста-эксперта отдела товарных и финансовых рынков;
государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
на основании своего решения от «11» июля 2011 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» (на действия заказчика ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино,
руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предписывает:
I. Заказчику ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» устранить нарушение требований ч.ч. 1, 3 ст. 41.6, ч. 2,4, 3.1 ст. 34, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. Внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино с учетом требований ч. 2,4, 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и решения Брянского УФАС России от 11.07.2011 года путем:
1.1. Включения в содержание документации об аукционе в электронной форме инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
1.2. Внесения изменений в сметную документацию, исключающих указание на конкретные торговые наименования товара
1.3. Включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме проектной части- (чертежи, схемы), позволяющей определить полный объем работ по монтажу холодного водоснабжения, на внутреннюю канализацию, электроснабжение и пожарную сигнализацию.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Направления в адрес уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино с учетом внесенных изменений и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
II. Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», путем размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru изменений в документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино в соответствии с требованиями ч. 2,4, 3.1 ст. 34, ч.ч. 1, 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и информации о продлении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме в порядке и сроки, предусмотренные ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
III. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», путем возвращения поданных ранее участниками размещения заказа заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту подразделения врача в н.п. Пеклино с уведомлением о возможности вновь подать заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом внесенных изменений

Предписание должно быть исполнено в срок до 8 августа 2011 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 8 августа 2011 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Подписи

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны